Сегодня хочу поделиться рассказом и фотографиями замечательной гористой местности, находяйщейся недалеко от Дрездена, на границе Германии и Чехии.Той местности, которая издавна воодущевляла великих художников к созданию картин-шедевров. Итак, разрешите представить-Саксонская Швейцария!
Находящиеся здесь отвесные скалы самых причудливых форм
напоминают игрушки великана: кегли, столбы и пирамиды.
Раньше немецкая часть этих Эльбовых песчанных гор носила различные
названия: Майсонское высокогорье, горы над Шандау, но в 18 веке была
переименована в Саксонскую
Швейцарию.В 1766 году два швейцарских художника Антон Граф и Адриан
Цингг были приглашены в Дрезденовскую художественную академию. Находясь в Дрездене, художники увидели на
востоке горы и решили рассмотреть их поближе. Ландшафт напомнил им родину, швейцарскую Юру и поэтому они прозвали
его в своих письмах домой Саксонской Швейцарией. Вильгельм Лебрехт
Гётцингер сделал новое название популярным, описав Саксонскую Швейцарию в своих
книгах .
В сентябре 1990 года здесь был создан национальный природный парк на территории
в 93 кв. км . Здесь много различных туристических маршрутов, но самым популярным местом является Бастай. Именно сюда мы и направились
в это наше посещение Саксонии. Тем, кто сразу от стоянки хочет погрузиться в
романтику, предлагается проехать до отеля-ресторанчика на карете (мда,
скорее, телеге) с белыми лошадками.
Но мы пока достаточно бодрые и лишь среднеуставшие
(это уже вторая наша экскурсия за этот день), решаем идти пешком.
Сразу выходим на смотровую площадку, нам везёт – людей не так много и очень
скоро мы можем спокойно пофотографировать. Открывается прекрасный вид на Эльбу!
Мы находимся на высоте около 200 метров, возникает ощущение, что внизу под нами не настоящий мир, а макет-игрушка, до того всё изящное и миниатюрное. Везение оказывается двойным-одновременно в кадре оказывается и баржа, и паром, и электричка – насыщенная картинка для любителей транспорта. Напротив на другой стороне Эльбы видны жёлтые рапсовые поля.
При увеличении можно увидеть вокзальчик-совсем как в книжке со сказками.
А ближайшая как будто обрезанная гора называется Лилиенстайн и является символом Саксонской Швейцарии. Та, которая посередине и теряется в дымке- называется Конигсштайном (Королевским камнем). На этой горе находится неприступная крепость Конигсштайн, (здесь мы провели первую половину дня, постараюсь подготовить подробный рассказ в следующем блоге). В самом Бастае тоже находилось укрепление, сперва оно было построено для защиты торговых путей, а в средние века превратилось в убежище разбойников. По-верху в скалистую крепость Ноератен можно попасть по бастайскому мосту, перекинутому через ущелье Мардертелле .
Этот каменный мост длиной в 76,5 м проходит на высоте 165 м над уровнем Эльбы. Уже в средневековье здесь существовал деревянный мост, который был затем перестроен в 1826 году, а в 1850-1851 был заменен на каменный. Это вид ближе.
Это с моста, если смотреть вверх,
а это вниз-на Эльбу.
С другой стороны тоже головокружительно смотреть вниз
Заходим на территорию бывшей крепости. Это план укрепления.
К сожалению, самих зданий не существует- крепость была разрушена пожаром в1469 году и лишь в 1906 вновь обнаружена. Видны каменные ходы, цистерна-в которой копилась питьевая вода, даже валуны, которыми крепость защищалась.
А вот деревянные постройки, видные на этом макете,
предполагается востановить в ближайшем будующем, сейчас на это собираются пожертвования. Песочный камень очень мягкий, поэтому от валунов оставались вмятины.
Вообще из этого камня построено очень много зданий в Дрездене-он хорошо пригоден для скульптур и резки. «Свежесрезанный» он красивого жёлтого цвета, который со временем окисляясь, темнеет. Именно поэтому знаменитая Фрауенкирхе в Дрездене пятнистая-старые камни- чёрные, и реставрированные-желтые.
Выходим на очередную смотровую площадку. Здесь прикреплена табличка с направлениями и названиями скал.
Надо сказать, что названия сильно подходят к формам.
Отсюда же виден открытый театр внизу .
Несмотря на начинающийся вечер, скалолазы продолжают подниматься и спускаться по отвесным скалам.
Лазить по скалам здесь разрешено только по особым саксонским правилам. Верёвки и кольца разрешено использовать только для страховки, а не как способ передвижения. Разрешённые в других местах такие подсобные средства, как магнезия, клеммы и фринды здесь строго запрещены, а применяются специальные системы узлов.
Начинаем спускаться вниз, естесственно не как скалолазы, а по тропинке, выбираем «путь художников». Привожу здесь только парочку репродукций из большого списка картин, посвящённых СШ.
Ходить разрешено только по тропинкам, все пути чётко размечены различными табличками на деревьях, но тем не менее это совсем не портит впечатления от прекрасного густого леса.
Вот мы и внизу. Интересно, как жители этих домов поднимают к себе домой продукты?
Выходим к озеру.
Сверху оно казалось маленьким сердечком, а вблизи оказывается намного больше.
Это вид на скалу Локомотив.
По хорошему нам надо было начать здесь подниматься на Бастай, но путь вдоль реки перестраивается, поэтому продолжаем оставаться на художественном пути. С одной стороны это лучше, иначе бы нам предстоял подъём по крутым 999 ступенькам наверх. А так мы по течению ручья уходим к водопаду. Здесь, как ни странно, разводят форель.
Водопад нас не воодушевил, но, оказывается, мы просто опоздали.
Водопад искуственный, выше находится плотина, которую местные владельцы ресторанчика за небольшую плату открывают днём примерно каждые полчаса, и тогда водопад действительно превращается в ревущий поток.
Поднимаемся ещё выше и стоим на развилке, я предлагаю повернуть налево и выбрать более крутую тропинку, остальные трое голосуют за более спокойный путь, в конце концов решаем разделиться, мой брат становиться моим провожатым. Идём, идём и идём... наконец выходим... совсем далеко от нашей стоянки и тем более от Бастая. А мы хотели сфотографировать ещё закат! Увеличиваем скорость! Вспоминаем дневных лошадок, но у них уже выходной. Сочуствуем нашим супругу, -ге, понимая, что они- то выйдут из леса ещё дальше от Бастая. Успеваю сфотографировать ещё отель,
а вот закат толком сфотографировать так и не удаётся. Для этого всё же надо подождать ещё с часок. А на это терпения моих спутников уже не хватает. Со стоянки звонит муж и сообщает, что они наконец дошли до машины и выезжают нас забирать. Так что ещё раз последний взгдяд на Эльбу и границу с Чехией
и «До свиданья!»