Отправить личное сообщение Smerdov
Записей всего17
Комментов написано102
Комментов получено245
Системный администратор. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию сетей и компьютерной техники...
Запорожье
68409501
Блог Smerdov
Как снимать на улице3
Полезно знать2
Притчи (у кого что есть, добавляйте)1
Уроки по фотографии6
Юмор5

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


бет бум официальный . Прочитать о сквалене из Японии можно тут.

12 простых правил фотографии


На днях нашел в сети очередную «числительную» статью. На этот раз про 12 основных правил фотографии. Она мне показалась довольно интересной и полезной. По крайней мере, несколько правил из нее были мне не знакомы. Так что, я предлагаю вашему вниманию вольный, но достаточно близкий перевод статьи на русский язык. Тех же, кто не терпит возможных искажений смысла, отсылаю к оригиналу, который автор статьи, Jason Scheinder опубликовал на сайте http://www.popphoto.com.

Многие из этих фактов, правил и формул помогут вам сделать отличные снимки в любых условиях тогда, когда ни на что другое уже нет надежды.

Иногда так случается, что современные технологии отказывают, и тогда вам приходится полагаться только на собственные знания. И очень полезно, держать все эти основные правила у себя в голове.

  1. Солнечное правило шестнадцати
    При съемке в яркий солнечный день, для среднестатистической сцены достаточно выставить экспозицию так, чтобы диафрагма была равна f/16, и скорость затвора равнялась единице, деленной на ISO . То есть, для ISO 100 — диафрагма f/16 и выдержка 1/100 секунды. Отсюда можно «плясать» дальше, выставляя f/22 при съемке на пляже или f/11 в случае, если небо затянуто облаками.

  2. Лунное правило 11, 8 и 5.6
    Существует много правил для съемки лунной ночью. Вот одно из моих любимых. Для правильной экспозиции полной луны, следует использовать f/11 и выдержку 1/ ISO . Для фотографирования половинки луны, просто откройте диафрагму до f/8 при той же скорости затвора, а для четвертинки луны — используйте f/5.6.

  3. Как избежать «шевелёнки»
    Самая медленная скорость затвора, при которой вы можете спокойно снимать с рук , это единица, деленная на фокусное расстояние объектива. При меньшей скорости запроса, дрожание камеры приведет к значительной потери резкости. Так что, если вы используете 50mm объектив, ставьте выдержку на 1/60 секунды или быстрее. Если недостаточно света, используйте вспышку, штатив или хотя бы прижмите камеру к неподвижному объекту.

  4. Анатомическая серая карта
    Измерение экспозиции по 18% нейтральной серой карте — хороший способ измерить экспозицию для средних тонов. Забыли серую карту? Ничего страшного. Просто замеряйте экспозицию по открытой ладони, увеличьте на одну ступень и снимайте.

  5. Правила для глубины резкости
    Когда фокусируетесь на объемном объекте, постарайтесь сделать так, чтобы точка фокусировки на одну треть «уходила вглубь» объекта, чтобы «увеличить глубину резкости». Это происходит из-за того, что зона резкости за точкой фокусировки примерно в два раза больше, чем перед ней. Это работает для всех диафрагм и фокусных расстояний, но чем больше закрыта диафрагма, и меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резко изображаемого пространства, которую вы получаете.

  6. Правило наибольшего отпечатка
    Чтобы подсчитать, в сантиметрах, наибольший размер качественного отпечатка, который вы можете получить с помощью своей цифровой камеры, просто разделите ширину и высоту изображения в пикселах на 70. Если же вы хотите получить лучшее качество, то делите на 100, но размер отпечатка будет конечно же меньше.

  7. Правила установки выдержки
    Классический совет: «Замеряйте экспозицию по светам, а тени как получатся, так и получатся.» Это работает со слайдовой пленкой и с цифрой, но с негативной пленкой, особенно с цветной — нет. Для негативной пленки лучше допустить передержку в один стоп.

  8. Краткое правило для заполняющей вспышки
    При использовании автоматической вспышки, которая не позволяет задавать режимы заполнения, установите на вспышке значение ISO в два раза больше того, что на фотоаппарате. Затем, как обычно, замерьте экспозицию, установите значение диафрагмы на фотоаппарате, и такое же — на вспышке. В результате, вы получите заполняющую вспышку с уровнем заполнения 2:1, то есть, тени будут на один стоп темнее главного объекта.

  9. Пределы вспышки
    Хотите знать, как далеко вы можете отодвинуть вспышку, если перейдете на более высокое ISO ? Используйте правило «удваивая дистанцию, учетверяйте чувствительность». К примеру, ваша вспышка хорошо работает на расстоянии 5 метров при ISO 100, точно так же хорошо она будет работать на расстоянии 10 метров при ISO 400 — расстояние увеличилось вдвое, а чувствительность пришлось поднять в 4 раза.

  10. Правило «помножения» мегапикселей
    Чтобы удвоить разрешение вашей цифровой камеры, необходимо умножить на 4 количество мегапикселей. Почему? Потому что количество пикселей по вертикали и по горизонтали должно быть удвоено, чтобы удвоить плотность пикселей по всей площади сенсора.

  11. Правило «заморозки» действия
    Чтобы остановить в кадре движение, перпендикулярное оси объектива, потребуется скорость затвора большая на 2 стопа, чем та, что нужна для «заморозки» объекта, двигающегося прямо на вас. Если же движение происходит под углом 45 градусов к оси объектива, то вы можете использовать скорость затвора на один стоп меньше. Вот простой пример. Допустим, для «заморозки» человека, двигающегося прямо на вас, требуется скорость затвора 1/125, то вам понадобится выставить 1/500, если он будет двигаться в плоскости кадра, или 1/250 в случае, когда движение происходит под углом 45 градусов.

  12. Закатное правило
    Чтобы получить правильную экспозицию при съемке заката, производите замер по области над солнцем, но не включающим его. Если вы хотите, чтобы сцена выглядела, как снятая на час раньше, то увеличьте экспозицию на 1 стоп или поставьте корректировку экспозиции на минус один.

Оригинальный текст принадлежит перу Джейсона Шнейдера, перевод выполнил Артёменко Александр

Источник

13 мая 2009 года в 14:39


ISO, вспышка, выдержка, глубина резкости, диафрагма, закат, заморозка движения, серая карта, шевеленка, 12 правил

Комментариев: 40 40 Просмотров: 6001 6001 Баллы: 386 386

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 6001
Оценок: 36
Баллы: 386

Комментарии ( Всего: 40 )  

1
13 мая 2009 года в 22:32  Len4a 0 - +
интересная статья!
спасибо!


2
13 мая 2009 года в 22:41  Fearell 0 - +
по поводу правила 1 - попробуйте в солнечный день выставить выдержку 1/100 пусть даже при ISO100- посмотрите, что получиться


3
13 мая 2009 года в 22:43  Smerdov 0 - +
To (2) Fearell:
ну это если не на солнце направлять, конечно


4
13 мая 2009 года в 22:46  Fearell 0 - +
To (3) Smerdov:
в смысле если в тени снимать? но ведь по любому если ясный солнечный день, тогда даже 1/500 - маловато будет


5
14 мая 2009 года в 18:12  A.olka83 0 - +
познавательно


6
16 мая 2009 года в 11:43  Прокурор 0 - +
Спасибо, для новичка очень полезно


7
16 мая 2009 года в 14:44  mdaukariev 0 - +
Полезная статья, спасибо


8
17 мая 2009 года в 14:13  photoman 0 - +
большущее спасибо


9
17 мая 2009 года в 18:25  voxa 0 - +
спасибо!


10
18 мая 2009 года в 13:39  vignat21 0 - +
Полезная информация, действительно некоторые правила новые. Спасибо.


11
18 мая 2009 года в 14:52  Smerdov 0 - +
To (10) vignat21:
это какие-же новые?


12
18 мая 2009 года в 21:18  olabramov 0 - +
По поводу правила 1:
возможно я что- то упустил, но по моему если снять портрет крупным планом при f/22, да ещё и с высококонтрастной светотенью, получится мультяшка...!!!
Думаю, следовало бы пояснить, что такие зажатые дырки ипользуются больше при съёмке общих планов для проработки соответствующих деталей f/22 совершенно не подоходит для всех случаев жизни...


13
18 мая 2009 года в 21:22  Smerdov 0 - +
To (12) olabramov:
Ну портрет при солнце на пляже... негоже снимать. Да еще крупным планом...


14
19 мая 2009 года в 09:48  herzlich 0 - +
Очень полезно вспомнить забытое!


15
19 мая 2009 года в 19:51  Тааа 0 - +
Интеррресно.... но много непонятного
Это только мне? .... или??????
Эй, чайники! к вам - обращаюсь!!!


16
19 мая 2009 года в 19:56  Тааа 0 - +
...хотя... это ведь для "зеркальщиков"...


17
19 мая 2009 года в 20:01  Smerdov 0 - +
To (16) Тааа:
почему для зеркальщиков? У тебя нет возможности управлять параметрами съемки на твоей мыльнице? Такое наверное есть только у мобилок - полный автомат. Хотя может я и ошибаюсь.... А что именно не понятно?


18
19 мая 2009 года в 20:04  Тааа 0 - +
На мыльнице?....Очень малая доля того, что написано (((((((((((( Она создана для потребителя, не для.... художника ((


19
19 мая 2009 года в 20:06  Тааа 0 - +
.. и признаться по правде.... пропадает интерес к тому, что делал ранее...... уж больно все тут.... продвинутые....
пора сваливать...


20
20 мая 2009 года в 07:13  Shap 0 - +
А я ни фига не свалю!
Найду какую-нибудь Азбуку для Чайников - разберусь с азами.
Не проблема.


21
21 мая 2009 года в 09:23  usVerЪ 0 - +
Очень интересно, полезно и главное коротко, но я тоже не понял некоторые пункты, например: 4, 7, 10.


22
26 мая 2009 года в 00:18  Fearell 0 - +
To (21) usVerЪ:
п.7 - это значит, что основные параметры (диафрагму и выдержку) нужно ставить, основываясь на том, какое количество света на улице или в помещении в данный момент, при этом не взирая внимания на количество теней, т.к.качество фото зависит напрямую от количества света, а тени большой роли для экспозиции не играют


23
26 мая 2009 года в 07:56  Anvel 0 - +
Ох уж эти буржуи.. Все бы им цифирьки рисовать..
И такое ощущение что все снимають на пленку причем камерами без экспозамера..
10-е вообще какая то глупость несусветная.. как можно увеличить "мегапуксельность" камеры ? скока их не умножай, их там все равно останется ровно столько же..
пожалуй полезных два 3-е не лишне помнить выдвигая свой зум.. правда вопрос на какую цифирьку ориентироваться - на фокусное или на приведенное фокусное.. а вот 4 пожалуй любопытно.. Правда как это ни печально до сих пор жилось мне без серой карты нормально..


24
26 мая 2009 года в 10:13  usVerЪ 0 - +
To (22) Fearell:
To (23) Anvel:
Спасибо, долго думал


25
26 мая 2009 года в 17:02  Amplifier_R 0 - +
Классический совет: «Замеряйте экспозицию по светам, а тени как получатся, так и получатся.»
Я всегда считал - экспонируй по теням, печатай по светам.
на высококонтрастной пленке, правда, могут света выбиваться... но тут уж проявчиком поработать надо...


26
28 мая 2009 года в 15:38  Fearell Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
кстати, по поводу п.1 - это более менее подходит при съемке полтинником (50мм), но если снимать 18 мм или 24 мм - слишком зацвечен кадр получается


27
5 июня 2009 года в 00:37  alex763 0 - +
По правилу №3 нужно фокусное расстояние с учетом кропп фактора , иначе промах.. Проверено, да и другие так пишут


28
8 июня 2009 года в 15:53  kettariika 0 - +
Впринципе статья хорошая! Спасибо, пригодилось


29
11 июня 2009 года в 17:07  VirgoEl 0 - +
я как новичок в ентом деле, уже скопировала статью и распечатала! спасиб


30
14 июня 2009 года в 18:27  VeN 0 - +
интереснейшая статья!благодарю!


31
26 июня 2009 года в 11:42  sashad2003 0 - +
Спасибо


32
3 июля 2009 года в 21:53  тики-так 0 - +
To (20) Shap:
Нашли что - нибудь для чайников? Может, поделитесь? А то я тоже сваливать не собираюсь! А понятного мало!


33
4 июля 2009 года в 05:39  Shap 0 - +
To (32) тики-так:
А вот: < a rel=”nofollow” target="_blank" href="javascript:void(0);" onClick="this.href='http://photo-element.ru/'">http://photo-element.ru/
Очень понятно, с юмором и МНОГО всего!!



34
25 октября 2009 года в 21:45  Auha +1 - +
Очень хорошая статья хотя она и писана для пленочника(да не обидятся на меня мастера по цеху),но и для цифровика она не бесполезна.У него очень даже большое преимущество- все эти правила,а также любые советы можно немедленно проверить и посмотреть результат,не ждать пока пленка закончится,проявить,отпечатать и только потом посмотреть что из этого получилось. Единственно - необходимо понять для себя что пленка и матрица - суть одно и то же,но неоходимо ввести коэффициент перехода от одного носителя информации к другому.Для примера сравните размеры негатива ф\апп "Москва-5" = 600 на 900 милиметров и Вашего фотоаппарата(см.инструкцию) и посчитайте во сколькораз это можно увеличить без потери качества.А все вышеприведенные правила они одинаковы что для пленки что для цифры. Так что если Вам попадется старая-старая книга по композиции,то пропустите главу о руководящей роли КПСС В ДЕЛЕ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО ФОТОИСКУССТВА, а дальше проверяйте практически что же там написано.Не бойтесь сделать точно такой снимок,который Вам понравился-все равно у Вас не получится, все равно будет что-то свое. ИЗВИНИТЕ ЗА ДЛИННЫЙ МОНОЛОГ. Начинающие: снимайте больше,но не обижайтесь на критику(хотя она также не всегда справедлива).Ведь даже если только ДВА человека смотрят на стакан с водой,то один скажет- он же наполовину пуст,то другой может подумать(или сказать)нет,он же еще наполовину полон.ВСЕМ ФОТОУСПЕХОВ!!!




35
16 сентября 2010 года в 15:04  olgaolly 0 - +
СПАСИБО! Интересно.


36
16 сентября 2010 года в 15:05  olgaolly 0 - +
СПАСИБО! Интересно.


37
27 октября 2010 года в 23:15  Андрей Ру... 0 - +
полезная инфа


38
6 декабря 2010 года в 17:06  Павел 0 - +
Очень полезный материал!


39
26 сентября 2011 года в 08:30  EXE 0 - +
спасибо за информацию! запомнить бы еще всё и вовремя вспомнить



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!