Отправить личное сообщение Pavel_B
Записей всего1
Комментов написано13
Комментов получено19
Даугавпилс, Латвия
Блог Pavel_B
Уроки по фотографии1

<< Декабрь, 2024
Пн 2 9 16 23 30
Вт 3 10 17 24 31
Ср 4 11 18 25
Чт 5 12 19 26
Пт 6 13 20 27
Сб 7 14 21 28
Вс 1 8 15 22 29

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Сквален из Японии, сайт магазина Сайкотрейд.

Размышления о хорошей фотографии.


Я часто задумываюсь о том, какой должна быть хорошая фотография? С одной стороны мне кажется, что хорошая фотография должна быть технически правильной (правильная экспозиция, композиция кадра и т.д.).

Но это ведь не всё, если фотография будет технически выполнена идеально, а на ней нет ничего, что заставило бы вас на ней остановить свой взгляд, затронуть какие-то чувства, эмоции, то какой смысл в такой фотографии? С другой стороны фотография может привлекать внимание эмоциональностью, действием, но при этом „ шуметь ” , быть немного не в фокусе и всё равно казаться интересной! Где же та золотая середина?

При фотосъёмке я всегда старался уделять внимание правилам композиции кадра: правило третей, „ золотого сечения ” и некоторым другим. Но на днях, прочитав статьи в интернет (вот эту и эту), я немного пересмотрел свои взгляды на фотографию в целом. Наверное фотография должна в первую очередь заставить задуматься, почувствовать, передать настроение того, что изображено на ней! Рассказать историю, как было написано в одной статье. В погоне за сомнительными правилами о композиции кадра, вроде восходящих и низходящих диагональных линий, или, что горизонт должен быть горизонтальным, можно забыть о главном! О том, что фотография фикструет какой-то момент жизни, со своей историей, настроением, даже философией! Я и сам часто в комментариях к фотографиям других людей писал о том, что необходимо подправить заваленный горизонт или вертикальные линии. Конечно, композицию кадра нужно выстраивать! Но стоит ли уделять столько внимания таким деталям, как: из какого угла падает диагональная линия, из левого или правого? Распологать значимые объекты кадра по правилу „ Золотого сечения ” , которое сейчас в некоторых статьях критикуется, как пристрастие к нумерологии. Может больше внимания уделять настроению кадра, пытаться передать какую-то идею, заставить почувствовать. Можно провести параллель между цветной и чёрно-белой фотографией. Чёрно-белая фотография передаёт только форму и игру света и тени. Акцентирует внимание на главном, цвет в этом случае, как дополнительное измерение, привносит свою информацию, но может отвлечь. Для меня чёрно-белая фотография, не смотря на свою кажущуюся простоту, пока не даётся так легко, как хотелось бы. Для себя я решил, что лучше всего искать ответы на вопросы по построению кадра... у художников! Ведь фотография –это одно из направлений изобразительного искусства, а живопись существует сотни лет! Вот где можно почерпнуть много полезного!

Хочу ещё затронуть такой момент, как погоня за дорогим оборудованием и крутыми камерами с оптикой... Я поддерживаю выражение, что фотографирует не камера, а фотограф. И что профессиональная камера позволяет сделать ту же задачу проще, чем менее дорогой аппарат. Какие отличные кадры делали фотографы в прошлом веке на плёночные камеры, не являющиеся профессиональными! А такое направление в фото, как ломография?! Это фотографии, сделанные на относительно простой фотоаппарат Ломо, который не отличается техническим совершенством!

Можно конечно сказать, а как же рекламное фото или для глянцевых журналов? У каждого направления фотоискусства есть, видимо, свое назначение. Если речь идёт о художественной фотографии, то тут, скорее всего, надо уделять внимание, всё таки, художественности, а не технической стороне!

Такой вывод я делаю для себя в данный момент. Подозреваю, что со временем могу пересмотреть свои взгляды и это нормально. Но сейчас мне кажется так!

28 августа 2009 года в 15:48


Художественное фото

Комментариев: 19 19 Просмотров: 2469 2469 Баллы: 316 316

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 2469
Оценок: 14
Баллы: 316

Комментарии ( Всего: 19 )  

1
29 августа 2009 года в 01:16  Smerdov 0 - +
хорошие, трезвые и интересные мысли высказываете. Во многом поддерживаю...


2
29 августа 2009 года в 19:52  Pavel_B 0 - +
To (1) Smerdov:
Спасибо большое за отзыв! Я написал статью под впечатлением от прочтения выше упомянутых статей и, честно говоря, потом думал: поддержит ли кто нибудь или будут критиковать. Это первая статья в блоге на этом сайте. Может решу потом ещё изложить свои мысли. Спасибо!


3
29 августа 2009 года в 21:14  jzoslav 0 - +
Интересная статья. Заставляет задуматься.


4
29 августа 2009 года в 21:15  Pavel_B 0 - +
To (3) jzoslav:
Спасибо, очень рад!!!


5
27 сентября 2009 года в 12:59  Ikakok 0 - +
полностью согласен со всем выше сказанным.


6
27 сентября 2009 года в 17:42  Pavel_B 0 - +
To (5) Ikakok:
Спасибо!!!


7
24 октября 2009 года в 13:21  Auha 0 - +
Совершенно согласен савтором.Асолютная резкость и грамотное выставление света абсолютно необходимы для гламурных снимков но совершенно невозможно при репортажной съемке. и многте тому примеры- фотоальбомы классиков репортажа например РОДЧЕНКО и др.Иногда нерезкость подчеркивает художественный замысел снимка.


8
21 марта 2010 года в 11:36  Pavel_B 0 - +
To (8) kasak57:
Огромное спасибо за интерес к моей статье! Вы правильно говорите, многое зависит от целей. Там, где нужно успеть поймать момент, там можно не обращать внимание на некоторую нерезкость и другие параметры. Но если фотография делается с расчётом на художественность, там действуют свои правила. В любом случае -главное то, что вы хотите сказать этой фотографией! Потому что, на мой взгляд фотографирование не является самоцелью, фото должно передавать настроение, идею или мысли фотографа.
Ещё раз спасибо!


9
26 марта 2010 года в 22:51  Maryak 0 - +
перечитываю размышления уже не первый раз и каждый раз понимаю что это про меня. и правил пытаюсь придерживаться и технику осваиваю и теорию - но понимаю и согласен, что пока не будет "вИденья" не спасут ни теория, ни супер дорогая техника - да, будет может быть технично но просто будет все не интересно зрителю... и думаю, что моя планка сейчас - учиться не только видеть, но и научиться передать то что увидел так, что бы это было интересно зрителю, как бы это банально не звучало. Pavel_B - Спасибо за размышления!


10
27 марта 2010 года в 12:06  Pavel_B 0 - +
To (10) Maryak:
Спасибо Вам за комментарий! Очень приятно, что кто-то ещё разделяет мои взгляды. Спасибо!!!


11
31 марта 2010 года в 20:05  Tref 0 - +
нормальные мысли.. это было, есть и будет ВСЕГДА у неравнодушных и творческих людей.. удачи Вам!


12
31 марта 2010 года в 20:32  Pavel_B 0 - +
To (12) Tref:
Спасибо большое!


13
2 апреля 2010 года в 12:13  vuente 0 - +
Очень приятно читать: радует, что есть люди (и их не мало!), задумывающиеся над тем, что они делают (я о линии "творчества", без затрагивания "техники").
Спасибо Вам: сердце радуется, правда!!


14
2 апреля 2010 года в 23:22  Pavel_B 0 - +
To (14) vuente:
Спасибо большое за Ваш интерес к статье и комментарий!


15
23 мая 2010 года в 00:39  S@ANEK 0 - +
мне очень понравилась ваша статья я полностью поддерживаю все выше сказанное, я и сам только начинающий фотолюбитель и пользуюсь обычной мыльницей и фотографирую то что радует глаз,..и ваша статья дала мне еще больше вдохновения к творчеству,...спасибо!!!!!!!!!!!!!!


16
23 мая 2010 года в 12:12  Pavel_B 0 - +
To (15) S@ANEK:
Спасибо Вам большое за отзыв! Очень приятно, что статья понравилась. Фотографируйте больше. Я не могу себя назвать пока профессиональным фотографом, но заметил, что через какое то время начинаешь по-другому смотреть на свои старые снимки -значит приходит какой-то опыт. А самое главное по-моему -это не боятся экспериментировать! Спасибо!


17
2 октября 2010 года в 07:01  stalker0007 0 - +
Не нужно забывать, что классическая фотография,художественная, и например репортажная;- это абсолютно разные подвиды , живущие по разным законам.
И лучшим доказательством "права на жизнь" любой теории о собственном видении основ кадра- это собственно "ценный конечный продукт" а именно сама фотокарточка.Если нет в итоге "на выходе" фотокарточки рождённой на основе подобных фотомучений , то это всего лишь фотолирика основанная на ранее прочитанном материале..
Сейчас пребываю в Петербурге, недавно ходил на матч местного клуба "Зенит", так вот, они тоже хорошие любимые всеми ребята, знают как играть, но зрители ждут от них одного единственного момента, когда они смогут завопить слово ГОЛ!!!!...
Это и есть ценный конечный продукт процесса тренировок.
Так что если провести аналогию с фотографией, то например бесконечные интервью с футболистами команды, и затяжные бриффинги с их тренерами о технике предстоящей игры видении игрового момента на поле в предстоящей игре это ничто, по сравнению с секундой рождаемой на стадионе в момент гола.
Так что Pavel_B с вас теперь

ГОЛ

..)))



18
2 ноября 2011 года в 12:06  Druid 0 - +
Согласен с Вашим мнением!!!


19
12 ноября 2011 года в 07:16  Созерцатель 0 - +
Согласен, главное -идея, что ты хочешь сказать, особенно важно в репортажном портрете- глаза личности, мысль, настроение ,эмоция в летящее сейчас мгновение!!!
Фотохудожник творец, в его действии экспромт....



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!