Отправить личное сообщение G_Mark
Записей всего15
Комментов написано182
Комментов получено204
Ленивый.........
СПб
Блог G_Mark
Как прекрасен этот мир... Посмотри...1
Конкурсы - разбор полётов.2
ни о чём1
Охота пуще неволи1
Про нашу общую жизнь. Анализ последних предложений.2
Программы для фото2
Уроки по фотографии3
Фотодиагноз2
«Арт-вояж». Как встречает Санкт-Петербург Новый Год и Рождество1

<< Ноябрь, 2024
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт 7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


betbom . https://saikotrade.com/ все об японском сквалене.

Фотография. Размер изображения и детализация. Ресайз - как сжимать для WEB.


Большинство изображений сейчас так и не доходит до «твёрдой копии», перелетая с наших дисков в Интернет-галереи.

При этом зачастую снимки с камерофонов выглядят зачастую лучше, чем полученные на значительно более «продвинутых устройствах. Попытаемся разобраться, почему так происходит, и научиться получать «лёгкие файлы» достойного размера.



Вначале один из примеров эволюции оборудования

* 20/08/03: Canon EOS 300D / Digital Rebel (6 mp)

* 17/02/05: Canon EOS 350D / Digital Rebel XT (8 mp)

* 24/08/06: Canon EOS 400D / Digital Rebel XTi (10 mp)

* 24/01/08: Canon EOS 450D / Digital Rebel XSi (12 mp)

* 10/06/08: Canon EOS 1000D / Digital Rebel XS (10 mp)

* 25/03/09: Canon EOS 500D / Digital Rebel T1i (15.1 mp)

* 08/02/10: Canon EOS 550D / Rebel T2i (18 mp)

Сейчас, как все знают, и камеры с матрицами 1\2.3” имеют двузначные значения миллионов пикселей, что несомненно радует производителей карт памяти и жёстких дисков.

Несколько базовых понятий

Пространственная дискретизация – преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную), т.е построение некоей мозаичной картинки, состоящей из пикселей (точек). Процесс оцифровки происходит с использованием сенсорных устройств: линейных (сканеры) или двумерных (матрицы фото и видеокамер)

Воспроизводит печатные технологии: гравирование и фотолитографию – контактную печать полутоновой картинки через растр с последующим травлением.

Пиксель или пиксел (англ. pixel — сокращение от picture element или picture сell — элемент изображения) — минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

Для фотокамер имеет несколько иное значение: здесь это группа сенсорных элементов, регистрирующих параметры светового потока для записи одного пикселя, часто они объединены одной микролинзой.

Растровое изображение (посмотрите на телеэкран, или на фотографию в газете) формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат некое количество точек («японский» кроссворд).

Разрешающая способность ( разрешение) растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения . Величина разрешающей способности обычно выражается в DPI ( dot per inch — точек на дюйм) или в ppi (pixels per inch - пикселов на дюйм). Разрешение показывает, сколько точек (или пикселов) размещается в одном линейном дюйме. Используют также число линий на дюйм (lpi - lines per inch). Эта единица измерения связана с растром, который используется в типографии для разбиения таких полутоновых изображений, как фотографии, на мелкие точки. Исторически эти полутоновые линейные растры состояли из прямых линий разной ширины, применяемые для проверки качества объективов штриховые миры устроены аналогично

Глубина цвета (качество цветопередачи, битность изображения) — термин компьютерной графики, означающий объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пиксела растровой графики.

Цветовая модель - это метод для определения кодирования цветов. Часто называют цветовым пространством

Растровые форматы

В файлах растровых форматов запоминаются:

• размер изображения — количество пикселей в рисунке по горизонтали и вертикали

• битовая глубина — число битов, используемых для хранения цвета одного пикселя (палитра)

• данные, описывающие рисунок (цвет каждого пикселя рисунка).

•некоторая дополнительная информация. «метаданные»

Индексированные цвета и палитры

1-битный цвет (2^1 = 2 цвета) бинарный цвет, чаще всего представляется чёрным и белым цветами

8-битный цвет (2^8 = 256 цветов) Известен нам в виде gif файлов и «безопасной» WEB палитры (216 цветов) http :// turbonet . narod . ru / web / palitra . htm

«Реальные» цвета

При большой глубине цвета можно кодировать яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование обычно называют RGB-моделью.

HighColor (HiColor)

15-битный цвет: использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 25 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32 768 (32×32×32) объединённых цвета.

16-битный цвет: использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но (так как человеческий глаз более чувствителен при восприятии зелёной составляющей) 6 бит для представления зелёной, соответственно 64 возможных значения. Таким образом получаются 65 536 (32×64×32) цвета.

Truecolor

24-битный Truecolor- цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих, 28 = 256 различных варианта представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256)

Глубина цвета и количество цветов в палитре

8

28=256

16

216 = 65 536

24

224 = 16 777 216

Теперь решим маленькую задачку.

Возьмём простейшие изображение (ту самую стрелочку в начале статьи)и подсчитаем его объём в несжатом формате. (BMP)

Определяем количество цветов n в изображении.
В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2
Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей
Определяем количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя по формуле:

n=2^i
где
i – количество памяти, необходимое для хранения 1 пикселя;
n – количество цветов в изображении

Следовательно, для хранения 1 пикселя необходим 1 бит
2=2^1
Определяем количество памяти, требуемое для хранения всего изображения:
i*k = 1×56 = 56 бит = 7 байт .

Размер файла можно уменьшить, записывая цвет не для каждого пикселя, а объединяя их в группы. Именно это происходит в одном из вариантов формата TIFF.

Вот теперь мы можем определить, сколько же памяти потребует запись фотографий сделанных APS-Cкамерами.

Вернёмся к списку камер

* 08/02/10: Canon EOS 550 D / Rebel T 2 i (18 mp )

Разберёмся, откуда взялись 18 mp в последней модели
Размер её матрицы 5184*3456=17 915 904, действительно, почти 18 миллионов (мега)

При глубине цвета 16 бит это даст 286 654 464 бит, 35 831 808 байт, 34 992 Килобайт; 34,171875 Мегабайт.

Реальный размер полученной с камеры картинки – 51 Мегабайт говорит об использовании 24 битного цвета, о чём нам и напишет вьювер.

Картинка явно великовата для Интернета.

На наше счастье существуют сжатые форматы файлов, определённым образом убирающие из файла избыточную информацию: уменьшающие количество цветов и «склеивающие» пиксели в блоки, размер которых можно регулировать.

Ясно, что прежде всего надо убрать избыточные цвета, но, конечно, не столь кардинально, как это делает WEB палитра. Кстати, именно с этого и советует начать коррекцию цвета великий Дэн Маргулис

http://www.margulisbook.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9&Itemid=16

Не путать с не менее известным Евгением Маргу́лисом

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81

Теперь от теории перейдём к практике.

Для этого нам понадобится редактор, способный использовать алгоритм Ланцоша – этот способ сжатия используется во многих некоммерческих программах и намного превосходит то, что может предложить фотошоп.

http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/image-resize-for-web.htm

Упомянутый в этой статье метод кардинального синуса вполне доступен – с использованием этого алгоритма обычно сжимают картинку видеокарты (хотя, не сильно разбираясь в DirectX / OpenGL, могу и ошибаться), да и большинство браузеров, так что использующие для сжатия скриншоты своих работ поступают довольно логично. Вот только контролировать параметры процесса довольно сложно.

Я предпочитаю XnView, он лежит здесь, http://www.xnview.com/en/download.html

встаёт на языке системы.

Есть варианты для всех ОС и portable версия. Поскольку читает все возможные типы файлов, желающие могут сохранять файл как однослойный psd , а потом открывать в этой программе, я обычно не заморачиваюсь, сохраняю в jpeg с наилучшим разрешением.

Впрочем не менее хорош и Fast Stone Viewer . http://www.faststone.org/FSViewerDetail.htm

- особенно он удобен для просмотра полноразмерных панорам

Осталось найти файл для эксперимента

http://capacamera.net/special/nishimura100226/ Снимки, имхо, поганенькие, но японцам видней.

Для контроля я буду использовать 9 версию шопа – 10ю, CS 3, вполне лицензионную не стал ставить – оперативку, зараза, жрёт.

Поскольку движок сайта фотографии ужимает до 600 px по горизонтали, именно до этого размера и будем жать исходник.

Осталось лишь повторить показанные на скринах действия, внимательно посмотреть на объём файлов и сохранённое количество цветов, а потом выбрать наиболее рациональный способ.

здесь хорошо видно на какие кнопочки надо давить, что бы получить результат.

исходник:

Откроем его в фотошопе:

Этот способ интерполяции можно выбрать и на вкладке "сохранить для WEB".

Вариант получен через "сохранить как"

Ну а "на сладкое" - то что нам помог сделать венгерский математик Ланцош, вот кстати, одна из его книг

Удачи!

PS - не все картинки вставились, но может так оно и лучше?!
15 июля 2010 года в 14:18


Fast Stone Viewer, Lanczos, XnView, Изменение размера, Сжатие фотографии, алгоритм Ланцоша, свободное ПО, Ресайз

Комментариев: 23 23 Просмотров: 9229 9229 Баллы: 602 602

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 9229
Оценок: 22
Баллы: 602

Комментарии ( Всего: 23 )  

1
15 июля 2010 года в 14:48  Alicom 0 - +
Ну что я могу сказать, Век живи, век учись! Познавательно и толково. Сегодня попробую. Спасибо за НЕ даром потраченное вами время! С уважением Али.


2
15 июля 2010 года в 15:23  Ernika 0 - +
прочитала! скачала! опробовала! ФУНКЦИОНИРУЕТ!!!СПАСИБО!!!


3
15 июля 2010 года в 15:33  G_Mark 0 - +
To (1) Alicom:
To (2) Ernika:
Можно и в пакетном режиме ресайзить - он из вкладки "обзор" доступен.
Удобно, когда надо много картинок рассылать


4
15 июля 2010 года в 15:44  Ernika 0 - +
To (3) G_Mark:
да, уже увидела эту функцию. А всё таки жаль, что не все картинки закачались, пришлось немножко полазить, чтоб найти, где изменяется размер-вместо функции "сохранить для web" Ещё раз спасибо!


5
17 июля 2010 года в 10:51  Busha 0 - +
Попробовал, получил отличный результат, спасибо!


6
18 июля 2010 года в 05:50  Сэм 0 - +
Тоже попробовал. Но через Fast Stone Viewer. Понравилось, однако..)) Спасибо!


7
18 июля 2010 года в 15:57  Иваныч 0 - +
Познавательно!
Скачал ещё не пробовал


8
22 июля 2010 года в 14:35  G_Mark 0 - +
To (4) Ernika:
To (5) Busha:
To (6) Сэм:
Очень рад.
Удачи!



9
5 августа 2010 года в 12:30  VeN 0 - +
Прочел с удовольствием и узнал кое что новое…спасибо
Увы рука дрогнула c пяточка на четверку, прошу прощения!


10
11 августа 2010 года в 20:31  Baevsky 0 - +
С удовольствием и пользой прочел. Спасибо!!


11
28 августа 2010 года в 22:41  Ernika 0 - +
To (3) G_Mark:
Марк, почему-то у меня перестало получаться сжимать файлы, из 10 мг выходит всего 9о кб при высоте в 1000 пиксель.Качество падает значительно В чём может быть ошибка?


12
7 сентября 2010 года в 20:00  Grey_ Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
Пафосная статья с высосанными из пальца аргументами. Автор, извини, но неубедительно ни разу. Очень понравилась фраза "алгоритм Ланцоша – этот способ сжатия используется во многих некоммерческих программах и намного превосходит то, что может предложить фотошоп". Т.е. адобовцы - дураки, а вот весьма корявый по эргономике xnview - вершина графической мысли?
Т.е. сжимая, на качестве картинки можно не заморачиваться, а только следить за цветами?
Неудивительно, что т.н. "примеры на сладкое" приведены в размере спичечного коробка


13
7 сентября 2010 года в 20:05  Grey_ 0 - +
To (11) Ernika:
"почему-то у меня перестало получаться сжимать файлы" - с подобными рекомендациями это неудивительно Почитайте лучше здесь: < a rel=”nofollow” target="_blank" href="javascript:void(0);" onClick="this.href='http://iso100.ru/show_item/491.html'">http://iso100.ru/show_item/491.html Такая незатейливая методика вполне неплохо работает.


14
8 сентября 2010 года в 12:40  G_Mark 0 - +
To (11) Ernika:
Трудно сказать что сбилось в настройках. К сожалению запаздываю с ответом - отпуск, ну и дурные первые рабочие дни. Так вот, можно поменять редактор, сделать всё в Fast Stone Viewer, как советует To (6) Сэм:
To (12) Grey_: приведены в размере спичечного коробкаПост Ваш является неплохим примером внимательного чтения. В моём тексте есть фраза
Поскольку движок сайта фотографии ужимает до 600 px по горизонтали, именно до этого размера и будем жать исходник. Что же касается поиска дураков, то изначально фотошоп развивался Томасом и Джоном Ноллами как программа допечатной подготовки изображения и потому не требовал функционала по сознательному ухудшению его качества.
Тем не менее мне приятно, что эта статья побудила Вас высказать своё мнение


15
8 сентября 2010 года в 19:06  Grey_ Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
To (14) G_Mark:
изначально фотошоп развивался Томасом и Джоном Ноллами как программа допечатной подготовки изображения и потому не требовал функционала - осталось только напрячься и вспомнить, что фотошоп уже давно не "изначальный". И призван решать оговоренные задачи в т.ч.
Пост Ваш является неплохим примером внимательного чтения. В моём тексте есть фраза
Поскольку движок сайта фотографии ужимает до 600 px по горизонтали, именно до этого размера и будем жать исходник.
- да, удобная отговорка, чтобы замазать отсутствие преимущества некоей самопальной проги. А что, использовать кроп более приличного разрешения, например, уже не модно?
Кстати, почему крохотную картиночку 600х400 из-под шопа Вы соблаговолили сжать так никчемно - аж целых 277кб вышло! Хотя при отличном качестве в Шопе легко достичь ГОРАЗДО меньшего размера. Вы не умеете пользоваться Шопом? Похоже - я буду использовать 9 версию шопа – 10ю, CS 3, вполне лицензионную не стал ставить – оперативку, зараза, жрёт.. Иначе знали бы, что CS3 легче работает с оперативкой, чем предыдущая версия. А также смогли бы с помощью Шопа получить, как минимум, ну никак не худший вариант


16
26 сентября 2010 года в 13:18  ewfoto 0 - +
Статья хорошая !


17
15 октября 2010 года в 12:31  aleneff 0 - +
Прочел с вниманием и удовольствием. Недавно сменил ноутбук и перешел на Мак, поэтому информацию по XnView пришлось доискивать с учетом Mac OS. Но это мелочи) Спасибо/


18
15 октября 2010 года в 12:34  G_Mark 0 - +
To (17) aleneff:
To (16) ewfoto:
Спасибо.
Удачных кадров!


19
29 октября 2010 года в 05:31  Shap 0 - +
Хорошо, когда есть люди, с удовольствием делящиеся собственным опытом.
Благодарю!


20
29 октября 2010 года в 10:45  G_Mark 0 - +
To (19) Shap:
Успехов!



21
25 мая 2011 года в 10:04  Альберт Юланов 0 - +
Я для сжатия использую програмку VSO image resizer.Удобно и быстро.


22
25 мая 2011 года в 10:42  G_Mark 0 - +
To (21) Альберт Юланов:
И стоит сущие копейки - 15 ойро


23
20 ноября 2012 года в 15:58  bam 0 - +
нормально написано... только незаметно что ФШ хуже пережимает... но все же честно скажу Fast Stone Viewer удобен всегда красочен и прост



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!