Все мы при фотографировании стремимся к высокому качеству. Чем же для нас является это самое качество? Как прафило – это четкая, резкая фотография с правильной передачей цветов. На ней все, что нужно должно быть в фокусе и т.д. Но всегда ли это так. Очевидно – нет, ибо издавна известны приемы и методы получения фотографии с «искаженным» изображением.
Причем искажения эти достигаются весьма различными способами – то простой расфокусировки или изменения фокусного расстояния объектива при фотографированиии до съемки через всевозможные прозрачные или частично прозрачные исказжающие объекты. Тут может использоваться и обычное стекло, с нанесенным на него покрытием (вода, технический вазелин, глицерин и проч.), и т.н. витражное стекло, различные пленки, прозрачные жидкоси, да мало ли что еще. Одним словом, методов множество, они описаны неоднократно, обсуждены и многими не раз опробованы, опробованы, в основном, в качестве некоего эксперемента.
Однако, как оказывается, имеются и адепты подобной съемки, принявшие кее как своеобразное творческое кредо, как основной творческий метод. Как раз одним из таких мастеров и является немецкий фотохудожник, или как он себя предпочитает называть – фотодизайнер, Оливер Мёст (Oliver Möst).
Именно ими был сформулирован, вынесенный в моем достаточно вольном переводе в заголовок этой заметки, слоган („Manche Dinge sind scjöher ohne Brille“), предваряющий многие его работы. Ну как следует из этого изречения, сам фотохудожник как раз и имеет своей жизни возможность смотреть на мир и так и так – очки у него минус шесть диоптрий. Ну и этот серьезный оптический прибор он порой использует в качестве «искажающего стекла», каким то обоазом смонтировав его на объектив своей камеры.
Работы свои Оливер Мёст представляет, как правило, объединенными в серии. Является участником многих выставок. По серии, снятой именно при помощи своих очков и именуемой «Clackastigmat 6.0» выпущена книга-фотоальбом.
Фотоработы из серии «Clackastigmat 6.0»
Туристское судно
Лестница
обе - "Туристы"
"Заход солнца"
"Заход солнца"
"На пляже"
Другой его известной серией является серия «audigraphien». Название – своего рода игра слов, поскольку все работы этой серии выполнялись посредством укрепленной на открытом окне его автомобиля «Ауди 80» камерой во время коротких двухминутных поездок на различных скоростях.
Фотоработы из серии «audigraphien»
"Автобан А9"
"Берлинские улицы и площади"
Родившейся в 1968 году Оливер Мёст начал свою фотографическую карьеру в 1987 году, работал и в качестве видеооператора в совместном проекте с хореографом Маргеритой Донлон. С 2002 года Оливер Мёст работает совместно с галлереей современного искусства «К4», что находится в немецком городе Саарбрюкен.
Сайт фотохудожника, где представлены и его другие работы www.olivermoest.de
Обзор составлен как по материалам сайта www.olivermoest.de , так и статьи „Manche Dinge sind scjöher ohne Brille“, размещенной в журнале PHOTOGRAPHIE, №5, 2009.