Одна моя знакомая девушка-фотограф в одной из наших бесед как-то сказала, что предметная фотосъемка ей неинтересна, т.к. в ней нельзя передать чувства и эмоции.
Тогда я показала ей запомнившуюся мне на тот момент фотографию, найденную в интернете. На фотографии было снято лезвие, воткнутое в грубую деревянную поверхность. На острие лезвия лежали переплетаясь два маленьких изящных цветочка. Один, который побольше, словно склонялся над вторым. При взгляде на фотографию возникала только одна ассоциация – это фотография про Любовь. Обычная предметная фотосъемка, но в ней была и нежность, и боль, и трепет, и надежда…
Не знаю, стала ли моя знакомая после этого заниматься предметной фотосъемкой, но свое мнение относительно того, что предметы не могут донести чувства и эмоции, она изменила.
К сожалению, предметная фотосъемка «со смыслом» является в основном результатом творчества талантливых фотолюбители. Профессионалы, осуществляющие рекламную съемку или предметную фотосъемку для каталога редко заботятся о том, чтобы вдохнуть в предмет душу. В коммерческой съемке это просто не нужно, т.к. главной задачей фотографа является передача внешних достоинств товара, а не смысловая нагрузка кадра.
Тем не менее, в случае создания фотографии для наружной рекламы или журнала иногда бывает полезно «оживить» предметы, чтобы фотография вызвала в сознании потенциальных клиентов определенные запоминающиеся ассоциации. Например, в пердметной фотосъемке фруктов и овощей часто используется прием «диалога», когда объекты съемки размещаются таким образом, словно разговаривают друг с другом.
Фотографы, осуществляющие предметную фотосъемку дорогих фирменных ручек и других писчих принадлежностей часто ставят их вертикально с легким наклоном. Это добавляет ручке изящества и легкости, словно у стоящей на пуантах балеринки.
Существует еще множество приемов, с помощью которых рекламный фотограф может достучаться до подсознания зрителя.
Но все-таки коммерческая предметная фотосъемка жестко привязана к цели заказчика. А сфотографировать предметы так, чтобы они тронули душу, можно только забыв про коммерцию и став на время фотолюбителем, творящим ради творчества, а не ради заработка.
(с) тп "коллективный разум" http://www.collectivemind.ru/