Отправить личное сообщение Smerdov
Записей всего17
Комментов написано102
Комментов получено245
Системный администратор. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию сетей и компьютерной техники...
Запорожье
68409501
Блог Smerdov
Как снимать на улице3
Полезно знать2
Притчи (у кого что есть, добавляйте)1
Уроки по фотографии6
Юмор5

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Подробные отзывы о японском сквалене на сайте https://www.saikotrade.com/ .

1111 слов про настройку баланса белого


Постараюсь описать процесс просто, не вдаваясь в ненужные для практического применения подробности.

«Баланс белого» – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое – белым. Т.е. безо всяких оттенков. Если то, что должно быть на самом деле белым станет белым, то и остальные цвета станут такими, как они должны быть. Теоретически всё равно (в данном случае) – белое, серое или чёрное. Главное, чтоб стало без цветовых оттенков.


Настройка баланса белого при съёмке в формате RAW. В любое время после съёмки.

Как это делается? Да проще некуда!
Не обращая внимания на установки в камере для баланса белого, в каждых конкретных условиях освещения первый или любой другой, но обязательно хоть один кадр делаете так, чтоб в него попала серая карта.
Если переходите в другие условия освещения – опять снимите серую карту.
И уже после съёмки, открыв в компьютере кадр, где вы сняли серую карту, надо «ткнуть» пипеткой с панели инструментов в изображение серой карты.
Всё. Баланс белого для всей серии кадров в этих условиях освещения настроен.
Теперь немного подробнее.

RAW – если это слово читать по-английси, то по-русски произносится как «Ро», «Рав» в этом случае звучит и не по-русски, и не по-английски. Дословный перевод означает: «Сырой Формат». Или «Формат – сырец». Лучше уж по-английски – RAW.
Снимайте в RAW («Ро» - помните?), если у вас камера позволяет это делать. Файл в формате RAW занимает на карте памяти больше места, чем JPEG, но карточки памяти становятся всё более ёмкими, цена их постоянно снижается и не надо на этом экономить – получаемое качество снимка стоит этих затрат.
Снимайте в RAW – этот формат даёт вам наилучшее качество и огромный диапазон последующих настроек для вашего снимка – очень простых, наглядных и очень эффективных.
В частности - для настройки баланса белого.
Настройки (в том числе и пакетные) можно делать уже ПОСЛЕ съёмки! Пакетная обработка - это когда настраиваешь один кадр и применяешь (двумя нажатиями кнопки мыши) данные настройки ко всем кадрам (сколько бы их не было), сделанным в этих же условиях съёмки.

Наиболее просто добиться баланса белого, если при съёмке в формате RAW, использовать перед съёмкой (или во время съёмки) серую карту.

Серой картой обычно называют картонную, но это может быть и тканевая, "пластину" серого цвета (идеально серого цвета, т.е. в равной степени сине-зелёно-красной, другими словами – безо всяких цветовых оттенков). В продаже имеются разные серые карты - дорогая стоит долларов 50, дешёвая, но такая же по "серости" - долларов 5.

Мне кажутся наиболее удобными либо самоклеющиеся "серые кружки", либо сворачивающаяся карта.

Серые кружки – диметром 15, 20 или 25 мм можно закрепить прямо на объекте съёмки.
Сворачивающаяся серая карта - саморасправляющаяся и самонатягивающаяся, из специальной ткани, не страдающая от сминания и влаги - Lastolite Easy Balance http://www.lastolite.com/ezybalance.php. Вполне достаточно самой маленькой из имеющихся, 30 см в диаметре. В свёрнутом состоянии – это плоский диск сантиметров 10 в диаметре. (Китайские "аналоги" – не берите, они никуда не годятся по цветовой характеристике). Благодаря пружинному каркасу она при освобождении из чехла сама распрямляется.
Не столь практичная, особенно в «полевых» условиях, но также превосходная по качеству серого - картонная карта Kodak.

На самом деле теоретически всё равно – использовать для этих целей серое, белое или чёрное. Но белое можно при съёмке сильно пересветить и там уже не будет видно никаких цветовых оттенков (камера была «ослеплена» слишком ярким светом от белого), чёрное – можно недосветить и цветовых оттенков опять не будет (камера была «ослеплена» слишком тёмным светом от чёрного). А для установки баланса белого нам нужна информация именно о цветовых оттенках! Поэтому – съёмка серого в данном случае – надёжнее. (Понятно, что и серое можно сделать и слишком ярким, т.е. белым, и слишком тёмным, т.е. чёрным, но я надеюсь, что хотя бы примерно вы сумеете определить экспозицию, а в таком случае именно серое не сможет перейти ни в белое, ни в чёрное)

В процессе съёмки в конкретных условиях освещения, сделайте снимок вашей серой карты. Располагать её лучше у объекта съёмки, а идеально - прямо на объекте (липкие серые кружкИ, помните?), если это возможно. Причём, серая карта должна быть "направлена" своей плоскостью на фотокамеру. Другими словами, она должна быть освещена также, как освещён объект, который вы фотографируете.
Если не получается расположить карту на объекте съёмки, можно сфотографировать эту карту с направления съёмки (подойдя как можно ближе к объекту и оставаясь на том же направлении, с которого вы потом и будете снимать ваш объект).

После съёмки вам нужно открыть кадр, на котором снята серая карта (мишень), например, в Photoshop.

Я говорю про Photoshop (CS2 или CS3), хотя аналогичные операции можно делать и в других программах обрабоки изображений. (В Photoshop CS2 при открытии RAW -файла файл открывается в окне, которое называется «Adobe Camera RAW»)

Так вот, в Photoshop баланс белого устанавливается пипеткой "Баланс Белого" (есть такая на панели инструментов), которой надо «ткнуть» в серую карту в кадре. Серый цвет при этом становится действительно серым, т.е. безо всяких цветных оттенков, соответственно и остальные цвета в кадре избавляются, от этих же оттенков.
После этого, скопировав настройки для данного кадра (в приложении Adobe Bridge это делается путём указания мышью на настроенный кадр с серой картой, нажатием правой кнопки мыши, выбором в появившемся меню пункта «Скопировать настройки RAW»), можно "распространить" эти настройку на все кадры, снятые в данных условиях освещения (в Adobe Bridge это делается путём последовательного или группового выбора всех кадров, к которым вы хотите применить полученные настройки, затем указания мышью на любой из выделенных кадров, затем нажатия правой кнопки мыши и выбором в появившемся меню пункта «Применить настройки RAW»).

Настройка баланса белого используя настройки фотокамеры.

Можно для настройки баланса белого использовать настройки внутри самой камеры. Это не так удобно, как при описанной выше процедуре. Для этого способа не подойдут маленькие серые кружки, а нужна серая карта. Надо при съёмке в конкретных цветовых условиях один кадр потратить на съёмку вашей серой карты. При этом нужно, чтоб карта была расположена рядом с вашим обьектом съёмки, т.е. чтоб карта была освещена также, как объект. Также необходимо, чтоб карта заполнила бОльшую часть кадра (фокусироваться на неё не обязательно). После съёмки карты в меню вашей камеры найдите пункт «Баланс белого» («Пользовательский баланс белого», «Custom White Balance»). Вам будет предложено выбрать кадр, по которому камера настроит баланс белого. Вы должны выбрать тот кадр, на который вы сняли серую карту. Далее, следуя указаниям меню камеры установите по этому кадру "пользовательский" баланс белого. Теперь ваша камера «знает» по какому кадру она настроена на баланс белого. После этого необходимо среди перечня установок баланса белого выбрать именно пользовательский баланс белого. Это обычно некий список: Авто, дневной свет, облачно, в тени, искусственный свет, люминисцентные лампы и пр. В этом же списке находится и пункт « пользовательский баланс белого» или его значок в виде прицела из двух соединённых треугольников – вот его и надо выбрать, чтоб заданные вами камере настройки начали применяться. Каждый раз, переходя в новые цветовые условия съёмки, процедуру необходимо повторять.


http://forum.interimpex.ru/index.php?topic=46.0

19 февраля 2009 года в 22:04


, баланс белого, ББ

Комментариев: 27 27 Просмотров: 5017 5017 Баллы: 423 423

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 5017
Оценок: 40
Баллы: 423

Комментарии ( Всего: 27 )  

1
20 февраля 2009 года в 18:48  andreeiboss 0 - +
Полезная вещ


2
23 февраля 2009 года в 23:43  лисик 0 - +
Как всё понятно написано.На других сайтах я сразу бросала читать об этом...а тут даже интересно.Спасибо!


3
24 февраля 2009 года в 18:48  G_Mark 0 - +
To (3) лисик:
Там, на < a rel=”nofollow” target="_blank" href="javascript:void(0);" onClick="this.href='http://forum.interimpex.ru/index.php?topic=16.0'">http://forum.interimpex.ru/index.php?topic=16.0
ещё много чего интересного.................


4
24 февраля 2009 года в 19:01  Smerdov 0 - +
To (4) G_Mark:
А никто источник и не скрывает....
Пользуйтесь на здоровье, лишь бы на пользу


5
24 февраля 2009 года в 19:06  LogoF 0 - +
НАВЕРНОЕ САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ и ДОСТУПНЫМ ЯЗЫКОМ РАССКАЗАННЫЙ УРОК ПО НАСТРОЙКЕ БАЛАНСА БЕЛОГО-РЕСПЕКТ И БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ.user@domen.ru


6
26 февраля 2009 года в 12:30  vignat21 Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
Всё верно. Серой картой пользовался ещё когда снимал на пленку. Но не всегда её возмёшь с обой. Поэтому можно успешно пользоваться и подручными средсвами. Например офальтом. Замеряешь експозицию наведя камеру на серый асфальт. Если объект съемки в тени, то и асфальт в тени, если на солнце, то асфальт на солнце.


7
27 февраля 2009 года в 19:57  Smerdov 0 - +
To (7) vignat21:
Вы пленку цветную имеете ввиду? Круто!! Я на пленку только на ЧБ снимал... В ЧБ эта тема не актуальна...


8
28 февраля 2009 года в 01:34  v-jeka 0 - +
как удачно я зашёл! Стока полезного! Спасибо создателям.


9
2 марта 2009 года в 15:08  vignat21 Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
То (8)
Почему не актуальна. Пользовался этим методом и при съёмке на ЧБ плёнку. Только этот метод использовал для правильного определения экспозиции. Сейчас снимаю цифрой, и пользусь этим методом и для настройки баланса и для замера экспозиции.


10
8 марта 2009 года в 19:45  DanTist 0 - +
кое что прояснилось,еще бы просто про другие заморочки.Спасибо


11
10 марта 2009 года в 18:44  Vladis Life 0 - +
да спасибо за статейку)))Кое-что узнал для себя нового...Хоть многие моменты и были до этого знакомы..Но все равно Спасибо


12
21 марта 2009 года в 19:52  herzlich 0 - +
Спасибо, всё доступно, полезно и понятно.


13
21 марта 2009 года в 20:06  herzlich 0 - +
To (4) G_Mark:
Спасибо за ссылку.


14
21 марта 2009 года в 20:30  Smerdov 0 - +
To (14) herzlich:
рад если кому-то стало полезно..


15
23 марта 2009 года в 19:59  papuas 0 - +
Спасибо за статью. Всегда пользовался белым листом А4, но это не совсем удобно.Без ББ никуда - это факт.


16
13 апреля 2009 года в 19:55  anolga 0 - +
Очень доступно и просто,спасибо!


17
1 мая 2009 года в 12:59  yaDasha 0 - +
спасибо, обязательно приму к сведению


18
6 октября 2009 года в 10:25  mdaukariev 0 - +
Спасибо


19
25 октября 2009 года в 23:25  Auha 0 - +
Нуу спасибо! Уже несколько лет снимаю цифрой, но и не подозревал, что ББ можно отбить в ФШ. А камерой не всегда успеваешь.Еще раз огромное спасибо,беру на вооружение. И сразу родилось рацпредложение: ведь небольшой серенький кружочек потом несложно убрать( уж я не говорю со свадебного платья,но с чего другого)


20
7 января 2010 года в 17:50  DanTist 0 - +
To (21) Auha:
самое сложное где взять этот идеальный серый кружочек


21
16 января 2010 года в 20:24  SEDOV105 0 - +
Я как начинающий ничего не понял,воды много а толку мало.
Ивените если не так.Я люблю чтобы было коротко и ясно.


22
18 января 2010 года в 23:27  Steffy 0 - +
Спасибо!!! Очень интересная статья..


23
15 февраля 2010 года в 13:56  olla 0 - +
Потрясающе интересно, и даже кое-что понятно... Хотя личного опыта 0,0000...


24
16 сентября 2010 года в 15:14  olgaolly 0 - +
Спасибо! ТОлько в RAW начала снимать. Пытаюсь разобраться. Буду рада прочитать ваши статьи дальще по этому поводву.


25
23 января 2011 года в 15:56  шартрез 0 - +
Вопрос автору - съемка при люминисцентном освещении без использовании вспышки (конкретно лампы дневного света с цв. темп. 5300к), ББ по серой карте, а снимок все равно зеленит. Как быть, что нужна дальнейшая доработка понятно, но меня интересует съемка при данном освещении и максимально точная передача цвета.


26
11 октября 2011 года в 18:45  voxa-voxa 0 - +
Спасибо.


27
20 января 2013 года в 10:46  alpaca-grey 0 - +
Все идеально только в формате RAW. Но каждый новый "подход" к этому вопросу - возможность приблизиться к этому идеалу



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!