Валяться на пляже надоело на 4 день отпуска. Во всяком случае мне. Пляж был каменным, море холодным, солнце жарким. Бухта, в которой мы находились, уже была отфотографирована мной во всех ракурсах и в любое время суток.
Шедевра среди кадров не оказывалось. Его не было и раньше, но раньше наслаждение от самого нажатия на кнопку камеры всё-таки преодолевало уныние при разглядывании результатов этого действия. Теперь для преодоления наползающей скуки этого уже не хватало. Пора было что-то предпринимать!
Спасение пришло в виде
воспоминания о прошлогодней поездке на
пиратском корабле. Идея была благосклонно принята обществом взрослых-привлекала
возможность вдоволь наестся жареной рыбы, и на ура подхвачена менее взрослой частью нашей компании-срабатывала
морская романтика.
И вот поездка заказана, билеты куплены, утро
морского путешествия настало.
Приехали в Омиш, городок в Хорватии на побережье Средиземного моря. Мы оказались самыми первыми из той толпы, что набралась здесь 20 минутами позже. Зато было время пофотографировать набережную в ранних утренних лучах.
Омиш-небольшой живописный городок, лежащий в устье реки Цетина. Больше чем 200 лет с 1221 до 1444 этот город находился под правительством пиратов, был настоящим пиратским гнездом, наводящим страх на всю округу. «Неретвинские» пираты были самыми опасными пиратами всего адриатического побережья. Даже венецианские корабли должны были платить им баснословную пошлину. Лишь в 1444 году Венеции удалось в последнем карательном походе победить город и стоящую на верху горы крепость, и 500-летнее существование неретвинских пиратов прекратилось и полностью перешло в историю. (Здесь парочка панорам Омиша: http://www.iso100.ru/photo_show/184130.html вот вторая: http://www.iso100.ru/photo_show/193040.html )
Один из экскурсионных кораблей уже стоял возле пирса, другой только приближался:
А вот и наш:
Пока команда корабля наводила последний марафет, удалось сфотографировать и поставщика нашего будующего обеда:
Ну вот наконец,
собрались и все остальные туристы, и мы рассположились на корабле. (Ссор при
посадке никаких не бывает. Помощник капитана разводит пассажиров по местам и
сажает «кучками» в зависимости от
национальности, точнее, по языку, чтобы потом было легче всё объяснять.) Команда,
как и полагается, была одета по самой последней пиратской моде. Самыми
колоритными оказались, естесственно, капитан и кок.
Ну вот, пока
я с любопытством примерялась, каким
образом сфотографировать почему-то сердитого кока, прослушала, что именно
сказал капитан.
Только удивилась, как браво все сидят по своим местам, и что никто не спешит на нос корабля фотографироваться, пока там никого нет из остальных туристов. (Обычно на всём протяжнии плаванья там всегда полно народу и потом невозможно кого-либо фотографировать, чтобы в кадр тут же не попала чья-нибудь попа.) Оказалось, все ждут завтрака. Единственный, кто тут же исчез с того места, где ему полагалось находится и где он минуту назад и сидел, был мой сына. Вот доказательство, что он там действительно недавно был:
Пришлось мне, как заботливой мамаше, отправиться на его поиски. Материнское чутьё тут же подсказало, где искать, и оказалось право. Сын уже стоял у штурвала, а капитан отдавал только приказания, куда рулить.
Дитё было гордо и счастливо, на завтрак было полностью наплевать, ведь рядом с ним и так стояла тарелка с печеньями. С этой минуты у капитана появилась новая тень. Весьма настырная, любопытная и разговорчивая. Через некоторое короткое время эта тень имела в руках уже и морской бинокль, и саблю капитана. А все остальные дети, желающие тоже прикоснуться к столь замечательным вещам, становились к нему в очередь и уже у него спрашивали разрешения. Таким образом мы и узнали, что капитан является и владельцем корабля, достался он ему в наследство от отца, тому от деда, семейное владение, так сказать. Построен был корабль в 1904, а потом в 1973, 1988 и 2008 капитально чинился и перестраивался, вместимость примерно на 100 персон, остальными техническими данными не буду никого утомлять.
Пока туристы
подкреплялись, оглядывались и осваивались, совершенно незаметно наш корабль
достиг первой цели нашего плаванья- остановка в маленьком местечке Постира на острове Брак, нам туристам есть время
прогуляться.
Название городка или скорее посёлка, переводится с латинского как «Пастбище», первое упоминание о нём относится к 1347 году.
Здания в городке, даже крыши, как впрочем и на всём острове, из камня, который здесь же добывается.
Здесь возвыщается укреплённый замок, названный в честь своего покровителя Лазаря, а также Церковь Иоанна Крестителя, построенная в середине 16 века.
При нашем возвращении уже издалека нас встретил запах жаренной рыбы, очень вкусный, кстати. Ожидания взрослой части компании оправдались полностью, обед был просто объедение( тем, кто не любит рыбу, подавали мясо.) Корабль отдал швартовы, мы двинулись дальше.
С этого момента нас окружило целое «полчище» голодных чаек и сопровождало нас последующие пару часов. Видно, они уже были опытные и хорошо знали, что им будет чем поживиться.
Среди них началось бурное соревнование за рыбные кости и головы, которые туристы довольно охотно и, пожалуй, даже с некоторым азартом, начали выбрасывать за борт. Дети визжали от восторга, видя, как у каждой обглоданной рыбьей головы сталкивалось до 3 голов чаек. Никогда не представляла, что чайки могут быть такими базарными!
Таким образом доплыли до живописной лагуны, где и бросили якорь. За якорем в воду последовали и пассажиры. Причём не как жертвы пиратов, а совершенно добровольно. Вода на удивление оказалась тёплой, или просто за полдня всех уже нагрело солнце (или некоторые «прохладительные» напитки). Те, кто не умел плавать, но очень хотели, нацепили красные спасательные жилеты и тоже попрыгали в воду. Развлечения продолжились конкурсом среди тех, кто помоложе: пробежаться по неустойчивым платформам,
надо сказать, что до конца это редко кому удавалось.
Ну, правда, находилсь личности и похитрее, но такой способ передвижения не засчитывался.
Победителем-финалисткой оказалась молоденькая девушка. Ну а те, кто посолиднее и побоязливее или помельче и поопекаемее, приняли участие в другом соревновании и занялись рыболовством.
Капитан разделывал и подавал наживку всем рыболовам, как детям, так и взрослым.
После этого наш корабль двинулся дальше. Вторая возможность размять ноги на твёрдой земле
пришлась на городок и порт Пукиска.
Местечко, известное своими традициями каменотёсов, здесь находится музей и целая государственная школа скульпторов из камня. Название самого городка развилось из латинского слова и означает «источник». Известный албанский скульптор Андрия Алеси брал в аренду каменоломню Везели, находящуюся севернее города, в 1455 году и сотворил из этого камня свои самые известные работы. Раньше на месте городка находилось 13 крепостей, поэтому Пукиску называют ещё «портом 13 крепостей». Самое большие разрушения город перенёс в 1943 году, когда был сожжён итальянской армией.
(Здесь панорама этой бухты и набережной http://www.iso100.ru/photo_show/193041.html )
К сожалению, времени на поход по городку было выделено не сильно много. Расчёт,
видно, делался не на тётенек и дяденек с фотоаппаратами, а в первую очередь на
детей-на их скорость поедания мороженного, просто необходимого в такую жару для
полнейшего счастья. Кстати, именно на нас это счастье «свалилось» в виде нашего
пиратского капитана. Не знаю, каким образом, но даже на берегу, просто так
гуляя по городу и послушно плетясь позади нас, сына и тут умудрился оказаться
рядом со своим любимым героем, ну а тот решил спонсировать ему мороженное, а заодно уж и всему семейству своего верного
Санча Пансо.
Не знаю, запомнили ли мальчишки хоть одно здание из этого городка, но вот мороженное из рук самого капитана точно долго не забудут, так что возвращались на корабль в самом эйфорическом настроении, как будто отыскали целый сундук с сокровищами.
Я ещё фотографировала бухту Пукиски, затем берег острова,
а остальные пассажиры уже всматривались в горизонт по другую сторону корабля.
Скоро, или мне показалось, что очень скоро, показался и Омиш.
А ещё через некоторое время мы уже стояли у причала, толпа пассажиров быстренько рассеивалась во все стороны, а мне ещё предстояла тяжёлая задача «отклеивания» моего сынули. Тот твёрдо намерился записаться юнгой в команду, но в конце концов удалось его уговорить отложить начало своей морской карьеры на следующий год. Так что последний быстрый снимок на память, и до свидания!