Рекомендуем Каталог фототехники Фото форум Вопросы и ответы Технический словарь Голосования Рассылка Фотоновости: новинки, технологии, события
Копирую полный текст эссе Антона Вершовского "Исповедь фотомизантрапа:
Очень хочется рассказать, что такое «увлечение фотографией». Увлечение, ха. Увлекаются обычно легко и красиво, а в фотографии просто тонут, как в цистерне с цементом, или с чем еще похуже, необратимо и неромантично. Не все, конечно, но вот я, к примеру, и не только. Тонут - а как это еще назвать? Одержимость это, а не увлечение. Гнусная, разрушительная одержимость. Можно было бы, наверное, смириться с тем, что фотография, как стерва-жена, всегда хочет от тебя в два раза больше денег, чем ты способен заработать; можно смириться и с полной невозможностью объяснить окружающим необходимость этих затрат (три тыщи баксов за старый объектив? он хоть автофокусный? нет? без стабилизатора? у тебя крыша поехала!); и с тем, сколько времени эта самая фотография съедает - формула «время = деньги» тут не работает, ты ей скармливаешь деньги, а она оттяпывает еще и все твое время, и ей, стерве такой, наплевать - а когда, собственно, ты будешь зарабатывать деньги на ее же нужды... времени и душевных сил у тебя просто не остается ни на что другое, и когда-нибудь очнешься ты на обочине с двухнедельным пособием в кармане, какового пособия как раз хватит на гамбургер, пару пленок, и хорошую крепкую веревку. Да и эта беда - не беда, если вдуматься, хуже другое.
Хуже то, что эта стерва фотография становится между тобой и всем миром. Она крадет у тебя твоих старых друзей: вам не о чем говорить друг с другом, потому что они не понимают самых простых вещей. Твои недавние соратники по всяческим фотосайтам незаметно становятся чужими - то тебя бесит их тяга к сладенькому гламуру и шлюховатой попсовости, то, наоборот, их твоя - потому что все на свете относительно, и что для одного - суровый андеграунд, то для другого - махровый китч. А ведь попсовость - это всего лишь одна шкала из многих, наиболее простая и очевидная, и, по большому счету, ничего не значащая... А сколько этих шкал на самом деле - не знаю, но много, и по мере погружения в тяжелый теплый цемент фотографии количество и сложность их возрастают, а количество тех, с кем тебе на самом деле по пути, - катастрофически уменьшается, и ты неизбежно замечаешь, что рядом с тобой - всего два-три человека, с которыми тебе интересно говорить, потому что им интересна та же фотография, что и тебе - но при этом один из них за океаном, второй в тысяче километров, а третьему вообще не до того - и у всех троих такой же мерзкий характер, как у тебя, и в довершение ко всему все трое на порядок более талантливы, чем ты... и ты еще десять раз подумаешь, прежде чем показывать им свои карточки - кому нравится молчание в ответ? а ведь как раз эти три человека могли бы понять и подсказать, и с ними было бы классно сходить на какую-нибудь хорошую выставку и обсудить увиденное...
Так и получается, что все мы, люди, одержимые каждый своей фотографией, болтаемся по соцсетям и мастерским, разговаривая о чем угодно, кроме того, что нас на самом деле волнует, чувствуя друг в друге родство - но не подходя близко, признавая друг за другом право на охраняемый кусок территории. Это не помогает преодолеть одиночество, но, по крайней мере, создает звериную иллюзию причастности к не очень дружелюбным, но все же сородичам... «Ну ты это... заходи, если что».
А ведь я еще про саму фотографию ничего не сказал... про то, как с годами растет понимание того, чего ты хочешь от своих снимков, и одновременно - осознание того, что именно этого тебе и не добиться... В общем, хочешь сделать друга счастливым - подари ему фотоаппарат. Хотя, наверное, все совсем не так, а я просто занялся не своим делом.
Источник: http://www.facebook.com/notes/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0/522657967781104
Человек, приобретя фотоаппарат, меняется. Если ранее мимо привычных предметов и ситуаций он проходил мимо то сейчас он их видит сквозь объектив применительно "а как это будет в кадре". Иными словами- появляется одержимость. Не путайте с бесноватостью, это не то, это сладкая болезнь с диагнозом "Чокнутый". В самом деле когда дед с бородой начинает бегать, суетиться, приседать, забираться куда-то на столы и стремянки...и щелкает, щелкает, щелкает. Кто-то улыбается, иной пальцем у виска почесывает... чудак,короче говоря. Антон Вершовский в своей "Исповеди фотомизантропа" пишет:
Читать далее →
В Эрмитаже открылась выставка «Прадо в Эрмитаже», на ней представлено 66 полотен, созданных Тицианом, Эль Греко, Гойей, Рубенсом, Тинторетто.
Очень модно стало на многих фоторесурсах устраивать показательные читки\разносы “Постных мыслей” Владимира Нескоромного – Главного редактора журнала Foto & Video . Я решил отметить сегодняшний праздник “День российской печати”, коментнув не буковками, а пикселями постную мысль предпоследнего номера.
Фотография - замерзшее на бумаге время... Видеть мир именно таким каким видят его твои глаза, выбирать из него кусочки и пазлом складывать свой... И именно таким его показать всем, кому интересно...Простор для мысли воистину бескрайний...
Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.Анри Картье-Брессон
Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени,
* * *
1. Кто такой Хельмут Ньютон?Известный фотограф - 3 баллаКанцлер ФРГ - 2 баллаОткрыватель закона всемирного тяготения - 1 баллКажется, это зять Хуана Антонио из вчерашнего сериала - 0 баллов
Я работаю в различных графических программах. Обрабатываю видео и фотографии. Зачастую модель соглашается на съёмку только тогда, когда ты ей конкретно и неоднократно пообещаешь, что её фигура, лицо, будет подретушировано с помощью фотошопа. Там убрать тени, там замазать поры, там поправить, там убрать. Для этого используется как правило два основных инструмента: stamp & blur. От умело выбранной фактуры, уровня прозрачности, размера фотографии, цвета, теней, кривых, уровней... зависит эффект и восприятие снимка.
Автор Д. Киселев
Эпиграф 1: «Для нас, женщин, особенно тех, кто прошел мужскую школу, несомненно одно: мужчине в женщине нужно только тело»
Лев Толстой, «Крейцерова соната»
Автор Дмитрий Киселев
Эпиграф: "Завтра ты будешь иметь бледный вид с голубым отливом" Венедикт Ерофеев