Александр Родченко.
Художник, фотограф, дизайнер.
Его работы отличаются необычным расположением точки съёмки – она находится либо резко снизу или сверху.
Двое. 1932
Шофёр. 1933
Родченко снимает эпоху. Кроме съёмок он занимается фотомонтажом, дизайном и, совместно с Маяковским рекламой. В его работах чувствуется дух того времени и глубокий патриотизм автора. Каждая его фотография представляет историческую ценность. Особенно сейчас, когда его работы известны и тиражируются во всём мире. В отличие от Анри Картье-Брессона и Анселя Адамса, большинство фотографий Родченко плоские – не имеют глубокой перспективы. Композиционно многие его работы можно вписать в правило золотого сечения, т.е. они построены на диагонали.
Естественное уличное и, в некоторых работах, искусственное освещение создают плавный переход от света к тени, а предельно контрастное освещение некоторых сюжетов объясняется тем, что Родченко не использует специальных осветительных приборов, стараясь запечатлеть момент максимально реалистично, но, в то же время таким, каким он представился художнику.
Пионерка. 1930
Лестница. 1930
Пионер - трубач. 1930
Про это, фотомонтаж. 1923
Лиля Брик. 1924
Балконы. 1925
Шарж на литературоведа Осипа Брика. 1924
Девушки с плакатами. 1936
Дом на Мясницкой. 1925
Мужская пирамида. 1936
Сосны. Пушкино. 1927
Портрет Варвары Фёдоровны Степановой. 1927
Дом моссельпрома. 1925
Фабрика - кухня. 1932
Сбор на демонстрацию. 1928
Дом на мясницкой. 1927