Отправить личное сообщение elfhame
Записей всего12
Комментов написано28
Комментов получено49
Работаю дизайнером. Фотография - скорее хобби, но жить без нее не могу ))
Москва
304377438
Блог elfhame
Кратко про объективы (ну, или не очень кратко)5
Полезно знать1
Уроки по фотографии2
Юмор4

<< Март, 2024
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт 7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24 31

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Японский сквален, низкие цены и хорошее качество.

Продолжение. МАКРО


Макрорежим появляется в тот момент, когда ваш объектив оказывается способен передать на «плоскость фотматериала» изображение втрое большей площади, нежели сам размер кадра. Т.е. для кадра 24х36мм это 72х108мм. Всё, что крупнее – и до масштаба 10:1 (т.е. съёмочная площадь – 2,4х3,6мм) – это Макро.

Чтобы оторваться от возможной путаницы в названиях Макро и Микро – сначала закроем тему о Микро.

Большие увеличения (15:1 – 3000:1) назваются «Микро» и получаются при использовании специальной техники. Настоящая микро-фотография - это две группы работ:
- съёмка микроскопными объективами, установленными через микроадаптерное кольцо на фотографические меха или удлинительные макрокольца или
- работа с фотомикроскопом и микрообъективами на стандартных микроскопных креплениях для получения сверх-разрешений и сверх-увеличений. Как правило применяются в биологии, лабораторной геологии и металлургии, в фотолитографии и полиграфии. Уникальная особенность – «темнопольная» съёмка, когда свет подаётся к объекту через объектив или через встроенные в оправу объектива зеркала.
Кроме того, существовали у Nikon-a и Olympus-a особые фотолитографические и полиграфические объективы-монстры от 20 до 180мм с разрешениями до 1000 пар лин/мм.
Ими изображение у м е н ь ш а л о с ь для изготовления компьютерных плат и микротекстов. Но фотографы быстренько нашли им «альтернативное», художественно-прикладное применение. http://homepage2.nifty.com/akiyanroom/redbook-e/index.html.
Ныне «Micro» - фирменное наименование макрообъективов Nikkor компании Nikon, доставшееся по наследству от фотолитографических «Гигантов».

Стандартный макрообъектив (50-70мм) изначально был среднедиапазонным полтинником с малым минимальным расстоянием фокусировки. Постепенное внедрение перевёрнутой схемы, плавающих элементов и 10-15%-ой прибавки фокусного расстояния сформировали современную группу стандартной макрооптики.

Длиннофокусный макрообъектив (90-150мм) наиболее употребим, т.к. для получения того же масштаба нет нужды подбираться к объекту на пугающе малое расстояние.
Длиннофокусные специальные макрообъективы так же нередко строят по перевернутой схеме. Это тот случай, когда внедрение современных технологий (оптической стабилизации и скоростной фокусировки с групповым динамическим слежением) действительно полезны.
Недавно появившийся объектив Nikon AF-S N VR Micro Nikkor 105/2.8G ED является средоточием всех мечт фотографов – только вот диафрагменного кольца на нём уже нет и это лимитирует его использование на механических камерах прежних лет. Но на них не работали бы стабилизатор и высокоскоростное слежение за быстродвижущимся объектом.

Макротелеобъективы (180-200мм), как правило, можно использовать для решения не только макрозадач. Эти дорогие, сложные и тяжёлые оптические системы – к тому же ещё и очень редки. Их оптическое разрешение – рекордное в обычной фотографии – до 450 л/мм.

Для точного наведения тяжёлым макрообъективом на резкость по необходимой точке используются однолинейные и 2d-позиционеры с микросдвигом, перемещающие на штативной головке всю съёмочную систему. Обеспечение правильного освещения берёт на себя система из модульных софт-боксов, в которых идёт съёмка и осветителей. Свет могут подавать импульсные кольцевые или «многоглазые» вспышки или светодиодные кольцевые осветители. Известны 2-3 объектива, в оправу которых, вокруг оптической системы, были встроены импульсные источники – все такие конструкции применялись в стоматологии и дерматологии.

Среди зумов известны буквально два-три - действительно правильно работающих в макро-режиме.
Зум в макро имеет большой плюс - при недвижимом положении фокуса, точные границы кадра двигаются кольцом ПФ. У остальных зумов при макро- проблемы даже не складываются, а умножаются друг на друга.
…Не каждый объектив способен адекватно работать в макро-режиме. Даже если на корпусе красуется «цветочек» или надпись «макро», а конструкция оправы позволяет выдвинуть оптические элементы настолько, что резкое изображение получается на расстоянии до объекта в 30см.

ПРАВИЛО макросъёмки:
для получения увеличения 1:1 объектив в 50мм нужно выдвинуть
от камеры к объекту на те же 50мм.
Цифры можно заменять – обе сразу, и масштаб останется тем же. Выдвижение достигается установкой набора макро-колец, меха или геликоидного тубуса.
Расстояние от передней линзы до объекта резко уменьшится. При попытке выдвинуть 20мм-й объектив на 20мм мы вынуждены будем, в лучшем случае, наклеить листик или муравьишку прямо на переднюю линзу…

Но это – не последняя проблема.
Резко усилится светорассеяние при выдвижении объектива, упадёт контраст, резкость перестанет ловиться даже вручную, а про автофокус придётся забыть совсем. Точность замера экспозиции сенсорами камеры упадёт в десяток раз. В зависимости от оптической схемы объектива могут появиться области с резкими дисбалансами яркостей.

Многие фотографы вспомнят макролинзу в качестве альтернативы макрокольцам. Но она даёт неравномерную резкость по полю кадра, искажает цвета и виньетирует изображение. Решающие и эти задачи ахроматические или апохроматические многолинзовые макронасадки увесисты, очень дороги и ещё более – редки. А масштаб? Получим чуть крупнее 1:1, но - на любом типе объектива.

На малых расстояниях до объекта происходит серия оптических казусов неприятного свойства. Фокусное расстояние перестает соответствать указанному на оправе номиналу и нелинейно меняется при работе шкалой фокусировки.
Это частично объясняет причину необходимости фокусировки корпусом фотографа; - вторая причина в несовершенстве неспециализированных фокусировочных систем. У настоящего, специализированного макрообъектива, кольцо наводки на резкость способно и на 720 градусов поворачиваться, позволяя поймать в резкость 3-й или 5-й волосок на чьем-то носу. Современные AF-объективы дошли до того, что диапазон вращения фокусировочного кольца оправы от бесконечности до минимального расстояния может составлять всего 30 град. - Это ради скорости фокусировки, точность же будет обеспечивать электроника по собственному, програмному разумению.

На минимальном расстоянии и при максимальном увеличении не-макро-объектив работает в неестественных для себя условиях: в норме перед передней линзой расстояние до объекта исчисляется метрами и десятками метров. А расстояние от задней линзы до плоскости "фотоматериала" (рабочий отрезок) - несколько десятков миллиметров. В макро-режиме расстояние от передней линзы до объекта зачастую оказывается меньше рабочего отрезка. Появляются цветоискажения, дисбалансы яркостей и контраста.
Выход известен в классической фотографии очень давно - перевернуть объектив. Хвостовиком - к лесу задом, к камере передом. Оптическая коллизия вместе со всеми недостатками исчезнет. Собственно, стандартного диапазона макрообъективы так и строят, по перевёрнутой схеме.
Можно повернуть и 24мм объектив – получим от 2:1 до 1:0,8 в зависимости от положения шкалы расстояний. Но объективы-перевёртышы должны иметь ручное управление диафрагмой и, желательно, ручную фокусировку. Впрочем, существуют адаптеры NovoFlex: пара тонких макро колец, соединённых витым кабелем, по которому передаётся на контакты управляющий сигнал с камеры на объектив – перевёрнутый или выдвинутый на мехе. Раньше существовали адаптеры для двойного тросика, нажимавшие на диафрагменный рычаг в оправе объектива. Даже не знаю, что из них более редкое…
Уникален объектив Sigma 24/1.8 EX DG ASPHERICAL MACRO, способный (при относительно высоком качестве) с 18см снимать объект размером 65х95мм.

(взято с сайта http://www.converse.ru/)

11 декабря 2008 года в 12:32


макро, объективы

Комментариев: 0 0 Просмотров: 2205 2205 Баллы: 25 25

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 2205
Оценок: 2
Баллы: 25

Комментарии ( Всего: 0 )  


Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!