Отправить личное сообщение snowcat
Записей всего8
Комментов написано11
Комментов получено72
Новосибирск
Блог snowcat
Уроки по фотографии2
Фототехника2
Юмор4

<< Сентябрь, 2020
Пн 7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24
Пт 4 11 18 25
Сб 5 12 19 26
Вс 6 13 20 27

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


8 Правил фотографии ( для некоторых юзеров)


Сталкиваясь каждый день с неграмотно построенными композициями и, устав писать об этом и наживать недоброжелателей, решил выставить простую, доходчивую и ОЧЕНЬ полезную информацию.

8 Правил фотографии

Lau 22 года, она из Румынии, занимается фотографией, и всего три месяца назад создала свой блог, посвященный любимому делу, как это обычно бывает, с почти нулевой посещаемостью. Но вдруг ей на глаза попалась книга «Основы композиции фотографии», и она настолько удачно и кратко сформулировала 8 простых правил из этой книги, как сделать правильную композицию фотографии, что уже несколько дней подряд ее статья активно читается многими фотографами-любителями. Не знаю, сумеет ли ее блог еще когда-нибудь испытать такой же успех, но сегодня, chiquititas, вы тоже сможете прочитать эти правила. И, если вы такой же начинающий фотограф, как и я, они могут вам пригодиться.

«Фотографии, которые вы уже сделали, повлияют на ваши будущие снимки. Такова жизнь!» John Sexton Допустим, вы уже выбрали правильную камеру, определились с тем, что хотите снимать, выбрали нужный свет, настроили аппаратуру, теперь пора определиться с композицией. Хотя, в отношении композиции забудьте слово «правила» - настоящее искусство свободно от правил, и все же эти знания могут сделать ваши фотографии лучше.

Правило «третей»

Условно разделим снимок на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вы получите четыре точки пересечения линий. В этих местах располагаются, как говорили греки «силовые точки» или, по-нашему, фокус. Две лучшие силовые точки - верхняя и нижняя правые, так как глаз «входит» в картину с нижнего левого угла, потом передвигается к центру, затем достигает правых силовых точек - доказано психологами всех времен и народов. Поэтому компонуйте кадр так, чтобы сюжетно важная часть снимка располагалась вдоль этих четырех пересекающихся линий, если же предмет находится в точках фокуса - взгляд точно будет прикован к снимку.
Если же фокальную точку вы поместите в самый центр видоискателя, то тем самым вы начисто лишите композицию движения. Старайтесь избегать такого центрирования, по крайней мере, оно должно быть идеологически оправданно.
Это правило будет правильно применить, если в кадре есть рамка - например, дыра в стене. Расположите «проем» рамки на расстоянии 1/3 от левого или правого края снимка - и вы привлечете взгляд зрителя к удаленному пейзажу.

Кадрирование

Не все, что мы фотографируем, выглядит на снимке выразительно. Либо в кадре что-то лишнее, либо, наоборот, важное оказывается «за кадром». Здесь поможет кадрирование. Его можно проводить двумя путями. Первый: сделать фотографию большого формата, а потом обрезать ее. Второй: кадрировать фотографию на стадии печати, увеличивая до нужного формата наиболее значимые участки изображения (этот способ называется выкадровкой). Стоит также помнить, что если размер снимка меньше 18х24 см, глаз охватывает его полностью, снимок выглядит резче и отчетливее, но глубины и рельефности снимку не будет хватать, поскольку глаз по изображению не бегает, кроме того, меняются и другие законы восприятия изображения. Например, поперечные полосы на снимке большого формата делают человека, одетого в такую одежду толще, а на фотографиях маленького размера - наоборот.

Горизонтальные и вертикальные линии

Самая распространенная ошибка для пейзажных снимков - наклон горизонта, ведь мы всегда ощущаем, где находится его линия, даже если он не виден на снимке. Чтобы придать фотографии реалистичность, используйте вертикальные и горизонтальные линии. Чтобы определить, где на снимке будет горизонт, можно опять же воспользоваться сеткой из «правила третей». Если горизонт расположен в центре видоискателя - как правило, такие фотографии смотрятся статично или безжизненно. Подняв горизонт вверх на снимке, вы выделите передний план или ландшафт, опустив его ниже - подчеркнете небо. Можно уйти в крайность, поместив линию горизонта слишком низко или слишком высоко, но наиболее гармонично она будет смотреться, если совпадет с линиями сетки.

Используем диагонали

Композиции по диагонали - самый динамичный прием в фотографии. Диагональ наклонна к границам снимка, а мы знаем, что такое положение ведет к неустойчивости - отсюда и ощущения расстояния и перспективы. Объект, «уходя вглубь кадра», кажется меньше и по высоте, и по ширине, и по длине, меняет свое положение относительно других предметов. В результате мы получаем впечатление, сходное с тем, что возникает у нас при перемещении реальных объектов в жизни. Если композиция основана на диагонали, восходящей снизу к правому верхнему углу кадра, то это направление, как правило, придает движению жизнеутверждающую окраску, вызывая ощущение силы, стойкости, и наоборот, спускающаяся с верхнего левого угла в нижний правый - дает нам намек на печаль, грусть или тревогу.

Точка съемки

Большинство людей держат камеру на уровне их глаз, но это обычный способ съемки. Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки.
При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съема способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу - ракурс. Умело использованный ракурс не искажает объект, а поясняет его, выявляя характерные особенности, скрытые от глаз ненаблюдательного человека.

Фон

Даже если вы увидели что-то, что заставляет вас подумать: «О, это стоит снять!», вы должны понимать, что почти всегда на снимке будет что-то кроме заинтересовавшего вас объекта. Все, что вы не заметите сами, заметит ваш фотоаппарат. Всегда стоит помнить, что задачей фона является искусная поддержка и привлечение внимания к переднему плану. Нужно стараться избавляться от элементов заднего плана, которые по зрительному ощущению конкурируют с основным объектом. Многочисленные элементы второго плана испортят впечатление даже от хорошо задуманного снимка. Проверьте, чтобы ничто на заднем плане не отвлекало взгляд (как, например, комнатные цветы, волшебным образом растущие прямо из голов людей на некоторых снимках). Проявите активность - если объект съёмки находится не в лучшем положении, переместите его или переместитесь сами.

Простота

Основа любой композиции - простота. При этом простота - это не отсутствие усилий при создании композиции. Важно, чтобы зритель понял вашу идею, чтобы его ничего не отвлекало. Если на фотографии сразу несколько центров интереса, привлекающих внимание зрителя, значит, вы не сумели однозначно выразить свою мысль. Наверное, лучше сделать два отдельных снимка. И все же, все же... два центра внимания - это лучше, чем ни одного.

Контраст

Объект выглядит выразительнее, если он контрастнее, четче и насыщеннее по цвету, чем фон или другие элементы изображения. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий и резкий элемент. Это дополнение к правилам «Фон» и «Простота».

19 апреля 2008 года в 11:46


правила, съёмка, фото

Комментариев: 25 25 Просмотров: 2712 2712 Баллы: 587 587

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 2712
Оценок: 49
Баллы: 587

Комментарии ( Всего: 25 )  

1
19 апреля 2008 года в 12:50  tciba 0 - +
Правила известные, но с интересом перечитала, разберитесь с картинками.


2
20 апреля 2008 года в 01:31  ProtoPlex 0 - +
To (1) snowcat:
Кто автор статьи?


3
20 апреля 2008 года в 14:53  snowcat 0 - +
её зовут Lau, она из Румынии, больше ничего не известно. да можно пройти по ссылке в моём комментарии, там и картинки есть к тексту, а то ну никак не могу понять систему вставки картинок


4
21 апреля 2008 года в 11:18  snowcat 0 - +
Ура! Получилось добавить картинки!


5
23 апреля 2008 года в 09:50  polundra 0 - +
С картинками намного лучше.


6
3 мая 2008 года в 10:09  AlexeyAnAv 0 - +
Хорошая инфа.


7
9 июня 2008 года в 22:55  GRAF +1 - +
Мне как новичку в фотоделе очнь понравилось, материал прост в понимании и освоении, теперь осталось все это испробовать.


8
7 декабря 2008 года в 14:47  foxёno4ek 0 - +
хорошо,что эти вроде бы и всем известные правила собраны вместе, а то бо этого чаще встречались по одному,


9
11 марта 2009 года в 18:15  herzlich 0 - +
Хорошо, доступно и просто. Спасибо.


10
29 октября 2009 года в 18:30  SOVtic 0 - +
Просто и доходчиво, спасибо!


11
29 октября 2009 года в 19:37  ark747 0 - +
Просто, полезно и нужно.Спасибо


12
29 октября 2009 года в 21:41  Бывалый 0 - +
Повторение - мать учения.Спасибо.


13
30 октября 2009 года в 10:28  Likho 0 - +
За скопипистенное всегда буду ставить 1!


14
30 октября 2009 года в 14:18  lionel19831 0 - +
Перебрал все отснятое, применил эти правила и действительно те снимки где соблюдено хотя бы одно из них на порядок выразительнее! Спасибо!


15
30 октября 2009 года в 15:20  pkatr 0 - +
Вот таким вот прочтением такой вот информации люблю напоминать себе основы... Хотя они уже давно сидят на подсознанке, но... повторение, как грится, мать учения
Хорошая инфа. Спасибо...


16
30 октября 2009 года в 17:48  Auha 0 - +
Спасибо,хорошо все так компактно собрано.Для начинающих очень удобно.Но не надо и забывать - правила для того и писаны чтобы их регулярно нарушать. Иначе бы все снимки были похожи как близецы.


17
31 октября 2009 года в 18:16  s-niki 0 - +
Это очень и очень сложно, вы что, "з глузду з'їхали" (c катушек, в смысле, слетели). Разве можно такую науку юзеру давать.
А серьёзно - спасибо.


18
5 ноября 2009 года в 20:58  Anetta May 0 - +
спасибо)


19
14 ноября 2009 года в 00:46  nova_Я 0 - +
Вроде бы правила знакомые, но изложено очень просто, лаконично и структурировано - отлично укладывается в голове. Мне, какновичку в фотоделе очень полезная информация. как шпаргалка тезисная. Огромное Вам спасибо!!! А с картинками очент наглядно.


20
15 ноября 2009 года в 04:38  DrSergius 0 - +
записал на корочку.. действительно интуитивно


21
17 марта 2011 года в 21:59  Skuva 0 - +
Почитать стоит А. Лапина. Книга "Фотография как...". Очень меняет ход мыслей


22
18 марта 2011 года в 09:05  леха 0 - +
ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ!!!


23
30 марта 2011 года в 20:57  Никитос 0 - +
нормальная статья


24
20 сентября 2011 года в 22:21  Павел 0 - +
Сейчас эти правила много где описаны. А еще есть:
Правило золотого сечения
Правило диагонального золотого сечения
< a rel=”nofollow” target="_blank" href="javascript:void(0);" onClick="this.href='http://www.fotopapa.com/article/zolotoe-sechenie-pravilo-tretei-v-fotografii.html'">www.fotopapa.com/article/zolotoe-sechenie-pravilo-...



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!