Отправить личное сообщение joshnika
Записей всего20
Комментов написано204
Комментов получено367
журналист, художник
Carlsbad
Блог joshnika
Зарисовки в японском стиле.15
Начинается на "А"3
Путешествия1
Юмор1

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Не говори КЭККО, пока не увидел НИККО.


«Не говори ни о чём, что это прекрасно, пока не увидел Никко», так говорят в Японии об этом городе.

Расположенный на северо-западе префектуры Точиги, город Никко примыкает к префектуре Фукусима на севере и к префектуре Гунма на западе. Городок Никко находится в 130 км от Токио.

Никко - небольшой город, расположенный у входа в Национальный парк Никко. Главным образом, город известен Тосёгу - щедро украшенным комплексом святыни и мавзолеем Токугава Иэясу, основателем сегуната Токугава. Он правил Японией из замка Эдо (древнее название Токио), с началом его правления связано начало Периода Эдо - знаменательного периода японской истории, продлившегося до 1868 года.

Никко был центром Синто и Буддистского горного вероисповедания в течении многих столетий. В Национальном парке Никко есть множество красивых пейзажей, горные пейзажи, озера, водопады, горячие источники, дикие обезьяны и маршруты для прогулок пешком.

Город разделен на две части - нижнюю, где расположена железнодорожная станция и святыня Тосегу и верхнюю, возвышающуюся более чем на 400 метров над нижней частью, где находится онсен Юмото и озеро Тюзендзи. Температура воздуха в верхней части города значительно (на 5-7 градусов) ниже, чем в нижней его части. Этим обусловлен различный климат в этих частях, различная растительность и разное время наступления сезонов цветения сакуры весной и окрашивания листьев деревьев осенью.

Свою известность Никко приобрел еще в VIII веке, когда здесь обосновался монах Сёдо (735-817) - сторонник аскетических путей совершенствования духа. Тогда этот район еще оставался уголком дикой неосвоенной природы, и монаху потребовалось немало сил и упорства, чтобы подыскать достойное место для будущего храма. Заметив на вершине горы Нантайсан (Nantaisan) пятицветные облака, монах воспринял это как указание богов. Но путь к вершине ему преградила бурная горная река Дайягава (Daiyagawa). Сёдо обратился за помощью к богам, и те прислали монаху двух священных змей - красную и синюю, которые, сплетясь над водой, образовали мост, ведущий на другой берег. Трудно сказать, насколько эта легенда отражает действительную историю, но первый настоящий мост был построен здесь лишь в 1636 году, когда в этих местах уже полным ходом шло строительство культовых сооружений, связанных с увековечиванием памяти Иэясу Токугавы (Ieyasu Tokugawa) - одной из ярчайших фигур японской истории. Мост получил название Синкё (Shinkyo) - Священный мост в память о чуде с монахом Сёдо. Это сооружение представляет собой деревянный, выкрашенный в красный цвет горбатый мостик 28 м в длину и 7 в ширину, опирающийся на два каменных основания в виде арок прихрамовых ворот (тори).

К Тосёгу ведет дорога Омотэсандо (Omotesando). Не доходя до ворот святилища можно посетить храм Риннодзи (Rinnoji), принадлежащий буддийской секте Тэндайсю. В прошлом настоятелями этого храма становились лишь мужчины, принадлежавшие к императорской семье. Его основной зал - Санбуцудо (Sanbutsudo - Зал Трех Будд) - считается самым крупным деревянным сооружением в Никко. Внутри расположились три трехметровых изваяния святых буддийского пантеона, восседающих на лепестках лотоса. В центре - Будда Амида-Нёрай, справа - тысячерукая Каннон (на самом деле у статуи 40 рук, но каждая из них наделена способностью утолять 25 печалей), а слева - Бато-Каннон, покровительница животных, о чем напоминает головка лошади, врезанная в лоб статуи.

Курительница благовоний у входа в храм Риннодзи.

Перед входом в этот храм располагается сокровищница, во дворе которой разбит потрясающий сад в стиле дзэн.

Помещаю себя исключительно для сравнения толщины местных "старичков".

Святилище Тосёгу - место упокоения великого полководца и государственного деятеля, сёгуна Иэясу Токугавы (1543-1616), сумевшего на рубеже XVII века не только захватить высшую власть в Японии, но и положить конец истощавшим страну кровавым междоусобицам. Немало усилий пришлось приложить сёгуну, чтобы обескровить рвущихся к власти крупных феодалов-даймё. И его желание иметь пышную усыпальницу в Никко, как утверждают, было продиктовано не столько любовью к роскоши, сколько заботой о том, как и после смерти не позволить местным князьям сбросить с себя узду центральной власти. По воле умиравшего сёгуна все даймё были обязаны принять самое активное участие в строительстве усыпальницы Иэясу. Легенда гласит, что работы по возведению мемориального комплекса продолжались два десятилетия. На самом деле стройка шла всего 17 месяцев (с ноября 1634 г. по апрель 1636 г.). Ежедневно в работах по возведению комплекса было занято около 9 тысяч человек, а на все потребовалось 4 541 230 человеко-дней. Лучшие художники и ремесленники были собраны со всей страны.

Чтобы попасть на территорию мемориала, надо пройти под гранитными воротами высотой в 9 метров. Сразу у входа возвышается пятиярусная пагода, украшенная семейным гербом Токугавы (три листа мальвы) и знаками Зодиака. Каждый из ярусов символизирует один из основных элементов бытия - ветер, воду, землю, огонь и небо. С третьего этажа на канатах свисает огромное бревно, маятниковые колебания которого во время землетрясений и штормов позволяют 35-метровой башне сохранять устойчивость.

Далее дорога, пройдя под Внешними воротами Нёмон (Nyomon), охраняемыми фигурами двух Царей-Дэвов, ведет мимо древних складских помещений, где хранится праздничный реквизит для ежегодных торжественных шествий, проводимых 18 мая и 17 октября, и единственного не покрытого лаком здания в пределах Тосёгу - Священной конюшни. В синтоистских храмах обычно содержалась лошадь, на которой "ездило" божество. Художественное оформление стен этого, казалось бы, сугубо служебного здания никого не оставляет равнодушным. Дело в том, что в средневековой Японии считалось, что обезьяны способны охранить лошадей от заболеваний. Поэтому стены Священной конюшни богато декорированы резьбой по дереву на темы различных событий из жизни обезьян, но весьма назидательных для людей. На одной из панелей изображены три мартышки в характерной позе - "не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла".

Далее паломники проходят под вторыми воротами, выполненными из бронзы. Их высота - 6 метров. Основания двух колонн выполнены в виде лепестков лотоса. Здесь следует омыть руки и прополоскать рты водой из священного источника в знак ритуального очищения от мирской скверны.

Рядом с источником находится Священная библиотека, где в крутящемся книжном шкафу хранились тысячи томов буддийских сутр.

Поистине уникальное сооружение в Тосёгу, на изучение которого можно потратить немало времени, Ёмэймон (Yomeimon - Ворота Солнечного света). Недаром у ворот есть и второе название - Хигурасиномон (Higurashinomon - Ворота сумерек): посетители могут задержаться на целый день, пока не спохватятся, что наступили сумерки. Здесь шедевры одного вида изобразительного искусства накладываются на поразительные достижения другого. Великолепное с точки зрения архитектуры, оно не менее изумляет своим внешним декором. Мастера оживили стены более чем 300 изображениями львов и тигров, киринов и драконов, а также китайских мудрецов, перемежаемыми замысловатыми геометрическими узорами. Работа резчиков была столь восхитительной, что одна из задних колонн намеренно украшена резьбой, выполненной как бы вверх ногами. Это не ошибка. Мастера хотели, чтобы их работой могли полюбоваться сами боги с небес. Ёмэймон считается национальным сокровищем.

Раньше посетителям более низких рангов было дозволено приближаться к святилищу только до ворот Ёмэймон. Далее допускались лишь знатные паломники, оставившие у ворот свое оружие.

Чтобы попасть в сам храм, нужно пройти еще под одними воротами - Карамон (Karamon - Китайские ворота), столь же пышно изукрашенными изображениями цветов и драконов. Тут придется снять обувь (это обязательное условие для посетителей храма) и воздержаться от фотографирования.

Спустившись и поднявшись по нескольким ступенькам и пройдя длинным коридором, вы окажетесь перед входом в Хондэн (Honden - Основной зал святилища). Его двери обычно закрыты для посетителей, ведь там расположен алтарь Гокудэн (Gokuden), где покоятся обожествленные духи великих государственных деятелей Японии Иэясу Токугавы, Хидэёси Тоётоми (Hideyoshi Toyotomi) и Ёритомо Минамото (Yoritomo Minamoto), сыгравших важные роли в становлении японского государства. Духи Хидэёси и Минамото, хотя и считаются в синтоистском пантеоне менее значительными божествами, были "переселены" в святилище, чтобы сопровождать основное божество (сказывается влияние буддийского образа-триады). Комнату может открывать только верховный жрец по случаю религиозной церемонии. Здесь собрано немало шедевров изобразительного искусства, выполненных выдающимися мастерами страны.

Святилище низким проходом соединено с молельней. На ее ступеньках стоят пять подносов с едой и две бутылки рисового вина сакэ. Их священники каждое утро приносят для Иэясу, а вечером уносят.

О нежелательности любых внешних раздражителей, способных нарушить покой божественных духов, свидетельствует и изображение спящей кошки (Nemurineko) над боковым проходом. Хотя животное и погружено в дрему среди цветущих пионов, это не мешает ему свято выполнять свои обязанности - в храме никогда не отмечалось появления мышей. Как утверждают, авторство этого барельефа принадлежит известному японскому скульптору Дзингоро Хидари (Jingoro Hidari). Его настоящая фамилия была Итами. Но прозвище Хидари (левый) он получил якобы после того, как один из конкурентов из зависти отрубил мастеру правую руку. Поэтому спящую кошку для храма Тосёгу мастер изваял левой рукой. Впрочем, и сам скульптор, и случавшиеся с ним истории скорее мифологичны.

Завершив свой земной путь, Иэясу Токугава получил пышное посмертное имя - Тосё Дайгонгэн (Великая реинкарнация Будды Якуси-Нёрай, освещающая Восток). Соответственно, и архитектурный стиль, в котором были выполнены храм и мавзолей в Никко, с тех пор называется гонгэн-дзукури. Последующие сёгуны клана Токугава ввели в традицию ежегодное паломничество в сопровождении многочисленной свиты к могиле своего доблестного предка, точно так же, как члены Императорского дома издревле посещают храм Исэ, посвященный их прародительнице, богине Солнца Аматэрасу. Позднее местные даймё стали воздвигать в своих владениях миниатюрные храмы и мавзолеи памяти славного сёгуна, также получавшие название Тосёгу. Всего их было построено по всей стране более ста. 18 мая и 17 октября во всех Тосёгу отмечаются храмовые праздники с впечатляющими парадами сотен людей, одетых в наряды самураев и даймё времен сёгуната.

Местное такси.

Осмотр храмового комплекса в Никко продолжается знакомством с храмом Футарасан дзиндзя (Futarasan Jinja). Это самое старое здание в Никко, построенное в 1617 году. Долгие годы храм принадлежал секте Сюгэндо, искавшей пути спасения души в аскетизме горных отшельников. Со временем храм разросся, и его отдельные сооружения были разбросаны по окрестностям Никко. В дни праздника Яёи мацури (13-17 апреля) на территории Футарасан дзиндзя проводятся представления ритуальных танцев кагура. Но при желании любой паломник может заказать исполнение танца кагура и в другие дни за умеренную плату. Святилище Футарасан отражает идею синтоистского поклонения природе.

Далее мы проходим в последнее сооружение этого храмового комплекса - ТАЙЮИН. Собственно здесь и находится сам мавзолей великого сёгуна Токугавы.

Перед входом в священное место необходимо умыться и ополоснуть руки водой из источника.

Древний водопровод.

Местный бестиарий, буддистские боги.

Повелитель молний.

Укротитель ветров.

Мавзолей Токугавы.

Японский кипарис ХИБА - дерево священное и очень опасное. В период весеннего цветения колоссальное количество спор разлетается, подхватываемое ветром, на многие сотни километров. Берегитесь, астматики!

Немного лирики с ботаникой.

И возвращаемся домой через храм РИННОДЗИ. Забыла добавить, что информация надёргана мной из бездонных просторов ВСЕМИРНОЙ СЕТИ и буклетов, выдаваемых при посещении этих храмов. А снимки свои, домашние)))))

25 сентября 2009 года в 13:54


мавзолей, сёгун, святыни, храмы

Комментариев: 14 14 Просмотров: 4010 4010 Баллы: 168 168

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 4010
Оценок: 19
Баллы: 168

Комментарии ( Всего: 14 )  

1
25 сентября 2009 года в 21:12  usVerЪ +2 - +
Ирочка, снимки хорошие! Но этот блог отличается от остальных твоих блогов тем, что ему не достает твоего личного стиля рассказчика, который мне очень нравится


2
25 сентября 2009 года в 23:41  Тааа 0 - +
супер-супер-супер!!! и... столько фоток!!!! спасибушки, Ириш!!!!!!


3
26 сентября 2009 года в 11:38  Smerdov 0 - +
С огромным удовольствием просматриваю Ваши рассказы о этой загадочной стране! Спасибо!


4
28 сентября 2009 года в 14:10  NetFox 0 - +
Дааааааа.... страна , как и впрочем фотки завораживают....


5
7 октября 2009 года в 10:18  Дядя Саша 0 - +
Замечательный фоторассказ получился ... Спасибо!


6
8 октября 2009 года в 15:03  Tref 0 - +
как они прекрасно цвет чувствуют, как-то по особому.. восхищаюсь
спасибо за удовольствие!


7
9 октября 2009 года в 10:02  Александр ГБ 0 - +
Просто нет слов.... Великолепно.


8
9 октября 2009 года в 10:25  joshnika 0 - +
To (2) usVerЪ:
To (1) a-never:
To (6) Дядя Саша:
To (7) Tref:
To (8) Александр ГБ:
To (5) NetFox:
To (4) Smerdov:
To (3) Тааа:
Спасибо вам всем большое за интерес! К сожалению, после обработки и загрузки фотографий у меня уже не осталось сил и времени, чтобы ещё и вспоминать всё самой, а тем более ещё и описывать. Страна эта очень интересная, меня она до сих пор ставит в тупик проявлениями воли своих людей. Я бы сказала, что когда-то чувствовали цвет, потому как современные господа наличием такого чувства не страдают, и люди здесь все какие-то серо-буро-чёрно-неопределённого цвета, в одежде, конечно же. А цвета храмов - это же всё китайское! Так что это им СПАСИБО! Храмы СИНТО давно уже "обросли" буддизмом, впрочем, как и сами японцы, пожалуй, никогда с точностью не ответят, какой религии отдают предпочтение. Вот такой замес буддизма на СИНТО, приправленный сверху христианством. И всё у них допускается! И никто никого анафеме не предаёт за то, что поставил благовоние в храме БУДДЫ, или прослушал службу в вотчине СИНТО. Полная ТЕРПИМОСТЬ! Наверное, поэтому у них всё ХОРОШО!


9
11 октября 2009 года в 16:20  herzlich 0 - +
Замечательно!


10
14 октября 2009 года в 18:44  Lilit 0 - +
Красота какая


11
11 ноября 2009 года в 01:06  olegpe 0 - +
Спасибо за фотоэкскурсию.


12
11 ноября 2009 года в 01:56  joshnika 0 - +
To (10) herzlich:
To (11) Lilit:
To (12) olegpe:
Рада, что угодила)))


13
13 декабря 2010 года в 22:57  miki 0 - +
Обезьянки порадовали! Вот оказывается они откуда, из Никко.



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!