Отправить личное сообщение Smerdov
Записей всего17
Комментов написано102
Комментов получено245
Системный администратор. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию сетей и компьютерной техники...
Запорожье
68409501
Блог Smerdov
Как снимать на улице3
Полезно знать2
Притчи (у кого что есть, добавляйте)1
Уроки по фотографии6
Юмор5

<< Декабрь, 2024
Пн 2 9 16 23 30
Вт 3 10 17 24 31
Ср 4 11 18 25
Чт 5 12 19 26
Пт 6 13 20 27
Сб 7 14 21 28
Вс 1 8 15 22 29

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Дмитрий Соколов-Митрич: Убери фотокамеру!


Среди прочих животных, обитающих в России, есть один зверек, которого боятся все, хотя никто никогда его не видел. Чиновники, бизнесмены, артисты, учителя, врачи, пациенты, люди бедные и богатые, знаменитые и никому не известные, преступники и законопослушные – все боятся его, как черт ладана.

Особенно ее пугаются почему-то те, кто вооружен: милиционеры, охранники, военные, работники спецслужб.

Я имею в виду ту самую «птичку», которая вылетает из объектива, когда профессиональный фотограф нажимает на кнопку фотокамеры.

Папарацци, которые лезут в чужую частную жизнь, оставляем за кадром. Речь не о них. Я говорю об обычных фотокорреспондентах, которые мирно пасутся на территории России и никого не трогают. Например, снимают городской жанр. Или какой-нибудь митинг. Или красивое здание. Или Красную площадь. Или бомжей на вокзале. Или работу дорожных рабочих. Или спрашивают у героя репортажа: «Можно Вас


сфотографировать?» А герой отвечает: «Нет». И не может объяснить, почему.

Попробуйте прийти на Красную площадь, достать мыльницу и сфотографировать Лобное место. Никаких проблем. Теперь попробуйте сделать то же самое профессиональной камерой. Моментально нарисуется «крепкий орешек» в погонах или без и начнет вытягивать извилины из головы и флэшку из фотокамеры. Зачем? Он вам ответит, что Красная площадь – это особо охраняемый объект. На более сложный вопрос – как именно запрет на фотосъемку скажется на безопасности Красной площади – ответа, скорее всего, не последует. По логике этих людей, слово «нельзя» само по себе имеет оборонительную силу.

И такая дребедень не только на Красной площади. Государственные учреждения, крупные компании, вокзалы, аэропорты, посольства, казино, кинотеатры, торговые центры, рынки, банки, заводы, пароходы, метро – куда ни плюнь, ничего нельзя фотографировать.

Даже если ты снимаешь обычную улицу, велик риск нарваться на то, что кому-то из тех, кто сидит в проезжающей мимо машине померещится, будто ты фотографируешь именно его. И может получиться, как в том анекдоте, когда перед мужиком, который ловит такси, останавливается крутая тачка, оттуда выходит бык безрогий, берет мужика за шкирку, бьет мордой об капот и приговаривает: «Ты где, сука, шашечки увидел?!»

– В рейтинге фотофобии я бы поставил Москву на второе место после Северной Кореи, – считает один из ведущих фоторепортеров России Сергей Каптилкин. – Причем я говорю именно про Москву. В других городах России немного полегче, а здесь неадекватная реакция на камеру имеет масштабы эпидемии. И болеют ею не только те, кто что-то охраняет, но и гражданское население.

Количество стран, в которых работал Каптилкин, измеряется многими десятками. Ему есть с чем сравнивать:

– В принципе, в каждом государстве есть своя специфика уличной фотосъемки, которую надо учитывать, – говорит Сергей. – Например, в США не любят, когда незнакомый человек фотографирует детей. В странах с доминированием суннитского ислама фотографу лучше не приближаться к женщинам, зато в шиитском Иране люди обоих полов лезут в объектив наперегонки. Очень любят сниматься индусы. В Израиле при всем их полувоенном положении я без проблем фотографировал границу с сектором Газа. Везде есть какие-то свои тараканы, но эти тараканы известны, предсказуемы и фотографы готовы с ними мириться. Но в Москве тебе могут запретить снимать где угодно, что угодно и безо всяких разумных причин.

Помимо Каптилкина у меня есть еще десятки знакомых фотожурналистов, и все они в один голос говорят примерно то же самое. Главная их претензия даже не в том, что чего-то нельзя снимать, а в том, что логика нашей фотофобии непредсказуема и непонятна. Вот взять хотя бы ту же Красную площадь. Почему ее запрещают снимать? Возникает робкая надежда, что, наверное, потому что вдруг ты шпион.

Но ведь не могут же кремлевские стражи не знать о существовании спутниковой фотосъемки и Интернет-ресурса Googlemap, где любой желающий может в подробностях рассмотреть все самые секретные территории? Может быть, дело в том, что «сердце России» – это коммерческий объект и за его профессиональную фотосъемку нужно платить? Но нет, опять не срастается версия. Ведь мыльницей снимать можно! А современные мыльницы по техническим параметрам уже давно превосходят многие модели фотокамер, которые выглядят как профессиональные.

Однако граница между «можно» и «нельзя» в головах запрещающих проходит именно по принципу «длинный-короткий». Чем длиннее объектив, тем быстрее возбуждается на него какое-нибудь бдящее око.

«Три вечера подряд снимаю ведущих радио «Эхо Москвы» во время прогулок по центру города, – пишет в своем блоге фотограф Дмитрий Константинов. – Ни одной съемки не проходит без того, чтобы избежать общения с охраной клубов, ресторанов и прочих злачных заведений.

– Здесь снимать нельзя!

– С какой радости?

– Это частная собственность.

– Весь Новый Арбат Ваша частная собственность?

– У нас постановление, что нельзя.

– Что нельзя?

– Ресторан снимать без разрешения.

– Я нахожусь на пешеходном тротуаре, находящемся в муниципальной собственности.

Приходит начальник охраны.

– Ваши документы, пожалуйста!

– А кто Вы такой, чтобы представитель прессы вне охраняемого Вами здания предъявлял Вам документы? Отойдите на три метра и не отвлекайте меня от работы.

Начальник охраны – охраннику.

– Вызывай наряд.

– И ФСБ не забудьте!

Разворачиваются и уходят в глубины своего ресторана».

Любой фотограф таких историй может рассказать мешок. Но мало кто отваживается на то, чтобы с той или иной степенью вежливости послать фотофоба в глубокую диафрагму. Открытое противостояние уместно разве что в случае крайней нужды, феноменально плохого настроения или когда нападающий – какой-нибудь второсортный охранник туалетного типа. В остальных же случаях всех этих замечательных людей проще обмануть, чем убедить.

– Главный принцип такой: сначала кадр, потом разговор, – делится секретами мастерства фотокорреспондент журнала «SmartMoney» Александр Корольков. – Недавно я снимал здание Центробанка. Подбежал милиционер: «Здесь снимать нельзя». Я ему говорю: «В чем состоит сейчас твое боевое задание? Меня прогнать?» – «Ну, да». – «Хорошо, я пошел».

– А если бы он потребовал флэшку?

– Тут опять же есть два пути – конфликтный и технологический. Можно с пеной у рта доказывать ему, что он не прав, зачитывать наизусть 58-ю статью закона «Об СМИ». А можно просто иметь камеру с двумя флэшками. С одной все демонстративно стираешь, зато на второй все остается. Я бы даже рекомендовал для правдоподобности обронить скупую слезу и вырвать себе откуда-нибудь пару волос.

– Не боишься выдавать врагу профессиональные тайны?

– Да у нас этих тайн полные карманы. И с каждым годом их становится все больше. Технический прогресс не остановишь.

А ведь кроме техники у фотографов есть еще артистические способности. Но это уже высший пилотаж. Тот же Сергей Каптилкин, например, советует профессионалу пробрести на Арбате советскую шапку со звездой, сделать дебильную рожу и закосить под иностранного туриста. В таком обличьи можно снимать на профессиональную камеру что угодно.

А с фотокором «Известий» Анатолием Белясовым мы однажды проникли на правительственный пляж в санатории «Дагомыс» самым элегантным образом. Когда нас остановила охрана и спросила: «Вам туда можно?» Белясов поднял на собеседника глубоко оскорбленные глаза и тихо так ответил: «Неужели ты думаешь, что если бы нам было нельзя, мы бы туда пошли?»

После этого целый час мы фотографировали на пляже высокопоставленных чиновников. Они думали, что в курсе охрана, а охрана думала, что в курсе чиновники.

Маленькая, но гордая птичка, которая вылетает из фотокамеры профессионала, обычно отличается умом и сообразительностью. Что же касается тех, кто ее боится, то тут крепчают некоторые сомнения. Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не выпадал бы из объектива!

Источник: http://www.vz.ru/columns/2008/4/3/156879.html

24 декабря 2008 года в 23:24


, посторонние охрана, улица, фото

Комментариев: 23 23 Просмотров: 4001 4001 Баллы: 142 142

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 4001
Оценок: 22
Баллы: 142

Комментарии ( Всего: 23 )  

1
24 декабря 2008 года в 23:47  _SOL_ 0 - +
Интересно почитать


2
24 декабря 2008 года в 23:52  Smerdov 0 - +
меня тоже интересует эта тема, вот решил поделится найденным...


3
25 декабря 2008 года в 09:49  inecs 0 - +
Очень понравилось Спасибо


4
25 декабря 2008 года в 17:58  andreeiboss 0 - +
Полезная информация.


5
25 декабря 2008 года в 23:06  Fearell 0 - +
непонятно, а какой смысл снимать незнакомых людей на улице? другое дело - памятники архитектуры и пейзажи.


6
26 декабря 2008 года в 01:14  Smerdov 0 - +
To (5) Fearell:
по моему субъективному мнению, посторонние люди в кадре особенно интересны, это живые эмоции, это жизнь реальная, просто зафиксированная в кадре. Это чрезвычайно интересно....


7
26 декабря 2008 года в 01:19  Fearell 0 - +
To (6) Smerdov:
А вот мне наоборот, все время приходиться вырезать людей, случайно попавших на фото, ужасно не люблю когда незнакомые люди попадают в кадр. Хотя конечно, у каждого фотографа свой приоритет, никто не спорит


8
26 декабря 2008 года в 01:25  Smerdov 0 - +
To (7) Fearell:
Ну вырезать мне тоже приходилось, возможно мы друг друга не поняли. Я например имел сильное желание по снимать например на рынке, или на остановках. Как люди торгуются, либо ожидают посетителей, свой троллейбус/маршрутку ... да много можно придумать сюжетов, но это зависит от фотографа.
Один раз я, проезжая в машине, видел группу курсантов МВД, юношей и девушек, которые шли в колонну по двое. Как я жалел что не было камеры под рукой....


9
26 декабря 2008 года в 01:34  Fearell 0 - +
To (8) Smerdov:
Я поняла вас, просто кому-то интересно снимать в жанре репортажа, мне - нет, т.к. люди незнакомые меня не привлекают в качестве объекта для съемки (каждому своё). Возможно поэтому я понимаю людей, которые боятся и не любят, когда их снимают прямо на улице, мне бы это тоже было неприятно. А вот насчет памятников архитектуры действительно бывает обидно, когда их запрещают снимать, хотя сейчас сделали проще - за съемку требуют денег,только и всего (особенно в музеях и монастырях)


10
26 декабря 2008 года в 02:27  GRAF 0 - +
Хорошая статья, этот вопрос действительно весьма актулен и если есть еще материалы на эту тему, то было бы здорово увидеть их здесь


11
29 декабря 2008 года в 10:04  GENDALF88 0 - +
да интересно! и все жизненное много раз сталкивался с этим но всегда "выходил сухим" так как город маленький и союз фотографов хорошо знают))) так что иногда милиция даже помогает!!!)))))


12
29 декабря 2008 года в 14:19  akbara Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
Описанные в статье случаи -- это не фотофобия, а желание показать власть (на уровне "написания указа о том, чего нельзя" и в каждом конкретном случае, когда охране просто нечего делать). Простые люди в постсоветских странах настолько зажаты, что даже если им не нравится, что их снимают, они вряд ли будут протестовать.


13
1 января 2009 года в 16:56  G_Mark 0 - +
To (9) Fearell:
Конечно, с клёнами проще - как бы их потом не зашопил, протестовать не будут To (13) akbara:
Вчера на городской площади чуть по морде не получил: "ты меня снял, мои авторские права нарушил" To (7) Fearell:
мир без людей пуст ибо, скорее всего, он и существует лишь в нашем сознании...................


14
3 января 2009 года в 10:17  karlik 0 - +
хорошо


15
14 января 2009 года в 19:15  Aglin 0 - +
актуальный вопрос,очень люблю фотографировать на улице,так постоянно подходят, спрашивают,а зачем вам а куда это,хотя что б"по морде" такого еще не было,шас приобрела телевик,проблем стало меньше


16
14 января 2009 года в 23:05  Uchasneg 0 - +
хорошая статья. нераз с такими тугодумами и словом "незззя" сталкивался


17
16 января 2009 года в 16:31  SkinCat 0 - +
я бы с удовльствием фотографировала бы незнакомых людей и делала случайные кадры, если бы при виде моего тамрона люди не убегали бы и не отворачивались, делая вид, что их крайне интересует что-то, происходящее в другой от объектива стороне. фотофобия-социальный недуг)) советую избавляться от него всем и вся)))


18
25 января 2009 года в 19:21  VicM 0 - +
В стране, где каждый вахтер считает себя пограничником, статья очень актуальна! Спасибо! Пошел покупать шапку со звездой...


19
31 января 2009 года в 17:26  Drakula2k 0 - +
Да уж, актерское мастерство играет не последнюю роль в фотографеии


20
2 февраля 2009 года в 17:24  avn 0 - +
катта рахмат, большое спасибо.я сейчас просто предлагаю вызвать милицию, достаю телефон, и последние несколько раз на этом все заканчивается, вот только неприятный осадок от хамства остается...


21
20 февраля 2009 года в 05:41  xydognik 0 - +
Привет всем!
Тема действительно очень интересная и ЖИВОТРЕПЕЩюЩАЯСЯ! Дело в том, что в нашим государством человек в первую очередь воспринимается как НАРУШИТЕЛЬ чего бы то нибыло. Практически это начало проявляться со времён СССР. От этого в умах людей и складывается ощущение подвоха, чего-то недозволенного, какого-то посягательства и от этого такая реакция многих простых людей на улице. Я уже не говорю про людей которые при власти! Их вообще ПРЁТ от этого.
В Советские времена у нас на работе один мужик поехал по путёвке в Северную Корею. На инструктаже группу предупредили - ничего не снимать! Всё равно ничего не привезёте, только деньги на плёнку потратите и потом одни расстройства будут. Не поверили, ничего не привезли! Корейцы на запрещали снимать, но все плёнки в итоге оказались засвеченными. Зато предлагали купить готовые фото тех видов которые снимали наши туристы.
В нашей действительности вообще надо быть актёром - чтобы выжить. Ну а фотографу вообще актёром в кубе если не в большей степени!


22
14 июля 2009 года в 02:05  Юля Грачёва 0 - +
Животрепещущая тема, хорошая статья, спасибо, Евгений!



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!