Увидел довольно развернутую тему в форуме. Высказываю свои соображения.
Исходя из того, что большинство производимых фотопринтеров предназначены для "бытового" использования, есть довольно узкий круг моделей, который может заинтересовать фотографа или серьезного любителя. Их характеризует (самое явное) много картриджей, возможность заправки, формат, размер капли, производительность, ПО, цена.
О фотолаборатории. Субъективно ищем ближе к дому, дешевле, всякие бонусы и скидки, да и понятие качества субъективно ну на четверть - это точно. Объективно - это точность и быстрота выполнения заказа клиента и оставшиеся три четверти от понятия качества.
Принтер.
Что касается качества печати фотопринтера, то 1. надо откалибровать монитор, желательно калибратором 2. Нужно и видеокарту мощную иметь (да и монитор, собственно, не дешевый), 3. четко установить принтер, настроить его (причем необходима индивидуальная настройка, а иной раз и просто обязательна). И только тогда качество станет очень хорошим, а не просто "хорошим" качеством. И можно в лаборатории ходить прикалываться.
А фотолаборатории...Я печатаюсь часто в "дорогая сеть фотосалонов, так как использую процес Е6, называть не буду ". Путем хитрых уловок узнал, что о калибровке аппаратуры перед началом рабочей смены (то есть установке параметров печатных машин по цветным шкалам и по шкале серого) часто операторы забЫвают / забИвают. Поэтому цвет может уйти куда угодно, хоть с пленки печатай, хоть из файла. Из-за большого объема заказов часто путаница с ними.
Для ВСЕХ фотосетей - нехватка квалифицированных кадров или их отсутствие вообще (то есть "кадр" есть, а квалификации у него нет). Обучение в фотосетях часто сведено к усвоению правил оформления заказа.
Короче, по большому счету работать с массовам клиентом "лаборанты" научились. Однако при попытке заказать нечто нетипичное сталкиваемся с понятием "неизвестная большая величина".
Так что выводы, как всегда, делайте сами.
Если что-то вспомню конкретное, допишу.