Отправить личное сообщение elfhame
Записей всего12
Комментов написано28
Комментов получено49
Работаю дизайнером. Фотография - скорее хобби, но жить без нее не могу ))
Москва
304377438
Блог elfhame
Кратко про объективы (ну, или не очень кратко)5
Полезно знать1
Уроки по фотографии2
Юмор4

<< Март, 2024
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт 7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24 31

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Betboom.ru . https://saikotrade.com/ все об японском сквалене.

Продолжение: СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ОБЪЕКТИВЫ


Специальные объективы

Если быть дотошным, то и сверхширокоугольные «Рыбьи Глаза», и макрообъективы, и зеркально-линзовые длиннофокусники относятся к группе специальных объективов.
Но обычно в эту группу относят совсем уж специализированную оптику:
Наклонно-сдвиговые или перспективные объективы:
- часто их называют так, как читают: «Тилт-анд-Щифт». Попытка вернуть малоформатной камере возможности павильонной, с мехом, обеспечивающим наклоны, подвижки и повороты объектива и плоскости изображения. Результат – выровненные искажения при архитектурной съёмке, небывалые глубины резкости и распределение плоскости резкости при натюрморте или репродукции. Таких объективов три у компании Canon и один – у Nikon/ Canon TS-E 24/3.5 L специализирован на архитектурной и макросъёмке, TS-E 45/2.8 – для репродукционных задач, TS-E 90/2.8 – портретно-объектный и макро 1:2. Отсутствие символа L у последних двух – не означает их меньшего качества.
Nikon PC-Nikkor 85/2.8D Micro подобен TS-E 90, но много более «молод», а потому – ещё более функционален и качественен.
Оптика с вмонтированным центральным затвором:
- позволяет работать со вспышками (с любым типом синхронизации) на всех скоростях встроенного затвора.
«Пинхол»: наследство камеры-обскура, с микро-отверстием вместо объектива.
«Монокль»: объектив с одной (как правило) монокулярной линзой, образующей уникальной художественной ценности изображение. Наиболее совершенный современный вариант одного из древнейших и наиболее классических софт-моноклей - Dremagon 90/4. Крепление к современным камерам – через Т2-адаптер. Смягчение на 4 ступени встроенной и дополнительными вкладными перфорированными диафрагмами-рассеивателями.
«Lens Baby»: появившееся в 2000 году сочетание наклонно-сдвигового и монокулярного объектива с полностью ручным управлением. Диафрагма – вкладная круглая, а не ирисовая.
Смягчающие - Софт: специальные объективы с управляемым смягчением изображения, как правило - длиннофокусные.
Наиболее сложны системы Nikon и Minolta.
a) Nikon DC, Defocus Control - контроль расфокусировки, позволяет управлять размывом переднего/заднего плана вне зависимости от установленного значения диафрагмы.
Используется в божественном Nikon AF-Nikkor 105/2D DC и
в не самом худшем Nikon AF-Nikkor 135/2D DC. Дефокусировка управляется дополнительным шкальным кольцом фокусировки, не зависящим от системы автофокуса.
б) Minolta STF, Smooth Trans Focus использует аподизационный элемент (градуированный дифракционный центрофильтр), меняющий интенсивность дифракционной светимости точки. В нём пара независимых диафрагм и фокусируется такой объектив
Minolta AF 135/2.8 [T4.5] STF (MF)/Sony SAL135F28 вручную, а значение аподизационного размыва светящихся объектов на заднем плане меняется бесступенчато диафрагменным кольцом с индексом "Т" в диапазоне Т4,5-Т6,7.
в) Простая и эффективная система использовалась в Canon EF 135/2,8 Soft focus: сдвиг линзового компонента не зависит ни от фокусировки, ни от диафрагменного значения и равносилен применению трёх последовательно усиливающих степень размытия всего изображения софт-фильтров. При этом резкость - сохраняется.
г) В объективах Pentax SMC FA Soft 28/2.8 AL и Pentax SMC FA Soft85/2,8 максимальный уровень смягчения соответствовал максимально-открытой диафрагме. Объективы, задиафрагмированные до 8 не отличаются от других по резкости. Но в диапазоне 2,8-5,6 уровень смягчения всего поля изображения много выше, нежели у обычных объективов.
Макрообъективы (особые):
– медицинские, с вмонтированными кольцевыми вспышками;
- заменяющие мех: Canon MP-E 65/2.8 1-5x Macro создан для замены отсутствующего в системе макромеха, работает в пределах диапазона масштабов 1:1-1:5, для другой съёмки не применим;
Объективы для съёмки в ультрафиолете:
Такой объектив, собственно, был один, выпускался малосерийно, но его оптическая схема воплощалась и в
Hasselblad UV-Sonnar C 105/4.3, и в Nikon Ai UV-Nikkor 105/4.5 Micro. Они позволяли фотографировать в УФ-диапазоне от 200 до 350nm, которй обычное стекло не пропускает и искажает. Возможно – разработка японской компании Topkon, специализировавшейся на подобных уникумах.


Цифровые объективы
- совместимости «плёночной» оптики с цифровой фотоаппаратурой на практике не оказалось. Об этом предупреждали маститые профи задолго, но им отвечали "Вы устарели и ничего не понимаете в новых технологиях". Выяснилось, что: не устарели: ныне большинство производителей строят специализированные объективы под цифру.

Особенно заметен недостаток резкости в широкоугольном диапазоне.

Объективы для цифровой техники должны рисовать абсолютно соответствующую плоскости матрицы плоскость изображения.
Плёнка имела толщину (пусть минимальную), в которую укладывалась допустимая кривизна поля изображения… У матрицы кривизны НЕТ.
При тестах на камере Epson RD-1s выяснилось, от чего старые, 20-50-х гг объективы на современных цифровых камерах показывают результаты одного уровня с современными, специально под цифру разработанными. А вот оптика 1975-2000гг на "цифре" создаёт изображение нерезкое.
Сегодня объектив рассчитывает "в плоскость" компьютер, а ТОГДА – руками считали, причём бескомпромиссно, на уровне "допустимого и возможного". Начало применения расчетных программ оптимизировало затраты, допуска и себестоимость разработки на уровне "необходимого и достаточного".

Сегодня только несколько серьёзных цифровых зеркалок обладают системой микроюстировки плоскости резкости установленного объектива: недавно их было 2, теперь - пять. На остальных использование «старых-добрых» и «чужих» объективов весьма проблематично. Кривая распределения точек резкости зум-объектива в пространстве плоскости изображения/матрицы оказывается трёхмерна и крива, ибо зависит от сочетания трёх величин:
расстояния до объекта-положения кольца фокусировки-положения кольца зуммирования.
Плюс малое влияние фактора глубины резкости. Фактически, для цифровой техники со сменной оптикой, необходимо ввести новое понятие "глубины зоны фокусировки"...

У цифровых объективов для цифрозеркалок с кроп-матрицей (меньшего, чем 24х36мм размера), в силу необходимости их адаптации к уменьшенному размеру кадра, уменьшен и рабочий отрезок.
Canon EF-s и Olympus Zuiko Digital Е на обычную AF-камеру не установить вовсе.
Nikon AF-s DX, Pentax DA и Minolta AF DT /Sony DT - Zeiss ZA можно «воткнуть» в обычные камеры с соответствующими байонетами, но смысл...: они адаптированы на полуторный кроп и виньетирование будет гигантским...

Многие производители быстро провели модернизацию оптической линейки, выпустив объективы с «римской двойкой»:
Canon EF 14/2.8 L II USM или выпустили адаптированные для работы «в плоскость» обновлённые варианты:
Nikon AF-S VR Nikkor 70-300/4.5-5.6G IF-ED. Кое-что попутно улучшили, кое-что – упростили, к сожалению. Использование таких, «полнокадровых», объективов на плёнке или на камерах с матрицей 24х36мм ничем не ограничивается.

Зум-объективы
ОПФ – объективы с переменным фокусным расстоянием делятся на четыре группы: широкоугольные, стандартные, телезумы и гиперзумы. Задача – облегчить фото-кофр и сделать работу фотографа более оперативной и комфортной: один варио-объектив может заменить до пяти обычных (при цене двух). Но за всё приходится чем-то платить.
Кроме того, выделяется профессиональная подгруппа. С неё и начнём: весьма частый вопрос - что лучше чего?
Как правило, профессиональный фикс-фокал лучше любительского фикс-фокала так же, как про-зум лучше любительского собрата.
Любительский зум уступает в качестве и любительскому, и профессиональному фикс-фокалам.
Профессиональный ОПФ часто не хуже, а иногда - лучше не только любительского, но и профессионального монофокусного объектива.
Косвенный показатель качества – диапазон зуммирования: чем он умереннее, тем выше качество оптической системы. Исключения только подтверждают правило.

Ширкоугольный зум-объектив
Охватывает больший или меньший диапазон в широкоугольной зоне, иногда заползая и на портретную часть. Новый рывок их развития произошёл при появлении «кропнутых» цифрозеркалок. Венец творения - Nikon AF-S N Nikkor 14-28/2.8G ED.

Стандартный зум-объектив
Диапазон зуммирования проходит через стандартные фокусные расстояния.
Часто используются как стандартные, комплектующие камеру при продаже. Кратность зуммирования – от 2 до 5 крат. Неизменяемая светосила 2 или 2,8 почти автоматически переводит стандартный зум в профессиональную группу.

Теле-зум
Наиболее качественные имеют постоянную светосилу (не ниже 4) и 3-5 кратный диапазон зуммирования. Встречаются и более «длинные» ОПФ, но их есть смысл вынести в группу гиперзумов. В теле-зумах необходима система стабилизации изображения, им более всех остальных требуются скоростные системы фокусировки и пыле-влагозащита для работы в сложных условиях.

Гиперзум
- это ОПФ с колоссальными диапазонами зуммирования, у некоторых видеокамер они достигли 35 крат! У цифровых камер с жёстко-встроенной оптикой – 18 крат. У сменной оптики – до14крат!
Чтобы гиперзум обеспечил качество изображения, его многочисленные оптические элементы и группы должны двигаться в сверх-точном и и сверх-прочном конструктиве. Светосила гиперзума невелика как правило и любое желание получить светосилу 4 (хотя бы!) приводит к колоссальному весу подобной оптической системы. Надёжный профессиональный, с защитой и стабилизацией, гиперзум весит почти 2 кг при немалых размерах: Canon EF 28-300/4.5-5.6 L is USM.

Попытки уменьшить габариты связаны с изготовлением линз из облегчённого оптического пластика и оптических смол, конструктива – из карбона и пластмассы и приводят к снижению светосилы и качества изображения… -Об надёжности говорить не приходится: подобные гиперзумы не могут служить долговременным вложением средств.
Зачастую на гиперзумах испытывают современнейшие решения – как в случае новейшего электромагнитного стабилизатора
в Tamron VC AF 28-300/3.5-6.3 XR Di. Массовость выпуска при невысокой себестоимости позволяют всестронне испытать новинку.

Тем не менее, среди них встречаются весьма надёжные качественные, относительно «долго-живущие» образцы,
например Nikon AF-S DX Nikkor 18-200/3.5-5,6G ED. Кроп-объектив
Tamron AF 18-250 /3.5-6.3 Di II LD Aspherical (IF) Macro при почти 14-кратном диапазоне (27-375) оказался достаточно хорош для того, чтобы лицензионно производиться под именами Pentax и Sony.

(взято с сайта http://www.converse.ru)

11 декабря 2008 года в 12:40


гиперзум, зум, теле-зум, широкоугольник, рыбий глаз

Комментариев: 0 0 Просмотров: 2870 2870 Баллы: 7 7

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 2870
Оценок: 2
Баллы: 7

Комментарии ( Всего: 0 )  


Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!