Отправить личное сообщение Niconor
Записей всего1
Комментов написано1
Комментов получено2
Врач анестезиолог. Любимые направления в фотографии: природа, жанр...
Владивосток

Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри

Фотоновости: новинки, технологии, события

надувные катамараны для сплава по Алтаю. . betboom ru . Качественный и недорогой сквален, перейти на сайт.

Дневник начинающего рафтера

Часть 1 Мысль о сплаве по одной из горных речек Приморья, мне пришла, как обычно, довольно спонтанно. Решил, что жизнь слишком скучна без новых, экстремальных ощущений. И вот я уже записался на сплав по речке Тигровая, Партизанского района, Приморского края.

Не успел я поделиться своими планами с друзьями, сразу же собралась целая группа начинающих рафтеров в количестве семи человек. Родственники же просто попросили оставить завещание, на всякий случай. CUT —------------- И вот долгожданный день. Проснувшись пораньше и основательно подготовившись, мы с супругой отправились на встречу с группой. День обещал быть жарким, хотя утром было довольно прохладно, и в ожидании автобуса мы успели немного замерзнуть. Наконец мы в автобусе. По дороге собираем оставшихся членов группы. Некоторые участники спят, некоторые оживленно обсуждают предстоящее приключение. Как обычно находятся те, кто уже что-то знает о сплавах по речкам, о характере речки Тигровая и с удовольствием делятся своим опытом. Я же просто смотрел в окно на просыпающуюся послу зимы природу. По мере того, как мы продвигались в восточную часть Приморья, пейзаж за окном постепенно менялся. Плавные, невысокие сопки, становились все круче. На вершинах некоторых еще оставался снег. Старенький автобус с трудом преодолевал перевалы, с вершины которых открывался вид на приморскую тайгу, на горы, покрытые легкой, утренней дымкой. На горизонте, еле виднеясь, горы были голубого цвета, практически сливаясь с небом. Вся дорога заняла около двух часов. Но вот, свернув в последний поворот, мы подъехали к мосту через речку Тигровая. Часть 2 На берегу реки уже собралось довольно много туристов. Некоторые ставили палатки и готовили шашлыки, в то время, как остальные готовились к сплаву. В этот день на реке проходили еще и соревнования по рафтингу. Река Тигровая подходит для сплавов только весной, когда воды становиться больше. По сложности порогов она практически никаких проблем для новичков не составляет. Самый крутой порог, который нам предстояло пройти, относился к 1-2 категории сложности. Нам провели общий инструктаж, разделили на группы по шесть человек и представили инструкторам. Нам повезло, что почти вся наша компания получилась в одной группе, на одном катамаране. Седьмой член нашей компании добровольно присоединился к компании второго катамарана, где оказался единственным мужчиной. Наш инструктор Саша, оказался довольно молодым, но, по его рассказам, опыта ему хватало. Почему-то его лицо мне показалось ужасно знакомым, как и моя физиономия ему. Но мы так и не решили, где могли встречаться. Саша рассказал нам про катамаран, про план нашего путешествия, обучил командам, которыми он намеревался нами управлять и призвал к участию в сборке катамарана. После того как транспорт был готов, нас ознакомили с экипировкой, которая состояла из каски, спасательного жилета и «непромокаемых» штанов. Выглядели мы во всем снаряжении довольно смешно. Все особо необходимые вещи мы погрузили в водонепроницаемую сумку и покрепче привязали к раме катамарана. В сумке оказалась и моя камера. Зафиксировав сумку, я понял, что быстро достать фотоаппарат во время сплава не получится. Наша команда должна была открывать сплав. Сразу после небольшой разминки мы спустились на воду. Тут же предстояло первое испытание. Людям, ни разу не державшим весло в руках, необходимо было аккуратно пройти под опорами моста. Однако мы с этим довольно легко справились. Наше приключение началось. Сразу хочется отметить то, как нас распределили по периметру судна. Я и наш инструктор расположились на корме, посередине поселили наших девушек, на что они несколько обиделись, потому что им порекомендовали не грести, а точнее не мешать, и на носу еще двое мужчин. Им особенно приходилось нелегко, так как при малейшем пороге, нос катамарана под их весом нырял под воду. Потренировавшись с поворотами на спокойной воде и поняв, что не все быстро вспоминают где лево, а где право, мы отправились в путь. Сопки по берегам реки становились все выше, а течение все быстрее. Мы окончательно расстались с цивилизацией. Запах весенней тайги пьянил, катамаран приятно покачивало на небольших волнах. Первый же порог доказал то, что специальные штаны отлично пропускают воду в самых интересных местах, в ботинках начало слегка хлюпать, а под жарким спасжилетом почувствовалась приятная прохлада весенней воды. Настроение было более чем отличное. Огорчало лишь то, что не было возможности воспользоваться камерой, поэтому приходилось максимально приложить усилия, чтобы запомнить всю ту красоту, которая проплывала мимо нас. После каждого порога мы причаливали к прибрежным кустам и страховали прохождение следующих за нами катамаранов. Пока ждали, разглядывали нависающие над нами уступы, россыпи камней и причудливые фигуры вершин, над которыми поработало время. Нам предстоял самый сложный для нас порог. Русло сужалось, и река набирала скорость. Впереди, за поворотом, слышался шум воды. Саша еще раз повторил нам план прохождения порога, и мы налегли на весла. Нам предстояло пройти два сложных для новичков поворота. За поворотом мы увидели бурлящую реку. Слева по берегу были затопленные деревья и коряги, справа каменная насыпь. Волны по течению поднимались до метра высотой и следовали одна за другой. Мы направили свой катамаран в самую середину порога. Поднимаясь на одну волну и ныряя под другую, хотелось кричать от удовольствия. Вода накрывала нас с головой. Саша сквозь шум воды пытался подавать команды гребцам, но на втором повороте нас все равно развернуло, и в очередную волну мы вошли правым бортом. Катамаран накренился, но не перевернулся, более того никого не выбросило за борт. Нас вынесло с порога, и теперь задача была уйти с течения и причалить к подходящему берегу. Из-за различия взглядов о «лево» и «право» быстро причалить не удалось, и нас снесло вниз по течению. Мы уткнулись в прибрежные кусты и сквозь них подтащили катамаран к берегу. Тут же лежали забытые кем-то ботинки. Мы оказались на небольшой поляне, расположенной в ущелье. На противоположном берегу над рекой нависала почти отвесная скала и прикрывала ущелье от жаркого весеннего солнца. На ее склоне, от самого подножья до верхушки, россыпь камней и одинокие кедры, чудом прижившиеся на такой высоте. Шум камней, изредка скатывающихся по склону, отзывался гулким эхом по всему ущелью. Вспомнился фильм «Властелин колец». Со стороны поляны скала, густо поросшая лесом, с не очень крутыми склонами, выглядела более гостеприимно. Ее вершина была скрыта деревьями. Воздух на поляне был густой, влажный и наполненный ароматами реки и леса. Сняв все мокрое снаряжение, мы наблюдали, как проходили порог другие команды. Некоторые справлялись с ним почти профессионально. Другие же не так удачно, и приходилось вылавливать из воды выпавших участников. Расположившись на поляне, развели костер и поставили чай. Развернули все свои запасы, я наконец-то достал камеру, но фотографировать было особо нечего, вокруг лишь весенний лес. Кроме того, поиск хороших кадров осложнялся отсутствием обуви, которая мирно сохла возле костра. Через некоторое время часть отдыхающих решила подняться на вершину горы, у подножья которой мы остановились. Я как все… Через несколько сотен метров не крутой лесной дороги, я вспомнил все то время когда я «занимался спортом» лежа на диване. Мои передышки становились все чаще. На небольшом уступе, на полпути к вершине мы увидели остатки каменоломни. Огромные куски гранита были отколоты от основной породы и лежали на небольшой поляне. Не было и следа какой-либо техники. Вся работа, очевидно, выполнялась нехитрыми инструментами. Пока продолжали подъем, открывались все новые виды. Лес стал немного реже, и сквозь деревья уже можно было оценить размеры ущелья. Когда мы с трудом, останавливаясь каждые несколько метров, добрались до вершины, предстояло последнее испытание, вскарабкаться несколько метров по веревке на небольшой скальный островок, который короновал вершину. Примостившись на самой вершине, по соседству с молодым кедром, я смотрел на бескрайние просторы тайги. Ветра почти не было, и звенящая тишина разрывала душу, очищая от накопившихся переживаний и проблем. Под ногами скала резко обрывалась на несколько сот метров в пропасть. Далеко внизу виднелась тонкая сероватая лента реки, по которой крохотными точками сплавлялись спортсмены. Спуск был гораздо приятнее. Под впечатлением увиденного, мы спустились к нашей стоянке, где уже нас ждали для дальнейшего путешествия. Испытать вновь чувство прохождение последнего порога, было воспринято многими на УРА. Поэтому погрузив на свои широкие плечи катамараны, мы, по лесной дороге, направились вверх по течению до того как река делает поворот. В этот раз я снова вспомнил все время, проведенное на диване. В душном лесу воздуха не хватало, а катамаран становился все тяжелее и неудобнее для переноски по суше. Уж лучше на нем верхом! На этот раз порог был пройден более достойно и причалили к берегу мы там, где надо. Часть 3 Погрузившись на катамаран в полном составе, мы продолжили путешествие. Река более не приносила нам особых препятствий. Правда вся наша экспедиция причалила к берегу возле очередного поворота. Нам объяснили, что далее будет довольно сложный изгиб реки, который заканчивается выходом на скалы и всем новичкам придется пройти его по берегу, а инструктора переправят катамараны в более безопасное место, за поворотом. Я уже вполне чувствовал в себе силы и решительность пройти и гораздо более сложные испытания. Но нет, пришлось идти пешком. Пройдя по лесной дороге пару сотен метров, мы вышли на прибрежную отмель как раз за поворотом реки и наблюдали, как наши инструктора перегоняли катамараны один за другим. На другой стороне реки, гордо возвышалась почти отвесная скала. Здесь нам пришлось понять, почему так беспокоились организаторы сплава. Некоторые участники на различных плавсредствах решались пройти этот поворот. Река делала свой изгиб и довольно сильным потоком устремлялась на стену. Здесь же, в скале, из-за длительной работы воды образовался навес, под который затягивало неопытные экипажи и переворачивало их лодки. Нам пришлось наблюдать несколько таких неудачных проходов. После последнего отдыха и группового снимка мы отправились в конечный этап нашего путешествия. Река была теперь спокойна и проходила между не высокими сопками. Мы подходили к деревне, в которой нас встречали. Причалив к берегу, уже почти профессионально, вытащили свой уставший катамаран и по тропинке понесли его к автобусу, который уже ждал нас. Разобрав свой катамаран, мы, уставшие, отправились на свой крайний привал. Девушки из компании уже приготовили к нашему прибытию, на костре, борщ, вкуснее которого я никогда не пробовал. Ведра с ним быстро пустели, усилиями уставших сплавщиков. Вот тут, оказалась, как раз кстати, баночка пива, которую я заранее припрятал в автобусе. Она, теплая, дожидалась меня. Разговоры лились сами собой, все делились своими впечатлениями. После небольшого отдыха нам в торжественной обстановке вручили памятные сертификаты отважных экстремалов. После этого, мы с усталостью и грустью погрузились в старенький японский автобус и потихоньку поехали домой… Конец.

18 июля 2010 года в 12:00

путешествия

Комментариев: 2 2 Просмотров: 7181 7181 Баллы: 44 44

• Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 7181
Оценок: 2
Баллы: 44

Комментарии ( Всего: 2 )

18 июля 2010 года в 15:12  Ernika 0 - +
Очень интересный рассказ, но почему нет ни одной фотографии, неужели и поднявшись на гору , не удалось сделать ни одного снимка?

19 июля 2010 года в 09:50  Niconor 0 - +
To (1) Ernika:
Снимки, конечно, сделал, но интресными их назвать сложно. Сплошной лес, без листвы. Да и той глубины снимок не передает, к сожалению.

Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!