История Fujifilm: от кинопленки и до наших дней
История компании FujiFilm началась на заре 1930-х годов, когда руководство японского предприятия по производству целлулоида Dainippon Celluloid Company приняло решение расширить свой бизнес за счет нового направления — кинопленки.
К тому времени в стране Восходящего Солнца «важнейшее из искусств» уже вовсю набирало популярность. Поэтому энтузиастам удалось не просто реализовать свой проект, но и получить под него грант от правительства. Независимая компания, основанная в 1934 году, была названа Fuji PhotoFilm Co. — по месту нахождения (штаб-квартира ее располагалась недалеко от горы Фудзи в селении Минами Ашира).
Легендарная гора, в тридцатых годах прошлого века подарившая название компании Fujifilm
Новорожденное производство постепенно вставало на ноги, и уже к 1936 году компания при помощи приглашенного из Германии специалиста отладила технологический процесс и выпустила достойную черно-белую пленку. Спустя 12 лет, вскоре после войны, появилась и цветная — причем первая в Японии. К тому времени в ассортименте Fujifilm уже были не только 35-миллиметровая фото- и 16-миллиметровая кино-, но и рентгеновские пленки для медицинских нужд. К началу 40-х годов в распоряжении компании было четыре завода и исследовательская лаборатория на родине, а в 1955 году открылось первое представительство в Бразилии. Следом были Соединенные Штаты (1958 год) и Европа (1964 год).
Между тем Fujifilm наладила производство 35-мм фотопленки, 16-мм кинопленки, а также рентгеновской пленки медицинского назначения. К началу 1940-х годов компания обладала четырьмя фабриками и исследовательской лабораторией в Японии. Вслед за первым иностранным предствительством, открытым в Бразилии в 1955 году, появились офисы в США (1958 г.) и Европе (1964).
Уже к концу 1940-х годов Fujifilm имела в Японии четыре фабрики и исследовательскую лабораторию
Начало 60-х ознаменовалось для Fujifilm активизацией экспорта, и очень скоро компания попала в число японских компаний, лидирующих по объему поставок за границу. Помогла ей в этом как разветвленная по всему миру маркетинговая сеть, так и частичный перенос производства за пределы родной страны, который начался в 1974 году с открытия в Бразилии завода по выпуску цветной фотобумаги. В начале 1980-х силы японских и зарубежных специалистов были брошены на создание по всему миру предприятий, где уникальные технологии компании реализовывались бы с учетом местных особенностей. Благодаря этому производственная, маркетинговая и сервисная сеть Fuji органично распространилась по всему миру.
Но еще раньше Fuji заметно расширила поле деятельности на родине. Сначала, в 1960 году, в ассортименте появилась магнитная пленка, а через два года на свет появилась компания Fuji Xerox — совместное с Rank Xerox предприятие, специализирующееся на продаже копировальной техники. Вплоть до 1972 года продукцию Fujifilm (в частности, фотопленку) в США можно было встретить под самыми разными торговыми марками, но потом Fuji начала популяризацию собственного бренда.
Ассортимент товаров Fujifilm неустанно расширяется согласно требованиям времени
В 1980 году руководство компанией принял Минору Ониши. При нем Fuji заметно увеличила поставки пленки на зарубежные рынки (в первую очередь, североамериканский), что позволило ей меньше зависеть от японского спроса, и стала спонсором Олимпиады 1984 года (сегодня Fuji — официальный спонсор чемпионата мира по футболу). К его достижениям также относится развитие принципиально новых для Fuji направлений — производство видеопленки, флоппи-дисков, медицинского диагностического оборудования. В 1986 году вышел первый в мире 35-миллиметровый одноразовый фотоаппарат Fujicolor Quicksnap, а двумя годами позже с выпуска этой камеры началось производство продукции Fuji в Южной Каролине (США).
Эпоха одноразовых фотоаппаратов пришла и ушла, однако именно Fujifilm в 1986 году выпустила первый в мире 35-миллиметровый аппарат «на один раз»
В 1990 году стартовало производство полупроводников, используемых для обработки изображений, для чего была основана дочерняя компания Fujifilm Microdevices. В 1992 году специалисты Fuji разработали прототип «искусственного глаза» для роботов. Годом позже была создана система печати Pictrostat, способная за одну минуту воспроизвести цветную фотографию со слайда, фотоснимка или непосредственно с объекта.
Спустя три года, в 1996 году в Гонконге была открыта компания Hong Kong Fuji Photo Logistics Limited, призванная расширить сеть заграничных поставок и дистрибуции Fuji. Годом позже компания открыла в США Fujifilm Software (California) Inc. — базовое предприятие по разработке программного обеспечения. В итоге, сегодня в группу Fujifilm Group входят промышленные, маркетинговые, софтверные, дистрибуторские и финансовые компании, расположенные более чем в 20 странах, а глобализация и локализация считаются важнейшими элементами бизнес-стратегии всего холдинга.
С лета 2007 года официальным дистрибьютором товаров Fujifilm на территории Российской Федерации от имени компании “Rudnick Commercial Services, Ltd.”, которая имеет прямой дилерский контракт с компанией “Fujifilm Electronic Imaging Europe GmbH”, является компания EascomPage
Источник: http://zoom.cnews.ru/