Отправить личное сообщение elfhame
Записей всего12
Комментов написано28
Комментов получено49
Работаю дизайнером. Фотография - скорее хобби, но жить без нее не могу ))
Москва
304377438
Блог elfhame
Кратко про объективы (ну, или не очень кратко)5
Полезно знать1
Уроки по фотографии2
Юмор4

<< Март, 2024
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт 7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24 31

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Женские кеды Converse в официальном магазине Converse . В этом материале познавательно об японском сквалене.

Продолжнеие: ПОРТРЕТ


Портрет

портретный объектив зафиксировался в изначальной истории фотографии как цейсовские 85мм.
Считаем - 2 диагонали кадра. Со светосилой F:1.4 такой объектив есть у многих производителей в гамме (и все они – замечательные), а вот 85/1.2 встречается только у Carl Zeiss (Planar 85/1.2 AE/MM) и Canon (- со времён серии FD). У Canon есть ещё Canon EF 50/1.2 L USM, который на кроп-камерах так же превращается в 85мм… Характер - романтический портрет с некоторым оттенком стервозности (у Canon - вызывает агрессивную творческую рефлексию).
По тому же пути пошёл и Pentax - новый smc DA 55/1.4 SDM есть переработка «под кропнутую цифру» знаменитого Pentax smc FA 85/1.4 (IF).
Чем выше относительное отверстие - тем сложнее работать, выше светорассеивание, размыв фона (бокЕ -яп. термин), чётче "отрыв" объекта от фона. Объективы 85/1,8 – 85/2,0 много более популярны и менее пафосны, разницу в качестве результата ощутит только специалист, а затраты (да и физический размер) много меньше.
Некоторые производители органически не принимали цейсовского стандарта: у Leica и Olympus OM портретными служат 80 и 90мм -е объективы соответственно, а у Pentax современной портретной классикой является SMC FA 77/1.8 Limited.

Примечание 1: "Светосила" объектива характеризуется его относительным отверстием, которое индицируется значением максимально открытой диафрагмы.

ПРАВИЛО рассчёта относительного отверстия: (не работает на широкоугольных и зум-объективах!)
фокусное расстояние объектива разделить на диаметр передней линзы - получим зачение F:D.
Пример: объектив с фокусным расстоянием F=50мм имеет диаметр передней линзы 20мм - его светосила F:2,5 или 50/2,5.
Проблема в том, что F может быть приближённым (до +/- 10%F), а диаметр передней линзы может быть "не ведущим" параметром при рассчёте - т.е. правило не всеобще... На зумах оно вообще почти не работает! - Только для ориентации.
Максимальное относительное отверстие играет роль только при портретной съёмке (и то прикрывать приходится "на щелчок-полтора" или при работе в "Availible/Unavailible light" - при наихудших, предельно-возможных условиях. Широкоугольник чаще всего работает на оптимальном значении (т.е. обеспечивающем лучшее изображение) диафрагмы или более закрытом для достижения максимальной глубины резкости, зачастую - гиперфокальной.
Макро-объектив в работе вообще "закрыт" чуть не до упора - и то глубина резкости может составлять 0,05мм!...

...Позже добавилось разнообразия: официальные портреты расцеловывающегося ПБ ЦК КПСС Мусаэльян снимал 105мм-м объективом едва ли не в приказном порядке: так геометрических искажений меньше. Считаем – это 2.5 диагонали кадра. Славу одного из лучших портретных объективов современности - Nikon Ai-S Nikkor 105/2.5 сегодня продолжает Nikon AF-Nikkor 105/2D DC. Объектив Canon EF 100/2 USM один из наиболее скоростных портретных объективов современной фотографии. И даже Калейнар 5Н 100/2.8 - весьма неплох (после хорошей профилактики!).

3 диагонали кадра - 120-125мм редко используются как портретные, но результаты безвременно снятого с производства Voigtlander APO-Lantar SL 125/2.5 Macro заставляют считать его не только гениальным макрообъективом, но и великолепным портретником.

3,5 диагонали - 135мм, цейсовский портретно-репортажный стандарт.
Как правило, для романтичного портрета не подходит - изначально репортажный, жесткий и контрастный рисунок. Однако, Nikon Ai-s Nikkor 135/2 или Canon EF 135/2 L USM способны на очень многое. А Sony оснащена сегодня уникальными Carl Zeiss Sonnar T* SAL 135/1.8 ZA и минольтовским SAL 135/2.8 [T4.5] STF – удивительное наследство!

Наконец - 200мм: 5 диагоналей кадра. Применяются как для репортажного, так и для романтического портрета при котором важно сохранить настроение, атмосферу и личное пространство объекта. У некоторых производителей «200мм» - это жестко фиксированное макро-значение (Nikon, Pentax), в этих случаях «портретники» передвигаются на 180мм. Ах, какие это 180мм! Потрясающие универсалы экстра класса!

Исключением, принадлежащим к этой группе, можно считать некоторые "крайние значения" и специальные случаи: их 3.

Первое и наиболее массовое - "портретный полтинник": хоть и не должно, а существует. В этом случае речь идет о светосиле 2 и более, вплоть до 1,2.
Качественный портретник стандартного диапазона (43-60) - штучная вещь. Суперклассика – это Nikon Ai-s Nikkor NOKT 58/1,2, Leica SUMMILUX-M 50/1.4 ASPH, Leica Summicron-R 50/2.
Из современных очень неплохие – Nikon Ai-s Nikkor 50/1.2 и Nikon AF-Nikkor 50/1.8D.

Второе исключение - использование явных широкоугольников в портретной съёмке. Существ определённые объективы от 24 до 40мм, рисующие без искажений и позволяющие думающему фотографу активно управлять художественными особенностями изображения.
Pentax SMC FA 31/1.8 AL [ED] Limited, SMC FA 24/2 AL [IF], SMC FA 35/2 AL;
Canon EF 24/1.4 L USM, EF 35/1.4 L USM и EF 28/1.8 USM;
Nikon AF-Nikkor 28/1.4D, Ai-s Nikkor 24/2, 24/2.8, 28/2, 28/2.8, 35/2 и 35/2,8

– все они для кого-то могут оказаться замечательными инструментами портретной (!) работы.

3-е исключение - длиннофокусные портретники и использование макрообъективов с портретными светофильтрами, смягчающими изображение в нужной степени.
Смягчение, в данном случае, равносильно управляемому ухудшению изображения – это рискованная операция, для которой полезно иметь точку отсчёта. Работа с 300-800мм объективом – великолепный путь для создания для портрета дистанционного, романтического или официального, с 5-8м от объекта. Не нарушая личного пространства.
Собственно смягчающие объективы - в разделе специальной оптики.

Важно отметить особенность профессиональных зумов диапазона 70-200мм:
в относительно короткофокусном диапазоне 70-110мм и на относительно длиннофокусном - 180-200мм характер изображения мягкий, малоконтрастный, а в середине (110-180мм) - резкий с жестким контрастом. Подобный фокус существует и у некоторых макрообъективов: на расстоянии менее 1-1,5м изображение соответствует специальной задаче, в портретной зоне в 2-3м - значительно смягчается, а в ландшафтном диапазоне (от 15м до бесконечности) вновь станов резким и контрастным. Таковые особенности характерны, в большей степени, для современных объективов, разработанных методами компьютерного расчета и моделирования.
И это - редкость: у Sigma AF 120-300/2.8 EX IF HSM APO и NIKON AF-S VR 200-400/4G IF-ED изображение не изменяет художественных особенностей во всем диапазоне фокусировки и расстояний.

(взято с сайта http://www.converse.ru)

11 декабря 2008 года в 12:34


портретники, телевики, фиксы, объективы

Комментариев: 1 1 Просмотров: 4205 4205 Баллы: 5 5

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 4205
Оценок: 2
Баллы: 5

Комментарии ( Всего: 1 )  

1
31 декабря 2009 года в 01:22  Игорь Вишняков 0 - +
Познавательная статья.



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!