Тридцать четвертая серия.
Вот и прошла первая половина мая – праздничная, веселая и яркая!
1 мая и День Победы – самые впечатляющие праздники, которые впечатывались в память красочными демонстрациями и военными парадами. А Салют вечером 9 мая – редкое зрелище, хотя и очень короткое!
Школьная программа обучения в девятом классе стремительно завершалась, учителя недовольно качали головами, стараясь впихнуть в нас последние темы и параграфы учебников. А нам все было нипочем – на улице бушевала майская зелень, солнце ослепительно сияло на голубом небе и последняя четверть заканчивалась при открытых настеж окнах классных комнат, в которые врывалось веселое чириканье воробьев, голубиное воркование и ласковый ветерок играл оконными занавесками. За полмесяца я умудрился заснять и проявить пять фотопленок, из них две – цветные негативные.
Хороший денек майский. Почему бы не посидеть на подоконнике распахнутого окна (четвертый этаж, однако) родного кабинета физики. Капицын, Фоменко, Матюхин.
И снова мы дежурим по школе. Форма одежды - парадная, повяки на рукаве.
6 мая 1971 года.
Сегодня знаменательная дата – я впервые и самостоятельно проявил свою первую цветную пленку. Я сейчас как будто на седьмом небе, хотя 1/3 пленки – вообще красное пространство. Но 20 кадров можно печатать. Теперь дело за цветной фотобумагой. В магазине продается цветная фотобумага, но она стоит очень дорого. Поэтому я попросил папу, что бы он, если сможет, достал ее в фотоателье.
И одним из первых кадров оказался вот этот, на котором изображен мой прежний дружок из далекого совгаванского двора, Павел Львов! Они также переехали в Хабаровск, но весной 1971 года. Каково было мое удивление, когда я встретил Паньку (так его звали в том, далеком дворе) в школе на одной из перемен. Конечно же, расспросам не было конца. Он часто заходил ко мне в гости потом и мы подолгу беседовали, вспоминая свое совгаванское детство, всех знакомых и наши совсместные проделки и шкоды.
Ну как же можно не запечатлеть на цветной пленке своего главного дружка - Вовку Неведрова!
А это наша работа на стройке , 3 мая. Две бригады вместе, наша задача - наполнять керамзитом вот такие поддоны, которые затем кран поднимал на крышу здания и там рабочие его высыпали и разравнивали.
Фото на память в кузове тракторного прицепа. Вашего покорного слугу тянут за ухо, поэтому такая "шевеленка"! Справа от меня мой постоянный сосед по парте Борис Капицын. Работа на стройке.
Сценка во дворе нашего дома. Яркий майский денек, девчушки вернулись из школы и играют во дворе, даже домой не забежали, чтоб портфели бросить.
Люська (слева) и Ленка (справа) по сей день живут в нашем доме, вижу их иногда, солидные дамы, но такие же веселые и смешливые. Обе в "Одноклассниках" обитают.
Сразу после майских праздников приехал из Шимановска дед Вовки. Этому событию я посвятил целую пленку. Встречали его на вокзале всем семейством. Вовка на пп, далее Людмила с дедом, а еще дальше их отец.
Достаточно редкий снимок - я и Вовка (слева). Мы постоянно щелкали фотоаппаратами, поэтому сами, да еще и вдвоем, не часто попадали в кадр. Эх ...
Ну а этот снимок - вообще из серии уникальных - я и Людмила. Очень долгое время этот кадр был практически единственным в моей коллекции, где мы засняты вместе. Такая вот любовь ...
А во дворе жизнь шла своим чередом. Мелюзга лазала по заборам и по гаражам, мы вроде повзрослели и уже не спешили составлять им компанию.
Панька (третий справа) на перемене в школе. Неожиданная встреча с детством?
11 мая 1971 года.
Сегодня я с отцом ездил на прогулку на катере. Между прочим катер хороший, военного образца. Но у него один двигатель. Ходит он немного медленнее, чем наш предыдущий. Мне несколько раз разрешили постоять за штурвалом. На обратном пути пошел дождь. Это было не очень приятно. Я брал с собой фотоаппарат. Фотографировал. Дело в том, что мы причалили как раз напротив того острова, на который мы ходили зимой по льду. Я сфотал общий вид. Пленка была заряжена цветная и ее уже проявил. Она получилась несколько лучше, чем предыдущая, более светлая. Вчера я снова поссорился с Вовкой. На этот раз он сам этого захотел. Теперь пускай сам приходит мирится, я первый не начну. Вечером приходила Люда, спрашивала, сделал я по алгебре или по физике уроки. Я сказал, что нет и она ушла назад.
Вот-вот отчалим от берега.
А это вид на ту кручу, с которой мы в конце февраля спускались на "пятой" точке, когда совершали свой поход на левый берег в честь Дня Советской армии.
12 мая 1971 года.
Сегодня наша бригада очередной раз работала на стройке. Пятый. Мы быстренько сделали то, что нам сказали и начали играть в прятки. Не успели сыграть два кона, как прибежала мастер и сказала, что если мы не прекратим это безобразие, то они в наших услугах не будут нуждаться. Мы снова принялись за работу. Вообще поработали «хорошо».
Утреннее дежурство на входе в школу. Заставляем одевать сменную обувь, а так не пускаем в школу ...
В ожидании начала урока химии.
13 мая 1971 года.
Сегодня довольно много событий. В школе нас взяли с урока литературы и четверых отвели в кабинет врача, где нам сделали последние, третьи прививки против клещевого энцефалита. Наконец-то отмучился. После уколов врач провела с нами небольшую беседу. Мы с Капицыным написали кляузу < коротенький, с «черным» юморком рассказик; этим мы частенько с ним занимались, приписывая нашим одноклассницам поступки и рассуждения, которые они никогда не совершали и запускали эти листочки по классу, чем вызывали бурную и однозначную (битье учебником по голове) реакцию «потерпевших»> на Назарову. Она дико взбесилась. Готовил политинформацию. Выступил хорошо, но мог бы выступить лучше. Я сегодня ходил с нашим будущим военруком в 43 школу для фотографирования стендов в кабинете военного дела. Но эта миссия потерпела полный крах. Мы только сфотографировали несколько стендов в коридорах школы. На этом и ограничились. В военный кабинет мы так и не попали. Это все события в школе. Когда я вернулся домой, то продолжил работу над своей подзорной трубой. Теперь я наконец-то подобрал нужные линзы, хотя они дают примерно 2Х приближение. Для начала и это неплохо. Теперь надо браться за сам корпус. Незнаю даже, с чего начать. Даже чертежа нет. Придется придумать. Я завел дневник, в котором записываю моменты разрушения группы домов, стоящих перед зданием, в котором я живу. Да, а экзамены все-таки придется здавать. Ух и неохота же. Страшенная.
Вовка и Славка на нашей знаменитой горке. Что-то не в настроении...
Людмила попалась, почему-то не стала отворачиваться и позволила себя сфотографировать. Удача!
А во дворе продолжался снос деревянных домишек и бараков. Это я - забрался повыше.