Отправить личное сообщение inecs
Записей всего33
Комментов написано49
Комментов получено146
Москва
75801369
Блог inecs
Linux для фотографа4
Личная жизнь5
Полезно знать5
Политика и финансы4
Путешествия4
Фототехника2
Юмор9

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Декоративная обработка пейзажных фотографий (GIMP)


Об используемом графическом редакторе GIMP

На протяжении нескольких лет я использую для обработки своих фотографий бесплатный графический редактор GIMP. GIMP, расшифровывающийся как GNU Image Manipulation Program, входит во все приличные дистрибутивы Linux, а версию для Windows можно скачать с сайта GIMP.

Из всех использовавшихся мною возможностей "великого и ужасного" Adobe Photoshop я не нашел в GIMP только пакетной обработки файлов. Возможно, плохо искал. С другой стороны, уменьшить размер сотни фотографий можно не только в фотошопе. Можно использовать, например, последние версии ACDSee, в них это делать намного удобнее.

В этой статье я опишу один неочевидный прием декоративной обработки фотографий в графическом редакторе. Если применить описанную последовательность действий к полноразмерной фотографии, то ее можно, например, повесить на стену или использовать в качестве обоев для рабочего стола. Или же уменьшить файл в определенный момент и использовать его фрагменты в дизайне веб-сайтов.

Иллюстрированная последовательность работы

Главное окно GIMP несколько необычным образом не содержит обрабатываемого изображения. Изображение открывается в отдельном окне. При открытии можно предварительно просмотреть уменьшенную копию картинки.

Здесь мы видим все недостатки снятой против света фотографии, а именно:

  • блеклые цвета неба;
  • цветные засветки в результате отражения солнечных лучей от поверхностей линз;
  • большой высвеченный кусок неба вокруг солнца;
  • общее несоответствие впечатлению от реального пейзажа.

Попробуем передать это самое впечатление другими средствами.

Раньше для съемки пейзажей с облаками применяли красные светофильтры. Теперь для достижения того же самого эффекта разберем изображение на слои. Это пункт меню "Изображение-Режим-Разобрать".

Изображение, содержащее все слои, невыразительно. Можно поиграть, отключая один или два слоя. Вероятнее всего, что для этой фотографии наиболее контрастным и насыщенным деталями окажется красный слой.

Так и есть. На красном слое хорошо заметны солнечные лучи. Удаляем синий и зеленый слои.

На всякий случай сохраним изображение с другим именем.

Суть используемого приема состоит в неестественном преобразовании яркостного и цветового пространства изображения с помощью инструмента "Инструменты-Инструменты цвета-Кривые". Исходное состояние фотографии изображается прямой линией.

Вначале изменим яркостный канал изображения. Наилучшие параметры подбираются опытным путем в каждом конкретном случае. Для этой фотографии хорошо подходит такое преобразование яркостей, как показано на иллюстрации.

Я хотел впоследствии тонировать фотографию в темно-голубой цвет, с моей точки зрения идеальный для городского пейзажа против света. Однако, поэкспериментировав с другой кривой, обнаружил, что так ничуть не хуже. Легкое искривление линии, соответствующей одному из цветных каналов, делает фотографию двухцветной (не считая серых оттенков) и придает пейзажу еще больше драматичности.

Теперь можно уменьшить фотографию до требуемого размера. Это делается в пункте меню "Изображение-Масштабировать".

Свежий взгляд говорит нам о том, что изображение серовато. Скорее всего, это можно исправить с помощью инструмента "Уровни", расположенного в меню рядом с "Кривыми". Можно использовать "АвтоУровни", но я предпочитаю двигать ползунок руками и визуально контролировать результат. В данном случае правый треугольный ползунок надо подвинуть влево, ближе к краю гистограммы яркостей изображения.

Добавим к готовому изображению рамку. Цвет рамки - это тот из двух цветных прямоугольничков в главном окне GIMP, который расположен сзади. По умолчанию это черный цвет. Выберем инструмент "Изображение-Размер холста" и увеличим размер на 2 точки по каждой стороне. После задания размера надо нажать кнопку "Центрировать", иначе рамка будет нарисована двойной ширины и не со всех сторон. После масштабирования нужно выполнить сведение изображения с помощью пункта меню "Изображение-Свести изображение".

Выбрав пипеткой один из светлых цветов изображения, аналогичным образом рисуем цветную линию рамки. Пипетка - инструмент для выбора цвета. Она вызывается нажатием на кнопку в главном окне (эту кнопку можно видеть нажатой на следующей иллюстрации). Перед тем как увеличивать размер картинки, надо поменять цвет фона на выбранный. Это делается нажатием на изогнутую стрелку, находящуюся рядом с цветами фона и рисования.

Толщина линии зависит от того, на сколько точек вы увеличите размер изображения. Можно поэкспериментировать, и в случае неудачи вернуться назад, несколько раз нажав Ctrl-Z.

Повторяя те же действия в третий раз, рисуем широкое черное поле вокруг картинки.

В итоге мы получаем аккуратную черную рамку с сиреневой линией, не выделяющейся на общем фоне, но подчеркивающей использованные в изображении цвета.

Для подписи (это подмосковный город Реутов, 2003 год) выберем с фотографии пипеткой другой цвет. Затем нажмем на кнопку с буквой Т - это инструмент "Текст", параметры которого задаются в главном окне.

После указания (нажатием кнопки мыши) на изображении места, откуда должен начаться текст, можно ввести подпись к фотографии.

Пункт меню "Файл-Сохранить как" позволяет найти компромисс между размером и качеством изображения.

Готовая фотография выглядит так:

Пример другой фотографии

Для другого примера возьмем откровенно неудачную фотографию одного из зданий архитектурного ансамбля в Коломенском. Помимо заваленной вертикали, мы имеем здесь выдержку, при которой здание получилось серым, зато облака более-менее различимы.

После применения манипуляций, похожих на вышеописанные, фотография выглядит так:

Хитрая "объемная" рамка делается очень просто - нужно сделать рамку вышеописанным способом, затем выделить само изображение, инвертировать выделение (то есть выделить в итоге только рамку) и размыть его. GIMP имеет массу дополнительных возможностей для редактирования изображений. Мы обсудим некоторые из них в дальнейшем.

Пейзаж - безответный объект. Испортив его до неузнаваемости, вы можете оскорбить разве что эстетические чувства случайного зрителя. А вот с портретами такие эксперименты я бы проводить поостерегся - разве что с собственными :)

Степан Бородулин

фотографии и рисунки автора

2006 г., Москва

1 ноября 2008 года в 16:16


Linux, обработка фотографий, GIMP

Комментариев: 4 4 Просмотров: 6159 6159 Баллы: 12 12

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 6159
Оценок: 2
Баллы: 12

Комментарии ( Всего: 4 )  

1
5 ноября 2008 года в 18:11  fervent_kitten 0 - +
у меня почему-то ни одной картинки не видно


2
6 ноября 2008 года в 14:52  ProtoPlex 0 - +
Потому, что Inecs поленился нормально статью стырить, а просто copy-paste сделал.


3
6 ноября 2008 года в 16:48  Suzi1708 0 - +
Ага, у меня тоже вместо картинок красный крестик


4
14 ноября 2008 года в 21:48  Smerdov 0 - +
Меня очень заинтересовал Ваш блог, т.к. сам сижу на линуксе и ессно пользуюсь именно GIMP-ом. Так вот на первом же примере запнулся, не могу найти ... цитирую
"...Это пункт меню "Изображение-Режим-Разобрать"....
Как в этом замечательном редакторе извлечь цветовые каналы, и разложить их по слоям???
Может дело в версиях GIMP-a?



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!