Многие сталкиваются (или еще столкнутся) с забавной проблемой, когда
ТТЛ- замер на камере (не важно какой, они все это делают), дает
результаты, мягко говоря, отличающиеся от того, как видит все глаз
фотографа. Один из моментов хитрых тут - в том что многие яркие или
темные зоны, которые мы способны выделить глазами - оказываются
"пренебрежимо малы", по
сравнению с другими. Известные примеры - это темные кошки на снегу, или
яркие блики в глазах человека, снимающегося в затемненной комнате или неразличимый снег/песок в кадре при ярком солнце и тп.
Кстати - и блики на предметах, если происходит предметная сьемка.
Одна из проблем цифры - мы всегда должны помнить и
хранить пересветы. С другой стороны - очень не хочется и тени
"углублять", поскольку их вытягивать придется - и будет, потом, вечная
война с шумами, всевозможные цветовые неприятности на краях вытякивания теней и вообще - поиски правды.
Так вот один из забавных трюков,
чтобы "обхитрить"
экспозамер, даже если вы пользуетесь ручным режимом -
все равно полезно знать "приблизительную" точку старта ведь, выглядит
следующим образом:
- переведите фокусировку в ручной режим;
- подкрутите колесо наводки, чтобы все предметы "размылись" - и все пересветы попытались превариться в красивые кружочки;
-
полу-нажмите кнопочку спуска (или что там требуется на конкретной
камере и в конкретном режиме, чтобы получить/зафиксировать экспозамер);
-
теперь либо сфокусируйтесь на желаемом обьекте и сделайте кадр, либо
просто запомните цифирки, переведите камеру в режим ручного управления
(можно вернуть автоматическую фокусировку), и проставьте полученные
значения!!!
Штука в том что подобное размытие "увеличивает
значимость" областей света, и в то же время дает более равномерное
распределение тонов по области кадра. И ТТЛ, при всей его крутости и
замерности - подобное сделать в полностью автоматическом режиме не
может - поскольку он не умеет читать нашу мысль и не знает - что именно
пересветы или темные зоны - важны для нас в кадре.
Попробуйте. Чем более размытым/нерезким вы делаете кадр тем ближе вы к "среднему" значению будете.
Возможно, вам после этого не придется более никогда пользоваться вводом экспокоррекции)
И, кстати, этот же метод подходит для работы с оценкой экспозиции по гистограмме. Тогда резкие пересветы не будут давать "скачков" справа.
Источник: http://8020photo.blogspot.com/2008/07/blog-post_22.html