Автор Дмитрий Киселев
Эпиграф: "Завтра ты будешь иметь бледный вид с голубым отливом"
Венедикт Ерофеев
Существует опыт классификации чего-либо через зоологические символы, например времени и человеческой судьбы (китайский календарь), типов продавцов и покупателей (в книге Веркора и Коронеля), способов сублимации агрессии (Конрад Лоренц), уголовно-бытовой типологии человеческой сущности (бык-в-натуре, олень конкретный, гусь, крот мутный и др.), созвездий и пр…
Наблюдая за привычками, пристрастиями и комментариями обитателей Фотожизни, сама собой появилась мысль классифицировать фотографические психотипы. Идея авантюрная, но в качестве оправдания хочу сказать, что я чувствую себя не совсем виноватым. Человеческий мозг классификатор по своей природе, следовательно, основная вина лежит на природе. К тому же, у меня было много предшественников (Козленок, умевший считать до десяти, Аристотель и пр.), следовательно, я не первый (и не последний).
Классификация
фотопсихотипов – не есть праздное изобретение. Ее цель – помочь всем
фотографам и ценителям фотографий правильно обращаться друг с другом и
избежать ненужных конфликтов.
Фотопсихотип – вещь жесткая, и
требует правильного обращения. Ломать ее со стороны чревато: либо это
обернется бесполезной потерей времени (в лучшем случае), или
исцарапанной физиономией и странными синими пятнами на теле. Пример –
недавние и давние события на сайте. Эти события показывают, что каждый
фотопсихотип понимает лишь тот язык, который ему понятен.
Впрочем, как и в случае аристотелевских психотипов, почти не существует людей, принадлежащих к одному фотопсихотипу. Чаще мы имеем дело с гибридами.
Ниже дается перечень фотопсихотипов с краткой характеристикой. Они расположены без всякого порядка, чтобы у читателя не сложилось впечатления, что какие-то фотопсихотипы хуже. Фотопсихотип – это как карма, нужно просто смириться и следовать инструкции.
БАБОЧКА .
Беззаботное, безобидное и сравнительно легкомысленное существо,
перепархивающее с фотографии на фотографию. Комментарии лишены особого
смысла, но полны восторгов. Бабочка не любит негативные эмоции,
питается нектаром, поэтому вообще не склонна писать критические
комментарии. По той же причине она не замечает критические замечания в
свой адрес. Точнее замечает, но пропускает через себя, как через
решето. И правильно: ясность душевных эмоций превыше всего. Собственно,
в этом и есть цель пребывания бабочек на фотосайтах. Замечено, что
бабочки любят собираться в разного размера легкомысленные стайки.
АНТИЛОПА . Не всегда грациозна, но ее поступь всегда стремительна. Оставляет своими маленькими копытцами маленькие комментарии: !, !!, !!!, :), :))), :(, :(((, нравится, не нравится, хорошо, плохо, красиво, не красиво. Большинство эпитетов не эмоциональны, не образны и не поэтичны. И это объяснимо: антилопа мчится, сломя голову, пытаясь отметиться где только можно. В чем причина такой неуемности? Неукротимая энергия, длинные жилистые ноги, или бегство от стаи гиен? Трудно так сразу ответить на этот вопрос…
На критику реагирует стремительным прыжком в сторону. Мало ли чего?
СПАНИЭЛЬ . Самый распространенный тип. Лопоухое существо с дурашливыми глазами. Любопытен, но оставляет комментарии только там, где ему интересно. Комментарии совершенно разные, от умных до глупых, от скучных до поэтических, от лаконичных до эссэ. Подвержен перепадам в настроении, поэтому реакция на фотографии может быть разная. Но, в целом, дружелюбен (в душе и мухи не обидит), незлобив и общителен. К критике относится философски, легкомысленно и редко обижается. Терпеть не может кошек, которых любит облаивать или загонять на дерево. Иногда нападает на скунсов, но получив достойный ответ, убегает в сторону и яростно чешет за ухом, показывая, что происшедшее его совершенно не волнует.
КОШКА . Гламурное, самолюбивое существо, глаза с поволокой. Редко фотографирует сама, но любит фотографироваться. На критику реагирует болезненно, но не больно. Когти пускает в ход редко, чаще огрызается, взобравшись на ствол дерева. Часто, но не всегда, любит писать умные комментарии и даже статьи. Как правило, все они невпопад, не о том и воспринимаются с добродушным юмором…
ЛИСА . Хитрая, как лиса, и гламурная, как кошка. Как известно, хитрость не всегда означает ум, поэтому действия лисы бывают очень сомнительны. Любит воровать чужие фотографии, поэтому на комментарии не отвечает, или отвечает сухим высокомерным «спасибо за визит». На критику не реагирует вообще или отвечает зевотой. Как и кошка, лиса любит умничать и писать теоретические статьи о фотографии, но у постороннего читателя они вызывают слезы.
СКОЛОПЕНДРА . Весьма редкий тип фотографа. Молчаливое создание с железной хваткой. Вооружена двумя ядовитыми жалами, которыми очень больно кусает. Отвечает укусами только на критику, и даже за самую легкую расправляется беспощадно. Либо она наносит укус жертве прямо в сердце, либо отрывает голову. Никогда, или крайне редко пишет комментарии. Трудно объяснить, в чем причина такого ее поведения: от высокомерности или ей нечего сказать людям? Вполне возможно, что это способ ее охоты…
СКУНС . Крайне бесцеремонный тип, неразборчивый в средствах выражения своих мыслей. Непредсказуем, злопамятен и мстителен. За легкую критику может совершенно неожиданно окатить по полной программе богатым словарным запасом. Скунсов лучше не трогать вообще. В крайнем случае, под его фотографией можно оставить краткое и деликатное «красиво». Впрочем, несмотря на репутацию, у скунса много жертв. Вероятно, это связано с тем, что жертвы покупаются на его добродушный вид. Но внешность скунса обманчива! Как и улыбка крокодила…
ПАВЛИН .
Внушительный (или самовнушительный) персонаж, который искреннне (или в
глубине души) считает себя мэтром, или хуже того, гением. Он так в этом
уверен, что на критику реагирует не всегда с раздражением, а скорее
удивленно. В каждой его реплике просвечивает большое, круглое "Ого!"
Впрочем, сам комментарии пишет неохотно, а если пишет, то односложные,
конкретные и без какой-либо фантазии. Павлина сложно развести на
чувства, но если это удается, то он может опуститься до смайлика. Нужно
отдать должное павлинам: у них действительно могут быть интересные
работы.
БУЙВОЛ . Добродушный
и отважный тип. Прямолинеен, критикует напролом, и так же, напролом,
защищается. Может дать в глаз, но потом передумать и взять обратно.
Очень разборчив и однообразен в сюжетах, как в своем творчестве, так и
в чужом. Несмотря на воинственный вид и энергичный темперамент, это
достаточно безобидный тип фотографа.
КОНЬ . Доброе и уравновешенное существо. В фотографии предпочитает содержание, нежели форму. Никогда не лезет, куда его не просят (в отличие от некоторых). Не обидчив, воспринимает критику спокойно, и крайне редко лезет в бутылку, выражая свое недовольство тихим ржанием. Сам критикует, но так, что это выглядит не обидно и конструктивно. Очень воспитан, иногда до занудливости (но это бывает редко). Очень симпатичный тип.
ЗМЕЯ . Сравнительно редкий тип. Обаятелен и страшно ядовит. Плохо предсказуем. В фотографии предпочитает форму, нежели содержание. Пишет комментарии по настроению, иногда много. Часто невозможно определить, что означают эти комментарии, критику или похвалу. Так же неопределенна ее реакция на критику. Змея – существо скрытное. Она любит заползать в глубокую нору, заманивая туда жертву, но в широком месте норы она разворачивается и наносит жертве точный, смертельный укус. Все змеи – хищники засадного типа, использующие фотографию в качестве приманки. Со стороны кажется, что их интересует сама фотография, но на самом деле это не всегда так. Чаще всего их интересует сам фотограф.
ЧЕЛОВЕК . Самый редкий тип фотографа и в чистом виде вообще не встречается. Человек имеет весьма глубокие корни в животном мире. Между тем, в отличие от животных, он способен на нечто такое, после чего пишут что-то вроде: явлен еще один образец высоты человеческого духа (Брюсов об одном армянском поэте). Устремление к высокому или к глубокому – основная черта этого типа. У него нет позывов, но есть одни только порывы. Ни одного выдоха, но сплошные вдохи. Ничего летаргического, только литургическое… Любит говорить о предметах таинственных и непостижимых, не боясь того, что его примут за чокнутого.