Отправить личное сообщение Smerdov
Записей всего17
Комментов написано102
Комментов получено245
Системный администратор. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию сетей и компьютерной техники...
Запорожье
68409501
Блог Smerdov
Как снимать на улице3
Полезно знать2
Притчи (у кого что есть, добавляйте)1
Уроки по фотографии6
Юмор5

<< Апрель, 2024
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24
Чт 4 11 18 25
Пт 5 12 19 26
Сб 6 13 20 27
Вс 7 14 21 28

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Ночная съемка в городе


Блики, огни, необычные цвета, игра света и тени, особенный контраст, якрие отражения - все это привлекает нас делать ночные фотографии. Не говоря уже об особенном колорите и настроении ночных городов. К сожалению, попытавшись доверить ваш снимок автоматике, пусть даже очень хорошего фотоаппарата вы, скорее всего, не сможете получить хоть сколько-нибудь приемлимый результат. Рассчет экспозиции оказывается непосильной для автоматики задачей - общий уровень освещенности стремится к нулю, в сравнении с дневным светом, а яркие источники света, попавшие в кадр вводят экспонометр в ступор. Я расскажу, как я делаю ночные фотографии, чтобы получить снимки, которые потом меня порадуют.


Фото 1. Панорама 5 кадров, f 11, выдержка около 20 секунд

Необходимость штатива и чувствительность пленки
В большинстве случаев, для съемки выбранного вами кадра, понадобится штатив. Штатив необходим для предотвращения вибрации фотоаппарата, т.к. выдержки при ночной съемке очень велики и порой доходят до 30-50 секунд. Конечно, можно поставить фотоаппарат на "табуреточку", бордюрчик или перила, но скорее всего ни одной ровной поверхности рядом не окажется. Мой штатив я купил всего за 800 рублей (Continent A1, 3 степени свободы, рабочая высота от ~50см до ~1.6-2 метров), так что в финансовом плане это очень даже просто. Снимая на цифровой фотоаппарат (Minolta A1) мне не приходится сталкиваться с выбором пленки. Однако, т.к. в большинстве случаев безразлично будет ли выдержка 5 или 15 секунд, то я бы выбрал пленку с меньшей чувствительностью (это выгодно и в финансовом плане и увеличится качество снимков, если вы не стараетесь ддобиться эффекта за счет зернистости снимка). Владельцам цифровой техники я рекомендую устанавливать минимальную чувствительность, чтобы избежать цветного шума на снимке. Во всех приведенных сдесь кадрах чувствительность была эквивалентна ISO 100

Фото 2. f 11, выдержка 30 секунд

Фото 3. f 11, выдержка 5 секунд


Выбор правильной экспозиции и условий съемки
Если вы снимаете городской пейзаж или иной не критичный ко времени экспонирования объект, то предлагаю для достижения максимальной ГРИП (глубины резко изображаемого пространства) установить максимальное диафрагменное число, на моем фотоаппарате это 11. Для определения значения выдержки полагайтесь на собственную интуицию (цифровая техника способна показывать примерный результат до снимка на дисплее, сложнее с пленочной техникой). Скорее всего для ярко-освещенных улиц или зданий это значение будет лежать в пределах 2-10 секунд, с уменьшением общего количества освещения выдержки будут возрастать. Так, например на фото 2 выдержка была выбрана 30 секунд. Для такого уровня освещенности этого оказалось много, небо получилось синеватым. В действительности более выгодной выдержкой была бы 20 секунд. Но, как видите снимок все равно получился. Это характерно для ночной съемки - ошибка в выборе верной выдержки с отклонением в 2eV (в данном случае ошибка составила намного больше), дает очень даже приемлимый результат. Поэтому я рекомендовал бы делать вилку по выдержке. Обращайте внимание на расстояние до объекта. Количество света от искусственных источников значительно падает с увеличением расстояния. Если вы снимаете источник света, то выбирайте выдержку осторожнее, например для фото 3 я выбрал 5 секунд, снимок с выдержкой 3.2 секунды оказалсь немного нежоэкспонированным. Перед съемкой обратите внимания на все яркие источники света вокруг делая фото 2, я не обратил внимания на очень яркий боковой прожектор на мосту в итоге (я считаю из-за него) на фото в небе присутсвуют значительные блики. В таких случаях вам может понадобиться бленда. (Или инструмент штамп в Photoshop)


Фото 4. f 11, выдержка 5 секунд

Фото 5. f 11, выдержка 13 секунд

Использование вспышки при съемке ночью.
Снимая близкие объекты ночью в автоматическом режиме, фотоаппарат использует выдержки в районе 1/30 секунды и вспышку. При этом у нас не получается хорошего, проработанного заднего плана. Используйте вспышку в режиме мануального управления фотоаппаратом. Обратите внимание на фото 4. Для посветки оленя использовалась вспышка, если сделать этот кадр без света, то олень и каменная гряда будут совершенно черными, т.к. они не освещаются ни одним источником света, более того, находятся в контровом освещении. По этому же принципу делаются фотографии людей, например на фоне панорамы Москвы :). Даже при длительных выдержках неосвещенный объект на перднем плане очень слабо экспонируется на пленку, поэтому даже если человек будет шевелиться то на качестве снимка это не отразиться. Мало того, при выдержке 15-20 секунд после вспышки человек может развернуться и спокойно выйти из кадра. Его воздействие на общий снимок столь мало, что он даже не оставит тени. На снимке 6 на скамейке сидела девушка, в момент нажатия на спуск она встала и ушла, пройдя через весь кадр. Где она? Попробуйте также использовать несколько вспышек (если позволяет фотоаппарат) во время одного экспонирования. Проверьте - есть ли у вашего фотоаппарата функция синхронизации вспышке "по задней шторке" (rear). Такой параметр вспышки позволяет сохранить эффект движения и создать шлейф за четким объектом.


Фото 6. f 11, выдержка 6 секунд

Фото 7. f 11, выдержка 4 секунды


Работа с фильтрами
Обратите внимание на яркие блики, возникающие на местах источников света. Их форма и размер пятна зависят от объектива вашего фотоаппарата (и от механизма диафрагмы, на сколько мне известно). Существуют специальные фильтры, которые позволяют превратить такой круглый блик в тоненькую 3-4-5 лучевую звездочку. Многим нравятся снимки, сделаные с применением таких фильтров. Обратите внимание на яркие блики, возникающие на местах источников света. Их форма и размер пятна зависят от объектива вашего фотоаппарата (и от механизма диафрагмы, на сколько мне известно). Существуют специальные фильтры, которые позволяют превратить такой круглый блик в тоненькую 3-4-5 лучевую звездочку. Многим нравятся снимки, сделанные с применением таких фильтров. Пример здесь.
Еще несколько аcпектов
Проблема баланса белого ночью мною так и не была решена, например на фото 9 Храм Христа Спасителя подсвечивается прожекторами определенной цветовой температуры, если принять его освещенные стены за белый то все вокруг уйдет в красновато-желтые оттенки (у меня так получилось). Поэтому я остаюсь сторонником регулировки баланса белого путем выполнения минимальной цветокоррекции в Photoshop. Очень рекомендую книгу Дэна Маргулиса "Классической руководство по цветокоррекции". Если вы снимаете поздним вечером в городе, то у вас однозначно возникнет проблема сильно яркого неба и при этому уже слабоосвещенных объектов. Буду рад, если кто-нибудь расскажет мне как решать такую проблему, сам же я пока ищу компромисс в подборе наиболее приемлимой экспозиции. (фото 8)


Фото 8. f 8, выдержка 0.6 секунды

Фото 9. f 11, выдержка 6 секунд


Попробуйте пройтись ночью в вашем родном городе, лучше делать это веселой компанией, как из соображений безопасности так и просто потому, что на один сюжет у вас уйдет несколько минут: поставить штатив, сделать несколько снимков, убрать штатив. Вы получите массу удовольствий. Экспериментируйте с различными эффектами, попробуйте подсветить нужные объекты фонариком, сделайте в конце экспонирования плавный поворот головки штатива, в общем придумайте сами что-нибудь необычное. Длинные значения выдержки дают вам некоторую свободу. И желаю, чтобы первый же опыт принес вам урожай удачных снимков!

источник

27 декабря 2008 года в 01:03


ночная съемка, город

Комментариев: 13 13 Просмотров: 3203 3203 Баллы: 261 261

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 3203
Оценок: 27
Баллы: 261

Комментарии ( Всего: 13 )  

1
27 декабря 2008 года в 18:03  Fearell 0 - +
хорошая статья, когда приобрету более профессиональный фотоаппарат, обязательно изучу!


2
31 декабря 2008 года в 10:02  fervent_kitten 0 - +
спасибки. Полезно.


3
1 января 2009 года в 17:15  G_Mark 0 - +
За такие деньги можно купить 2 штатива........
При этом с поворотной головкой - панорамы лучше из вертикальных кадров шить.
Может быть в эти новогодне-собачьи дни автор попробует снимать с брекетингом по экспозиции, тогда не будет пересвета на источниках света, и картинки будут достойны публикации не только в разделе "ошибки экспозиции"?!


4
2 января 2009 года в 00:14  Ganz 0 - +
отличная статья..=) спасибо Вам=) и на надо идти за штативом....


5
5 января 2009 года в 18:34  Maza_Faka 0 - +
Огромнейшее спасибо!!! Очень полезно! Действительно, осталось только купить более менее "настоящий" фотоаппарат, штатив и ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!!!


6
12 февраля 2009 года в 18:48  Triniti 0 - +
спасибо..пусть все что предлагается пока за гранью возможного..но не пройдет даром вся информация..да будет так
красивые фотографии..спасибо еще раз


7
16 апреля 2009 года в 04:16  SARIV Этот пользователь следит за комментами! 0 - +
Отличный материал, на эту тему, очень понравился. Ночью всегда трудно фотографировать, нужен большой опыт, я ещё использую RAW. Также «5» за скрытую рекламу (чувствительность была эквивалентна ISO 100). Я не редактор, и не в обиду, сам писать не умею и делаю тоже ошибки, если подправить глуп…ошибки… собрать ещё от всех немного материала и в издательство, можно заработать.


8
16 апреля 2009 года в 21:41  Bjatta 0 - +
Жаль нету примера с тем упомянутым "звёздным" фильтром


9
17 апреля 2009 года в 12:07  Бутявка 0 - +
Спасибо автору, много ценной информации

To (8) Bjatta:
Вот пример работы 4-х лучевого звездного фильтра (Star Cross) К ночной съемке правда этот пример не имеет отношения < a rel=”nofollow” target="_blank" href="javascript:void(0);" onClick="this.href='http://iso100.ru/photo_show/37066.html'">http://iso100.ru/photo_show/37066.html


10
8 июля 2009 года в 14:10  Grossen 0 - +
Добротная и качественная статья. Спасибо.


11
9 июля 2009 года в 09:20  solnushko 0 - +
Очень полезная для меня информация, т.к. собираюсь попробовать поснимать ночью. Много читала статей про ночную съемку, но Ваша оказалась более понятной и поучительной. Надеюсь у меня получатся пусть не шедевры, но хорошие снимки. Спасибо за полезную информацию!!!


12
16 апреля 2010 года в 16:30  vip45***** 0 - +
мне понравилось предпоследнее фото


13
28 сентября 2010 года в 09:49  serety -1 - +
хуету написал



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!