В Эрмитаже открылась выставка «Прадо в Эрмитаже», на ней представлено 66 полотен, созданных Тицианом, Эль Греко, Гойей, Рубенсом, Тинторетто.
Попробуем туда попасть
Что для этого надо:
- Знать, что вход в Эрмитаж с Дворцовой площади.
- Попасть во двор Зимнего дворца не позднее полудня
- Взрослые должны иметь при себе документы, подтверждающие, что они граждане России или Республики Белоруссии (граждане Союзного государства платят за вход всего 100 рублей, школьники, студенты и пенсионеры получают бесплатный билет)
- Если не хочется стоять в
очереди, можно заказать билет с правом фото и видео съёмки всего за $17.95, кстати, в самом Прадо стоят на входе автоматы, в которых билет стоит €8
Пока гардеробы не заполнились, очередь идёт очень быстро: расстояние от ворот Эрмитажа до входа можно пройти за 40 минут, но после 12 дня движение очереди сильно замедляется.
На выставку можно попасть и вечером, но там действуют особые условия:
В вечернее время выставка открыта
Стоимость посещения 300 рублей.
вторник - суббота с 18.15 до 21.00 кассы закрываются в 20.00
Внимание! На входе вас проверят сканером и отберут бутылки с питьём, а при отсутствии
спецбилета отправят назад с фото и видео камерами. Впрочем внутри этот билет
никого не заботит. Раз прошли, значит право имеете. Снимайте.
За исключением временных выставок, где пресекаются и попытки сфотографировать таблички телефоном - авторские права, господа, соблюдать надо!
Поскольку все туалеты находятся на первом этаже, посещение музея стоит начать именно с этого заведения. Оно находится между Иорданской лестницей и Растреллиевской галереей. В самой галерее можно согреться чашкой чая.
Иорданская лестница сейчас сияет новой позолотой – реставрация завершилась в этом году
Экскурсия по картинам Прадо – 250 рублей. Рассказ весьма подробный, и голос не очень противный.
Каталог выставки, а стоит он, как говорят, примерно как билет в Москву, в продаже отсутствует. Народ ходит и в блокнотики таблички переписывает.
Народа много, но большинство полотен, а там есть и очень большие, можно рассмотреть издали.
Очень интересно видеть, как со временем менялись представления художников и заказчиков о композиции: если первоначально многое писалось с «плотным кадрированием», то позднее холст доклеивался и воздух дописывался.
В заключении – несколько загадочных картинок.
Это фрагменты представленных на выставке полотен.
Вглядитесь в глаза и узнайте персонажей.
Думаю, что данные мной названия не оскорбят невинность пуристов.
Итак:
Задира
Чубайс
Друзья
Грусть
Надежда
Папаша
Собеседник
Да заходите!
Ботаник
В заключении хочется поблагодарить сотрудников MUSEO NACIONAL DEL PRADO за помощь в подготовке иллюстраций.