Отправить личное сообщение inecs
Записей всего33
Комментов написано49
Комментов получено146
Москва
75801369
Блог inecs
Linux для фотографа4
Личная жизнь5
Полезно знать5
Политика и финансы4
Путешествия4
Фототехника2
Юмор9

<< Ноябрь, 2024
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт 7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Плагин для GIMP Exposure Blend вместо HDR


Не секрет, что у цифровых камер довольно ограниченный динамический диапазон, то есть разница между самым яркими и самыми тёмными градациями в кадре. Говоря цифрами, динамический диапазон закатного пейзажа вполне может достигать 20 ступеней (соотношение яркостей 220), а большинство любительских камер обладают динамическим диапазоном максимум 8 ступеней. Это значит, что на фотоснимке такого пейзажа солнце и небо будут выбеленны, а детали в тенях неразличимо чёрными.

Чтобы обойти это ограничение в последнее время часто применяется техника известная как High dynamic range imaging (HDR). Идея её состоит в том, что берутся несколько кадров одной и той же сцены с разным уровнем экспозиции. Затем по совокупности кадров вычисляется сколько света должно было падать на каждый пиксель изображения. Эта информация позволяет построить новое изображение, как если бы динамический диапазон камеры был сколь угодно широк. При этом информация о тёмных градациях изображения берётся в основном со светлых кадров, а информация о светлых градациях — с тёмных. Полученные изображения часто очень красивы и приближены к нашему естественному восприятию сцен с высоким контрастом.

В GNU/Linux есть много программ, которые позволяют обрабатывать изображения, используя технику HDR. В частности, надо упомянуть Cinepaint (HDR in Cinepaint tutorial) и Qtpfsgui (Руководство по Qtpfsgui (на английском)). Qtpfsgui, пожалуй, обладает на сегодняшний день наиболее удобным интерфейсом. А для съёмки HDR необходимо иметь камеру с поддержкой автовилки экспозиции ну и штатив.

Однако надо учитывать, что большинство любительских камер могут делать в режиме автовилки максимум 3 кадра, и шаг экспозиции между ними обычно ограничен ±2 EV, а то и всего ±1 EV (как в моей камере). Это позволяет расширить динамический диапазон соответственно на 4 или лишь 2 ступени. Хорошо, но не очень много.

В этом случае часто может быть проще и быстрее использовать плагин Exposure Blend plugin для GIMP (сайт, похоже, часто не работает, но в Debian этот плагин можно найти в пакете gimp-plugin-registry). Результат работы этого плагина не является настоящим HDR. Вместо этого с помощью масок берутся тёмные детали с яркого снимка, а светлые детали с тёмного, и объединияются в одном изображении за счёт наложения слоёв. Однако результат бывает довольно хорош. И даже честный HDR по трём кадрам с любительской камеры и шагом экспозиции ±1 EV не даст результата лучше.

В GIMPе плагин запускается из меню Расш. / Photo / Exposure Blend. Нужно указать ему три файла (нормальный, тёмный, светлый). Большинство настроек хороши по-умолчанию. В результате будет создано изображение с тремя слоями (нормальный внизу, над ним слой с тёмными деталями и слой со светлыми деталями). При желании можно поиграться с прозрачностью слоёв.

Конечно, если камера поддерживает большой шаг автовилки — это хорошо. При съёмке лучше задавать максимально возможный. Результаты будут лучше. К сожалению мой фотоаппарат умеет делать максимум ±1EV, а этого не достаточно.

Поэтому для этого примера я избрал немного иной подход. Я снял одно изображение в формате RAW (12 бит на цветовой канал), а затем обработал его в UFRaw, сделав три изображения: одно нормальное и два с коррекцией экспозиции ±2EV.

Вот что получилось (ссылки ведут на более крупные изображения, лежащие на imageshack.us, желающим могу выложить RAW или полноразмерные версии):

нормальная экспозиция + -2EV + +2EV = композитное изображение

Сравните обычный кадр с композитным изображением, полученным с помощью Exposure Blend (внизу):

вверху обычный кадр, внизу композитное изображение



В изображении, созданном Exposure Blend, детали более отчётливы, чем в исходном изображении. И в тенях (фон, шары, поверхность), и в светлых областях (воск свечи). И это сделано компактной камерой и всего несколькими кликами мыши!

Я специально не исправлял гамму и не трогал цветовых кривых. Одно из ключевых преимущества использования Exposure Blend перед использованием HDR — это сохранение естественной цветопередачи. В случае HDR задача преобразования композитного изображения с расширенным динамическим диапазоном к обычному цветовом пространству совсем не тривиальная (попробуйте повторить результат в Qtpfsgui!). При использовании Exposure Blend никакой необходимости подгонять и настраивать особенности цветопередачи нет. Изображения всегда выглядят натурально.

Можете взглянуть также на некоторые другие изображения, полученные с помощью Exposure Blend (ссылки на Flickr):

Exposure Blend example 3 Exposure Blend example 4 Exposure Blend example 5 Exposure Blend example 6 Exposure Blend example 2
и другие фото с тэгом exposureblend

P.S. Эту заметку я написал также по-английски: Try Exposure Blend plugin for GIMP to fake HDR.

P.P.S. Как отметил в комментариях nagos, в будущих версиях пакета enblend появится также утилита enfuse, позволяющая совмещать кадры с разной экспозицией (в том числе более 3); в данный момент она доступна в версии enblend для разработчиков. Можете посмотреть также заметку про создание HDR в qtpfsgui, написанную nagos.

Источник: советы.блогспот.ком

7 ноября 2008 года в 11:24


GIMP, linux

Комментариев: 2 2 Просмотров: 4564 4564 Баллы: 23 23

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 4564
Оценок: 5
Баллы: 23

Комментарии ( Всего: 2 )  

1
11 ноября 2008 года в 00:41  GRAF 0 - +
Хоршая статья,главное очень просто и доступно все написанно. Спасибо.


2
23 августа 2009 года в 20:46  kurlov.yuri 0 - +
Спасибо за статью!!! Прям то, что нужно!!!



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!