Светографика — это игра света и тени; она выполняется в абсолютной темноте при съемке на длинной выдержке — главные объекты, целиком или фрагментами, подсвечиваются фонариками, имеющими различные мощность и цветовую окраску.Её создатели — два художника , работающие под псевдонимом HoryMa:
"Светографика - Это техника рисования светом и ещё одна возможность воплощения творческих идей. А фотоаппарат - одно из средств, позволяющих зафиксировать на матрице или же на пленке создаваемое светом полотно. Кино в одном кадре.
Сочетание приемов освещения, настроений светографов, эмоций актеров и множества всевозможных факторов создает удивительное пространство для творчества и зрелище для зрителя.
«Светопись» для нас является и продолжением, и частью «живописи» - рисование светом… Если дневной свет или освещение в студии, даже, порой, случайное, предлагает Вам уже готовую картину перед объективом, то в «светографике» в кадре будет жить именно то, что Вы «отрисуете» разнообразными источниками света. Поэтому, в «светографике» предстоит начать видеть предметы, объекты, пластику линий и цвета по иному – как бы «без костылей»… Таким образом, мы всякий раз выполняем процесс «явления» ( или «проявления») модели из темноты посредством света. А вот показать модель полностью или частично утаить зависит уже от поставленных художественных задач.
Вероятно, это нетрадиционный взгляд на изображение, ведь в реальности, с которой мы обычно рисуем, не бывает такого количества источников света, которые одновременно освещают самые неожиданные плоскости объекта, порой, противореча друг другу, и более того, кажется даже, что свечение исходит изнутри модели
Что мы подразумеваем под термином "отрисовка светом".
Мы уже описывали весь процесс отрисовки в трёх выпусках журнала "Фотомастерская". Статьи подряд, в выпусках за октябрь 2007, ноябрь 2007, декабрь 2007, март 2008, май 2008, август 2008 и октябрь 2008. Главное смысловое значение отрисовки именно в том, что мы Рисуем светом, отрисовываем плоскости, собираем световую информацию. Представьте черный холст, на котором начинают проявляться части изображения. Вспышка за вспышкой, формируют именно то, что мы хотим нарисовать, а не то, что обычно видят глаза при стандартных схемах освещения.
Иногда мы снимаем сразу готовую работу, т.е. в один кадр, что требует более детальной проработки схем освещения, но чаще делаем эскизы для какого – то задуманного проекта, и полученные снимки переносим в цифровой редактор, где весьма аккуратно доводим их до какого-то, как нам кажется, более менее логичного завершения."