Отправить личное сообщение Smerdov
Записей всего17
Комментов написано102
Комментов получено245
Системный администратор. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию сетей и компьютерной техники...
Запорожье
68409501
Блог Smerdov
Как снимать на улице3
Полезно знать2
Притчи (у кого что есть, добавляйте)1
Уроки по фотографии6
Юмор5

<< Декабрь, 2024
Пн 2 9 16 23 30
Вт 3 10 17 24 31
Ср 4 11 18 25
Чт 5 12 19 26
Пт 6 13 20 27
Сб 7 14 21 28
Вс 1 8 15 22 29

-фотоапарат 1 10 признаков того 10дек 12 правил 1U 221109 8 марта 9 мая Adobe Aleksey&Marina bigmir Camera RAW canon 20 28 canon 350d Canon EOS 5D eBay firefox Fujifilm GIMP highlight httpbyakinet iso iso100 iso100ru linux lowepro Nikon Nikon Coolpix L810 PhotoShop QIP RAW авария авто автовыставка автомобили автопробег акция Ангел анекдот анекдоты Афганистан баги баклажан барахолка беспредел блог Бог богатыри




Фотоновости: новинки, технологии, события


Бетбум . По данной ссылке фото отзывы покупателей о сквалене из Японии.

Проблема - снимать чужих людей на улицах


Снимать людей на улице

Я, как и многие, имею комплекс, мешающий заниматься уличной фотографией. Суть его в том, что я не могу навести камеру на незнакомого человека, когда есть не мало шансов, что он это увидит. У меня появляется ощущение, что я делаю что-то противоправное, неразрешенное, в каком-то смысле вторгаюсь в зону личного мира человека.

В фото-журналах эта тема поднимается часто. Но приводимые рецепты не всегда работают. Например, читал о рекомендации улыбнуться "модели" после снимка. Мол, улыбка снимает все вопросы. Это так и есть, скорее всего, но до этого еще нужно навести камеру и сделать снимок. Предупредить снимаемого до съемки - это вообще странно. Кричать на улице "Снимаю!" не просто абсурдно, но и, очевидно, изменит весь сюжет, отвлекая на фотографа внимание "моделей". Снимок в большинстве случаев не должен предполагать наличие фотографа, как активного участника сюжета. Вот и приходится спасаться телевиком, т.е. снимать с большого расстояния, не сильно рискуя быть замеченным.

Начал я с Арбата на прошлой неделе. Там много людей абсолютно разных, можно найти интересный сюжет, хороший бэкграунд и есть пространство. Но это, конечно, не решение проблемы, хотя первый - а потому очень большой - шаг в нужную сторону. Телевик - это не лучший инструмент для стрит-фото: нет возможности погрузить зрителя в среду. Скорее, создается эффект подглядывания, что, по сути, и есть на самом деле. Так что нужно решать с комплексом.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что фотография тут ни при чем и все дело в качествах человека. Если по жизни у вас достает "наглости" быть раскованным в новом для себя обществе, знакомиться на улице, обращаться к посторонним, то у вас проблем быть не должно. Мне же нужна внутренняя уверенность в том, что я поступаю правильно. Только в этом случае я способен на какие-то новые для меня поступки. Для примера, если бы я был корреспондентом, выполняющим задание редакции - снять сюжет на улице, то это внушало бы мне достаточно уверенности в правоте моих действий. Если вы знакомы с НЛП, то в этом месте, вероятно, порекомендуете мне просто представлять себя на улице фотокорреспондентом ... Что ж, это возможное решение. Можно также поверить в то, что съемка - это часть учебного процесса и даже иметь релевантную отговорку для прохожих: "извините, нас попросили снять этюд на улице". Можно исключить неправду, подразумевая под учебой самообразование.

Конечно, я не психолог, но мне кажется, что совершенной пилюли не существует. Проблему нужно "раскачивать" как молочный зуб, чтобы она быстрее отвалилась. Пробовать одно, другое, постепенно сокращать расстояние, если вы идете моим путем с телевиком.

Вчера я снимал на Арбате и увидел в объектив двух парней с табличкой, надпись на которой показалась мне интересной. Я сделал снимок, но в тот же момент они заметили камеру, свернули плакат и направились ко мне. Я как раз пытался рассмотреть результат на экране.
- Успел?
- что?
- Успел снять?
- Нет, свернули табличку - не видно надписи. ... Надо еще раз.
- На пиво дашь сколько не жалко?
- Немного дам.
- Ну, тогда - снимай!

Так произошла первая в моей жизни съемка с оплатой моделями. Удовольствием обошлось в 50р.


http://sevat.35photo.ru/journal/781.html

19 февраля 2009 года в 20:32


люди, улица, фото, фото

Комментариев: 19 19 Просмотров: 6014 6014 Баллы: 104 104

  • Currently 3.5/5 Stars.
Работа еще не оценивалась
Понравилось? Зарегистрируйся и оцени!

Просмотров: 6014
Оценок: 15
Баллы: 104

Комментарии ( Всего: 19 )  

1
20 февраля 2009 года в 23:54  Fearell 0 - +
Это правильно, я считаю. "Имеешь наглость снимать чужих людей на улице - имей совесть им за это заплатить"


2
21 февраля 2009 года в 00:09  Smerdov 0 - +
To (1) Fearell:
А почему это наглость снимать людей? Ведь мы на самом деле снимаем и так, только в памяти своей, это тоже можно назвать съемкой, с точки зрения фотографа...
А оплата тут (в этом примере) символическая. Разве не так?


3
21 февраля 2009 года в 01:19  Fearell 0 - +
да нет же, вы не поняли, эта фраза не в укор лично вам, я же в кавычки взяла это выражение....а наглость потому, что снимать изподтишка - это неприятно для тех, кого снимают, поставьте себя на их место, чтобы вы чувствовали? К тому же неизвестно, для каких целей человек снимает, быть может он потом ваше фото будет размещать в каких-либо печатных изданиях и т.д. Просто я считаю, что посторонних людей снимать не следует, это вопрос этики, исключение - если они сами этого хотят. Это мое мнение лично...


4
23 февраля 2009 года в 20:24  prozonov 0 - +
У меня никогда такой проблемы небыло... Видимо это особенность "Белокаменной". Снимайте оперативно.Когда аппарат на шее, можно успешно снимать и не привлекая внимание.


5
10 апреля 2009 года в 19:38  Maza_Faka 0 - +
Очень актуально! Молодец Женя! У меня все описанные чувства в точности совпадают! Очень люблю снимать детей! Пробовал спрашивать мам о фото. Некоторые отказываются, некоторые соглашаются, но с неохотой. Самому так не понравилось все это! Не понимаю я прям таких негативных реакций людей!
Читал совет (это если много времени и кадр "не убегает") постепенно дать объекту съемки к вам привыкнуть и не замечать.


6
12 апреля 2009 года в 19:01  Бутявка 0 - +
Еще можно сделать вид, что собираешься снимать не конкретного человека, а... да не важно что, хоть объявление на стене или вывеску любую - благо этого добра хватает кругом, а потом урвать момент сфоткать чего и хотел Не совсем этично, но часто срабатывает Например, я так даже в поезде соседей по купе фотографировала - и никто не заметил.
С другой стороны, если фотографировать человека в лицо, то можно и схлопотать, люди-то разные бывают


7
12 апреля 2009 года в 23:13  LEONSO +2 - +
Вот тут полностью согласен с Бутявкой.Сам люблю снимать людей,сначала снимал шириком из под руки.Но это как стрелять навскидку,нет возможности кадр построить.А потом стал ходить на такие сьемки с другом тоже фотографом,и просить его встать на линии между мной и обьектом сьемки.А снимаю телевиком,друг не в кадре,все думают что ты снимаеш его,а ты делаеш свой кадр.И все в ажуре.Можно и с девушкой такой трюк делать.Хотя иногда видиш кадр и снимаеш влет.Вот тут канон с его USM помогает сильно.


8
13 апреля 2009 года в 20:05  anolga 0 - +
Вопрос не только в том,смогли ли вы снять человека на улице! Что вы потом будете делать с этим кадром,особенно,если он вышел удачным? Если сами любуетесь-на здоровье,а вот если хотите его где-то выставить или даже опубликовать? имеем ли мы на это право без релиза?


9
14 апреля 2009 года в 10:22  Amplifier_R 0 - +
2 angola
я считаю, что имем полное право. это добыча фотографа.
Если следовать такой логике, нужно прежде чем сделать кадр в городе, обойти всех владельцев зданий, опросить всех людей, причем все равно кто-то да не согласится - тогда еще и размывать эти предметы/людей. В наш просвещенный век толерантности и прочих напастей скоро снимать просто запретят. Даже сейчас нередко выбегают люди в погонах с криками - удалите!... запрещено!...(это если в мягкой форме. а как я пленку удалю? все светить - много чести ИМХО)
скоро обладание камерой приравняют к холодному оружию

Что касается съемки только людей, особенно агрессивно настроенных - тут только один выход - телевик и ноги


10
14 апреля 2009 года в 13:05  G_Mark 0 - +
Странная несколько проблема.
Конечно, если подойти к бомже вплотную, и поднять камеру к глазам, вполне можно нарваться.
Особенно, если зеркалка.
А вот когда мыльница, и снимаешь от пояса - даже в ювелирном магазине вопросов не возникает

Второй способ хорошо описалTo (9) LEONSO: , за что я ему спасибо и говорю
To (11) Amplifier_R:
Поробуйте надавить на №коммента...........
To (10) anolga:
Оль, Вас в Анголу отправили?!

По пути - гляньте сюда
< a rel=”nofollow” target="_blank" href="javascript:void(0);" onClick="this.href='http://iso100.ru/blog_showfull/328.html'">http://iso100.ru/blog_showfull/328.html


11
16 апреля 2009 года в 21:40  Bjatta 0 - +
Я считаю, вернее с демиарта, но мое согласие 100%-е
Что спокойно снимаешь "работаешь" просто как бы на свдьбе, также и на улице, если кому-то не нравится, у них есть право вам об этом сообщить, тогда и прекратите.
Естественно никаких показов кадров, отснятых, быть не может.


12
20 апреля 2009 года в 22:03  Smerdov 0 - +
To (13) VLADIM:
Отлично! Спасибо Вам за то, что делитесь своими навыками и опытом. Это очень важно мне и многим начинающим фотографам.


13
7 мая 2009 года в 09:51  Владимир 0 - +
Люблю людей. Люблю снимать людей. Люблю снимать людей на улице.
Телевик в уличной фотографии показатель страха фотографа. Поясню.
Само желание прятаться и подсматривать исподтишка обусловлено страхом и трусостью. Стесняться этого чувства не надо, оно либо есть и укреплятся(телевик, люди между объектом и фотографом, прятанье в кустах, становление папарацци/пезажиста/анималиста), либо есть и устраняется(широкоугольник, приближение к людям, становление репортажника/жанровика/стрит-фотографа).
Определитесь, что вам надо и кем вы хотите стать.
Человек с телевиком вызывает больше подозрений и неприязни нежели человек, который подходит к тебе и спрашивает и/или сразу фотографирует.
Я тоже боялся подходить к людям. Сейчас знаю, что зря. А то так бы и совершенствовал себя в пейзажиках да капельках на стекле, всяких там лодочках да лавочках. Да их можно снять красиво. Да можно стать популярным фотографом. Зачем только? Лавки не умеют улыбаться. Лодки не умеют танцевать.
Пейзажи не умеют удивляться и кричать. Ну это по-моему, я-то определился уже. А вы уже сами выбирайте.
Кстати ни разу не услышал в свой адрес негативной рекации "снимаемого объекта" НИ РАЗУ!
Пробуйте снимать людей с яркой внешностью: они очень легко соглашаются на съемку, достаточно просто навести на них камеру. Красивые девушки. Неформалы тоже. Ну это для начала.
Телевик на полку. Либо для портретов.


14
16 мая 2009 года в 12:18  Прокурор 0 - +
У меня другая проблема: не чувствуя неудобства при съемке посторонних людей, я не могу найти хороший кадр или сюжет Хотя, так хочется...


15
29 августа 2009 года в 23:00  Pavel_B 0 - +
Очень интересная тема затронута! Меня тоже этот вопрос интересует, но так же и то, как уже писали в комментариях, насколько этично потом выставлять фотографии людей на фотосайты, фактически не имея их согласия?


16
13 марта 2010 года в 22:26  rodon 0 - +
To (15) Smerdov:
Прочитал с интересом статью и отзывы товарищей, и понял, что не только я этим вопросом озадачен. Со всеми высказываниями согласен, интересные были отзывы.
Автору темы спасибо.


17
27 октября 2010 года в 23:25  Андрей Ру... 0 - +
Прям про меня...мне тоже иногда сыкотно снимать незнакомых людей...про молочный зуб понравилось ...


18
6 декабря 2010 года в 16:57  Павел 0 - +
В фотобанки, конечно, такие фотки не зальешь. Если четко видно лицо, то требуют модель-релиз.



Вы не зарегистрированы у нас и не можете комментировать записи. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!