Отправить личное сообщение elfhame
Записей всего12
Комментов написано28
Комментов получено49
Работаю дизайнером. Фотография - скорее хобби, но жить без нее не могу ))
Москва
304377438
Блог elfhame
Кратко про объективы (ну, или не очень кратко)5
Полезно знать1
Уроки по фотографии2
Юмор4

<< Июнь, 2019
Пн 3 10 17 24
Вт 4 11 18 25
Ср 5 12 19 26
Чт 6 13 20 27
Пт 7 14 21 28
Сб 1 8 15 22 29
Вс 2 9 16 23 30

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Статья про виды объективов


Возможно, статья длинная, но весьма полезная.

Типы объективов


Профессиональная аппаратура – создана для работы и зарабатывания денег. Её признаки:

- Литые корпуса с герметизацией (пыле- и влагозащита), ударо- и виброзащитой;
- ремонтопригодность и блочность конструкции, возможность тонкой настройки, само- и сервисного тестирования;
- максимальный ресурс с возможностью надстройки как железа, так и программного обеспечения;
- особые царапинозатягивающие покрытия корпуса, нескользящие обрезинки с отличающимися тактильными ощущениями;
- разнообразное, сверхнадёжное и долговременное многоцикловое термо-стойкое питание с низким энергопотреблением;
- скоростные механизмы с минимумом вибраций, малым весом, с высокой стоимостью материалов и технологий;
- системная интегрированность/настраиваемость/множественность конфигурации (видоискатели, фокусировочные экраны, диоптрические - наглазники, модули связи и питания…) для работы в разных сложных ситуациях, недоступных и необычных для «неаккредитованых» пользователей;
-масштабируемые и настраиваемые меню с пользовательскими настройками;
- консервативная «семейная наследственность» системы, наглядность управления и рабочих режимов, возможность управления « на ощупь»;
-особый профессиональный хват/стиль удержания аппаратуры при съёмке;
- деление на основную аппаратуру и технику репортажной про-поддержки (95-98% поля зрения в видоискателе) рядом с максимально насыщенными топовыми (100% поля зрения в видоискателе); жёсткая философия отношений с Профессионалом: «Не мешать Мастеру!».

Полупрофессиональная аппаратура – создана для любителей высокого класса,

иногда (!) зарабатывающих упрощённой аппаратурой: в противном случае «Полупро» – это много за малые деньги, но не нАдолго.
Подобная техника отличается высокой функциональной насыщенностью и любительским ресурсом;
- штампованные модульные упрощённые корпуса с профессиональной эргономикой и - любительскими конструктивными материалами;
- меньшая скорость, тем не менее - достаточная для решения задач опытными пользователями;
- популярные виды электропитания, дружественные – партнёрские взаимоотношения с пользователем через простые настройки и любительские съёмочные режимы;
- менее дорогие запасные и расходные части с крупноузловой заменой при ремонте,
- влаго- пылезащита минимального уровня – присутствует;
- подготовленность для работы как с любительскими, так и с про-принадлежностями;
Обязательны качественные элементы оптики камеры – пентапризма (92-95% поля зрения), возможно – сменные фокусировочные экраны.

Любительская аппаратура – создана для получения удовольствия,

- малый ресурс, компактность, элементарность управления;
- популярные и внешне-эффектные методы отображения простых и дружественных пользователю настроек;
- дешёвое энергозависимое питание;
- малая ремонтопригодность и малое время до выпуска следующей модификации, - упрощённая демонстрация результатов с ориентацией на прямой вывод; Работать ЭТИМ - можно, но месяца два-три: в сервисе Вам напомнят строчку из инструкции о любительском назначении аппаратуры...
несовместимость со сложными профессиональными устройствами и технологиями.

Теперь настала пора разобрать "наименования групп оптики":
типы объективов малоформатной (24х36мм, тип 135) фотографии.

Примечание 1: приверженцам иных плёночных форматов и цифровой техники с другими размерами кадра придётся вводить коэффициент (кроп-фактор) для пересчёта.
Примечание 2: большая часть упоминаемых ниже объективов относится к группе фикс-фокальных или моно-фокусных (т.е. имеющих одно фокусное расстояние), зум-объективы (т.е. ОПФ – объективы с переменным фокусным расстоянием) упоминаются далее из соображений большей практической ясности объяснений.

Широкоугольные

Самые простые и массовые широкоугольники - 35мм, их диагональный охват – 65-68 градусов. Некоторые фотографы даже не замечают, что это – широкоугольник.
Самые светосильные достигают значения F:1,4, наиболее массовые – F:2,8, самые простые и дешёвые – F:3,5. Оптические схемы и конструкция могут быть весьма сложными и конструктивно-сверхсовременными, благодаря им достигается максимальное качество … и цена.
Pentax SMC FA 31/1.8 AL [ED] Limited и SMC FA 35/2 AL, Canon EF 35/1.4 L USM добыть сложнее, чем заработать на них деньги.

28мм – объективы, укладывающие 75 градусов поля зрения в диагональ кадра. Среди них всех существует пара лидирующих по качеству: Canon EF 28/1.8 USM и Nikon AF-Nikkor 28/1.4D.

24мм – сложное фокусное расстояние из-за большого – 85-градусного угла. Искажения оказываются весьма велики и с ними редко удаётся справиться. Свободные от искажений, виньетирования и дисбалансов объективы ценятся на вес золота: Pentax SMC FA 24/2 AL [IF], Canon EF 24/1.4 L USM, Nikon Ai-s Nikkor 24/2 никогда не были массовыми. Но именно на их результаты надобно равняться. Уникален объектив Sigma 24/1.8 EX DG ASPHERICAL MACRO, способный (при относительно высоком качестве) с 18см снимать объект размером 6х8см.

Сделать плохо 20мм сверх-широкоугольник – надо очень постараться. Но некоторым – удаётся. При 90-96 градусах поля зрения подушкообразные искажения (дисторсия), виньетирование, дисбаланс яркостей и цветовые искажения трудно убрать или уменьшить. Но их можно сделать «приятными глазу». Особой светосилы не требуют – 20мм имеет большую глубину резкости и при открытой диафрагме, но для работы диафрагму всегда «зажимают» до значений в 8-16.

100-градусные 17 или 18 миллиметровые объективы встречаются редко, но хороши даже те, что выпускаются не-Гранд-производителями. При этом их изображение не отличается какими либо особо-художественными качествами. Просто хорошая оптика.

114-120 градусов могут «нарисовать» объективы 12, 13, 14 или 15мм. Сегодня встречаются 14мм, другие ушли в историю. Идеальны для архитектуры, ландшафтов и интерьера потому, что изображение – выправленное, с параллельными вертикалями и такими же горизонталями, искажения «загнаны» в диагонали кадра. Требуют напряжённой работы со штатива и с уровнем. Создают ощущение простора и перспективы даже там, где их, может быть, и нет.

180 градусов могут быть отображены в кадре двумя способами.
Первый – циркулярное изображение: вписанная в кадр окружность. Искажение представляет собой точное соответствие «рыбьему взгляду на жизнь» и потому называется Рыбий Глаз (Fish Eye). Такое изображение создают объективы с фокусным расстоянием от 6 до 12мм. Технологический лидер – объектив Nikon Ai Nikkor 6/2.8. Современное программное обеспечение научилось «разворачивать» изображение!
Второй вариант – ректангулярный (прямой), у которого все 180 градусов вписаны в диагональ кадра. Искажения и в этом случае велики. Однако, в них есть своя художественная прелесть, а ПО способно интерпретировать изображение парой способов до уровня чистого, неискажённого оригинала. Абсолютное большинство таких объективов имеют фокусное расстояние в 16мм.
Легенды говорят о циркулярных объективах с 220-градусным (!) полем зрения, но если таковые и строились – то лишь единично.


Стандарт

Как правило, это объектив, соответствующие естественному увеличению изображения в 1D, т.е. - с 45-ю градусами по диагонали кадра.
В реальности цифры несколько отличаются:
при диагонали кадра 24х36мм длиной в 43мм «полтинники» могут иметь от 38 до 60мм фокусного расстояния и углы поля зрения от 68 до 40град.
На многих плёночных компактах от «Смены» до “Leica Minilux/CM” стоят 40мм-e объективы – проверенные временем триплеты доросли до сложнейших современных оптических схем. Реальное фокусное расстояние большинства полтинников, на которых написано «50мм» может варьировать от 51 до 58мм.

"Чистый полтинник" сегодня массово заменён среднедиапазонными зумами типа 28-80мм, потому именно полтинниками пользуются единицы. Удивительно хорош Nikon AF-Nikkor 50/1.8D, традиционно не плохо себя показывают Pentax SMC-FA 50/1.4 и наследник славы Minolta - Sony SAL-50F14. Сумасшедшие результаты показал не-автофокусный Carl ZEISS Planar Z.. 50/1.4 - он выпускается с байонетами Nikon (ZF), Sony-Minolta (ZA), Pentax (ZK) и с резьбой М42 (ZS).

Встречаются фотографы, которые в качестве стандартных используют современные широкоугольники:
Pentax SMC FA 31/1.8 AL [ED] Limited, Nikon AF-Nikkor 28/1.4D,
Canon EF 24/1.4 L USM, EF 35/1.4 L USM и EF 28/1.8 USM.

Их геометрия столь совершенна, что для многих фотографов их «картинка» воспринимается совершенно естествененой. Резкость и цветонасыщеннось столь великолепны, что появилась категория фотографов 12-го уровня с широкоугольником (а не полтинником) на камере. С другой стороны – существует пример Pentax SMC FA 77/1.8 Limited, наиболее длиннофокусного из используемых в качестве стандартного.

Особо отметим используемые в качеств стандартных современные 50-70мм макрообъективы. Пусть они и не высокосветосильны, но по качеству замечательны. Как и большинство профессиональных зумов, они сегодня отличаются переменными характеристиками: ближе метра – жестки и контрастны, как и положено быть настоящим «макрушникам», а далее 2 метров становятся универсальны по рисунку. К этой подгруппе
относятся Pentax D-FA 50/2.8 Macro, Nikon AF-Nikkor 60/2.8D Micro,
Canon EF 50 mm f/2.5 Compact Macro, Carl Zeiss ZF 50/2.0 Macro
и Sigma 70/2.8 EX DG Macro.
К этой же группе следует отнести кроп-факторный (2x) цифровой макрообъектив Olympus Zuiko Digital 35/3.5 Makro и, может быть, подобный объектив от Pentax - smc DA 35/2,8 Macro Limited и Tokina ATX-M 35 pro DX.

11 декабря 2008 года в 12:30


зумы, широкоугольники фиксы портретники, объективы

Комментариев: 4 4 Просмотров: 2721 2721 Баллы: 33 33

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 2721
Оценок: 6
Баллы: 33

Комментарии ( Всего: 4 )  

1
11 декабря 2008 года в 13:30  _SOL_ 0 - +
Отличная статья


2
12 декабря 2008 года в 03:53  GRAF 0 - +
5+++++++
Огромное спасибо за столь подробную и интересную статью


3
12 декабря 2008 года в 09:45  fervent_kitten 0 - +
Лена, спасибо очень позновательно. Таких подробных статей я еще не видела.


4
20 декабря 2008 года в 16:41  Дмитрий Елисеев 0 - +
+5 Спасибки...



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!