БОДРОВ, Геннадий Борисович (17.V.1957 - 14.II.1999) - Курский фотограф, мастер международного класса ,
член союза фотохудожников России, член союза журналистов (с 1979). Род. в г. Сольцы Новгородской обл. в семье лётчика гражданской авиации. С раннего детства жил и учился в Курске. После окончания средней школы в 1974 начал сотрудничать с курскими газетами. Работал руководителем фотокружка, ассистентом кинооператора, ведомственным фотографом, фотокорреспондентом курской газеты "Молодая гвардия", московской газеты "Коммерсантъ". Основные работы Б. посвящены художественным портретам курян и видам Курска, много фотографировал во Франции, Германии, США. Его любимый жанр - фотографии типа "Жизнь врасплох". В 1979 в Берлине Б. впервые показал свои работы на международной выставке. Всего же Б. участвовал в 19 отечественных и 48 международных выставках. Кроме этого, им были проведены 5 персональных выставок в России, Польше, Австралии и Германии, из которых одна (в Государственной думе) - посмертная. Многие фотоработы Б. хранятся в Музее фотоколлекций в Москве, в международной галерее фотографии "Коркоран" в Вашингтоне и др. Убит грабителями. Его имя носит Курское фотографическое общество, организованное в 2000.
Избранные фотографии Геннадия Бодрова поразительно умны, они всегда — о смысле жизни, а не о странностях вчерашней погоды. Ему не удавались фотокартины, это не его жанр, он не художник-дизайнер, он фотограф, но фотограф от Бога. Его фотографии — это не фотоохота за интересными событиями или сюжетами, способными поразить или удивить, это фотографии-исследования, прозрение смысла. Есть в России фотографии, более совершенные по пластике или извечной фотографической игре света и тени, есть прекрасные журналистские находки, есть у нас хорошие фотографии, но таких умных, поэтически тонких и подлинно философских очень мало. Не умение видеть, а умение понимать увиденное, разъединять его на части и подробности, а потом, наоборот, объединять их в такие сочетания, которые обладают смыслом, заряжены энергией идеи, умного и глубокого содержания. Бодров — мастер ситуации, подтекста. Фотографию с девочкой на шаре можно «читать» всю жизнь. Есть же такие книги, такие стихи или музыка — на всю жизнь. Ее нельзя пересказать словами. Круговращение жизни, жизнь-игра, абсолютная бессмысленность и внезапно открывшийся смысл сущего. Момент истины, момент искусства. Если когда-то будет создан Музей шедевров фотографии, она должна быть там, среди равных.
Читать далее →
|