Отправить личное сообщение Smerdov
Записей всего17
Комментов написано102
Комментов получено245
Системный администратор. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию сетей и компьютерной техники...
Запорожье
68409501
Блог Smerdov
Как снимать на улице3
Полезно знать2
Притчи (у кого что есть, добавляйте)1
Уроки по фотографии6
Юмор5

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Основы композиции


Основы фотокомпозиции. Правило третей. Композиция – это правила расположения сюжетно важных элементов фотографии в определённом порядке согласно законам восприятия изображения человеком.

Эти правила пришли в фотографию от художников, это то, что объединяет фото и живопись. Если целью фотографирования является получение эмоционально сильного снимка, то композиция является одним из важных факторов, влияющих на эмоции будущего зрителя. Гармоничное расположение объектов является залогом возникновения эмоций и как следствие достижения того или иного эффекта. Необходимо помнить, что правила – это не догма, но для того, чтобы их нарушать, надо как минимум их знать. Обычно, с опытом приходит подсознательное чувство равновесия, и вы снимаете не задумываясь, строите композицию подсознательно, используете все элементы, влияющие на конечный результат, на гармонию в кадре. Одним

из правил в композиции является правило третей. Оно очень похоже на золотое сечение. Не вдаваясь в формулы, упростим для наглядности. Что означает это правило?

Рассмотрим следующий снимок:

Правило третей гласит, что главный объект и объекты, являющиеся сопутствующими должны располагаться как можно ближе к точкам пересечения линий разделяющих фото на три равные части по горизонтали и вертикали. Это вызвано психологией восприятия изображений нашим глазом. Бегая по изображению и рассматривая детали, он хочет удобства. А удобство – это порядок, баланс, гармония… Фото должно прочитываться просто. Одним из способов создания совершенной композиции является мысленное представление объектов независимо от их реального вида. В виде куба, шара, линии т.д. Тогда их проще расположить в определенном порядке.

Вот еще пример, на следующем фото:

Очевидно, что глаз по фото бегает в определенном порядке. И это благодаря линиям, которые, будучи замкнутыми, заставляют глаза двигаться в определенном порядке. Как бы по кругу.

На следующем снимке главным сюжетом является бедствие. Беда с большой буквы. Подпись под фотографией: «Пришла беда». Так его назвала одна из газет.

Первое, что мы видим – это дом. Это происходит по причине его размеров и его необычности наших представлений о доме. Затем мы обращаем внимание на стоящего человека и его взгляд. Разглядывая лицо селянина, нам хочется посмотреть, куда он смотрит. Следующее движение наших глаз по направлению взгляда приводит нас к краю снимка. Мы видим, что человек смотрит за пределы фото, но кастрюля и ящики возвращают нас в рамки изображения, и по линиям столбов мы возвращаемся к дому. Теперь мы рассматриваем детали. Почему дом развален, почему грязь, почему у человека на лице печаль, почему безысходность? Эти «почему», заставляют думать, размышлять, прогнозировать ситуацию, развивать её. Фотография передаёт атмосферу стихийного бедствия и горя простых людей. Это целый роман, написанный фотографическим языком. Наводнение в с. Колмацуй, в 1997 году заставило многих задуматься о влиянии окружающей среды на нас, о временности бытия, о помощи нуждающимся и своём месте в этой помощи и многом другом.

Очевидно, что главным в фотографии является её смысл. Поэтому человек изучающий фото будет занят поиском этого смысла. Отсюда и задача: фотограф просто обязан видеть этот смысл в первую очередь. И вот тут-то начинаются первые трудности. У художника всегда есть время для осмысления картины, для тщательного продумывания деталей изображения. Писатель думает над каждым словом - он знает, где добавить, где убрать для достижения максимальных связей между словами и фразами. У фотографа поиск смысла фотографии занимает считанные минуты или, даже, секунды. Находясь на событии, видя ситуацию в развитии, он должен в доли секунд скомпоновать кадр, выделить главное, отсечь лишнее и сделать тот кадр, который расскажет об этом событии максимально достоверно. Порядок в хаосе – так или почти так говорил Ансел Адамс – фотограф, придумавший зонную систему. Хаос и порядок – это два взаимоисключающих понятия. Порядок читается легче. Правила, учитывающие психологию восприятия, помогают донести до зрителя идею снимка. Акцент фотографа – это эмоции, переданные графически.

Мы говорили о том, что все самые сильные события происходят на границе. Границе события. Если рассматривать событие в своём развитии то фотограф должен найти тот единственный кадр, который сможет с максимальной достоверностью передать это событие. Очень часто, я замечал, лучшие снимки бывают в начале или конце события. В это время необходимо быть особо бдительным.

Вернёмся к композиции. Графическое изображение формирует направление взгляда и, как следствие, направление мыслей, развитие представлений о событии. Это инструмент в руках (или глазах) фотографа. Использование правил (могут быть исключения), помогает в реализации идей. Это при условии, что идеи есть и их хочется донести. Определив смысл, ищите формы, которые помогут этот смысл донести. Кроме правила третей существуют другие правила.

Источник

16 февраля 2009 года в 02:24


правило третей, композиция

Комментариев: 20 20 Просмотров: 4058 4058 Баллы: 582 582

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 4058
Оценок: 45
Баллы: 582

Комментарии ( Всего: 20 )  

1
18 февраля 2009 года в 08:41  ProtoPlex 0 - +
Отличный материал


2
18 февраля 2009 года в 19:17  Юрий Володин 0 - +
Понятно, поучительно и наглядно....


3
20 февраля 2009 года в 01:08  Drakula2k 0 - +
Отлично!


4
21 февраля 2009 года в 15:39  G_Mark +2 - +
Как верно комментнули оригинал статьи:
Вообще-то в композиции самое главное - это отсутствие случайных предметов. Порядок, точность и законченность - это признак истинного искуства. Размытость, нечеткость и отсутствие принципа единого целого - это признак неразберихи в эмоциях художника и как следствие неразбериха в эмоциях зрителя
Но вот в реальном мире добиться этого так сложно........


5
28 февраля 2009 года в 01:22  v-jeka 0 - +
Чётко и лаконично. Всё просто. Осталось самую малость, сделать шедевр!


6
2 марта 2009 года в 15:11  vignat21 Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
Это интересно, спасибо за статью, с композицией у меня всегда проблемы были


7
23 марта 2009 года в 19:44  papuas 0 - +
Это - основа.В некоторых камерах можно включить такую сеточку, но главное увидеть, другие тоже должны понять, "что ты сказал"...Спасибо за доступность изложения


8
24 марта 2009 года в 18:05  herzlich 0 - +
Спасибо, очень полезно.


9
7 апреля 2009 года в 08:36  SARIV 0 - +
Спасибо Вам, учту при съёмке


10
13 апреля 2009 года в 20:09  anolga 0 - +
Спасибо!


11
26 июня 2009 года в 11:47  sashad2003 0 - +
Спасибо


12
3 июля 2009 года в 21:57  тики-так 0 - +
Интересно и познавательно, спасибо большое!


13
29 июля 2009 года в 19:07  Hatasol 0 - +
Хороший материал. Спасибо.


14
6 ноября 2009 года в 21:28  Vasilisa 0 - +
Очень интересная статья! Спасибо!


15
14 ноября 2009 года в 20:06  Nasstasia 0 - +
Спасибо!



16
15 февраля 2010 года в 13:42  olla 0 - +
Очень интересно... Осталось воплотить в жизнь...


17
21 октября 2010 года в 20:58  dimitra 0 - +
робольше бы таких статей


18
7 ноября 2010 года в 07:42  Totoshka 0 - +
Познавательно!


19
12 ноября 2010 года в 21:43  Tref 0 - +
это только А и Б композиции.. по серьезному ее изучают не один год



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!