ТОП-5 активных
# Имя exp/сут

1  Astavi [16] 783
2  Maleo [30] 691
3  AlyN [18] 406
4  vitalik [18] 353
5  XarT [13] 349


Правда ли что все уже давно до вас сфотографировано?

Да, это так
Нет конечно





Фотоновости: новинки, технологии, события


Фототехника Б/У: плюсы и минусы


Самые новые, самые свежие и прогрессивные модели фотоаппаратов, объективов и другой фототехники появляются ежемесячно (а то и чаще), чем-то напоминая ситуацию в компьютерном мире. Но в компьтерном мире к постоянному апгрейду аппаратуры толкает постоянно выходящее новое программное обеспечение, позволяющее делать то, что раньше было просто невозможно даже представить. А довольно часто новые программы даже банально отказывается работать на "старых" компьютерах. В случае же с фототехникой столь явной зависимости качества фотографий от "свежести" аппаратуры практически не наблюдается (естественно, речь идет не о цифровой, а о традиционной, пленочной фотографии). Ведь одну и ту же пленку можно зарядить с одинаковым успехом как в совершенно новый, "с иголочки", современный аппарат, так и использовать для этих же съемок заслуженного "старичка", выпущенного четверть века назад. Впрочем, не будем кривить душой – прогресс в фототехнике есть, и немалый. Но в большинстве случаев совершенствуется автоматика, позволяющая ускорить и облегчить получение качественных фотографий. Становятся ли от этого фотографии лучше? Ответить на этот вопрос однозначно навряд-ли получится.

С одной стороны, для репортера, у которого каждое мгновение на счету, автоматика (современная, надежная и быстрая) является неоценимым подспорьем. И для фотографа, профессионально занимающегося репортерской работой, самая современная автоматизированная камера – не роскошь, а совершенно необходимое условие успешной работы. Поэтому новые камеры весьма быстро занимают свое место в арсенале фотографа-репортера, вытесняя из них более старые модели. Да и для многих фотолюбителей, особенно начинающих или снимающих от случая к случаю, результаты съемки практически полностью зависят от качества работы аппарата в полностью автоматических режимах. Поэтому периодический "апгрейд" аппаратуры – весьма распостраненное и среди фотолюбителей занятие.

Другой "полюс" – это неспешная съемка, при которой автоматика задействована минимально, либо не используется вообще. В таком случае в руках профессионала или квалифицированного любителя даже немолодая и морально устаревшая камера позволит добиться таких же отличных результатов, как и совершенно "свежая" модель.

Не стоит забывать еще и о других причинах, толкающих к смене аппаратуры. К примеру, уровень фотографа (как любителя, так и профессионала) при творческом подходе к занятиям фотографией часто имеет свойство возрастать. Естественно, при этом ужесточаются и требования к фотоаппаратуре. Технические характеристики аппарата, которые на момент покупки были "выше крыши", со временем превращаются в тесные рамки, здорово ограничивая возможности фотографа реализовать свои идеи. К примеру, может оказаться недостаточным "скорострельность" аппарат, скорость фокусировки, диапазон выдержек. Или не будет хватать возможности аппарата в плане настроек, удобства управления в ручном режиме, и так далее. Естественно, попытаться "застраховаться" от этой проблемы можно. Достаточно сразу купить аппаратуру значительно более высокого класса, чем вам сейчас реально нужно. Но такой подход (даже без учета значительно больших расходов при этом), вовсе не является гарантией того, что в самом ближайшем будущем для вас и эта "планка" не окажется низкой, и что даже дорогой аппарат не потребует замены на еще более дорогой и профессиональный.

Или наоборот – если с течением времени ваши требования к камере не возрастут от любительских к профессиональным, то более простая и недорогая камера в итоге окажется гораздо лучшим выбором по простоте управления, компактности и легкости, не говоря уже о значительной экономии денег.

Но, увы, загадывать вперед сложно, ведь самый лучший помощник в выборе – это собственный опыт пользования такой техникой. И получается своеобразный замкнутый круг – не имея в постоянном использовании подобного фотоаппарата, невозможно получить опыт общения с такой техникой. А не имея опыта – практически невозможно сделать верный выбор наиболее подходящей модели аппарата или оптики. Поэтому-то основная масса попыток приобрести "самую лучшую камеру на всю оставшуюся жизнь" оканчиваются в итоге разочарованием – "точного попадания" все равно не наблюдается, а средств на покупку затрачено достаточно много. Наиболее же оптимальным (как по результату, так и по затратам денег) получается нередко "эволюционный" путь, когда используемая аппаратура не составляет какую-то "постоянную величину", а наоборот – имеет свойство меняться в соответствии с ростом опыта фотографа и его потребностей.

Подобные причины, толкающие фотографа к покупке новых аппаратов (а также, совершенно аналогично – объективов, вспышек и так далее) встречаются довольно часто. Новый аппарат – это всегда хорошо. Но и "старая" фототехника при этом еще не только исправна и работоспособна, но и имеет достаточный ресурс. Вполне естественно, что "старый" фотоаппарат при этом можно перевести на использование в качестве "второй" или запасной камеры. Есть и второй вариант, который в экономических условиях нашей страны, как правило, более распостранен и актуален – это продажа всех "излишков" аппаратуры.

Продавать ставшую ненужной аппаратуру можно самыми разными путями. И один из путей (как правило – самый распостраненный) приводит бывшую в использовании фототехнику на полки специализированных комиссионных магазинов, где она и обретает со временем нового хозяина. Особенность процесса продажи фототехники через "комиссионки", по большому счету, только одна – оптимальная оценка своего "добра". Слишком большая цена прикует камеру (вспышку/объектив) к полке надолго, а заниженная – обернется потерями для собственного кармана. Естественно, квалифицированный продавец комиссионного магазина, имеющий большой опыт оценки и хорошо знающий коньюктуру рынка, поможет "сложить" наиболее адекватная цену, по которой камера поступит в продажу. Ведущие магазины б/у фототехники занимаются не только комиссионной торговлей, но и сами покупают аппаратуру для дальнейшей продажи, а также – могут предлагать различные варианты обмена (как с доплатой, так и без нее). Так что полный цикл "апгрейда" техники можно совершить даже сразу, не выходя за пределы магазина. Причем такая операция, кроме значительной экономии времени, в ряде случаев поможет сберечь и какое-то количество денег – при совершении такой сделки аргументированный торг часто вполне уместен.

В общем, с продажей ненужной фототехники через комиссионные магазины мы разобрались – ничего сложного в этом нет. Но успешная и прибыльная работа "комиссионок" подразумевает, естественно, и то, что эту фототехнику кто-то будет покупать. На особенностях этого процесса мы постараемся остановиться более подробно. Потому, что выступать в качестве покупателей вполне можете и вы. Естественно, если вы готовы рискнуть, и у вас нет принципиальной позиции покупать только новое.

Тема покупки фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями (например – с рук на фото-"толкучках", через газетные объявления или через электронные аукционы) будоражит умы многих. Удачная покупка в таких местах сразу становится известна всем знакомым, к вящей их зависти. Ведь отчего бы не похвастать своим новым аппаратом, купленным в идеальном состоянии всего-то за пол-цены от нового? Но вполне достаточно и вариантов, когда покупка "юзаной" (часто используемый в разговорной речи термин от английского "used" – бывшая в употреблении) фотоаппаратуры вместо радости и экономии приводит, наоборот, к разочарованию, потере времени и денег. Поэтому "комиссионки" не стоит рассматривать ни в качестве "поля чудес", ни в качестве кладбища "умершей" фототехники. Истина чаще всего где-то посередине. Цены на подержанную аппаратуру, как правило, весьма умерены – и это не в последнюю очередь привлекает к ним внимание. Тем более, что ассортимент фотоаппаратуры в таких магазинах зачастую настолько широкий, что по их витринам можно даже знакомиться с историей фотоаппаратостроения.

Естественно, стоя перед таким широчайшим выбором, нетрудно и растеряться. Ведь с новой техникой все гораздо проще – и число моделей гораздо меньше, и продаются они только в совершенно новом состоянии и с гарантией. Поэтому, чтобы легче было ориентироваться в ассортименте б/у техники и сделать в итоге наилучший выбор, разделим (в первом приближении) весь ассортимент такой фототехники на две категории – "современные" и "старые" модели. Такое разделение, естественно, в достаточной мере условное, и базируется не на годе выпуска. Основанием для такой классификации бывшей в употреблении аппаратуры мы выбрали совместимость объективов, аппаратов, вспышек и аксессуаров (независимо от года их выпуска) с соответствующей из ныне выпускаемых систем. К примеру, даже самые первые автофокусные объективы Minolta AF не имеют никаких ограничений при использовании на современных аппаратах этой же фирмы. Поэтому их можно смело относить к "современной" системе. Достоинство "современных" систем – это возможность дальнейшего совершенствования и расширения этой системы в будущем за счет приобретения доступных в продаже современных (в том числе – и новых, с гарантией) аппаратов, вспышек и других аксессуаров. Поэтому бывшие в употреблении аппараты, объективы, вспышки и системные аксессуары, совместимые с современной линейкой аппаратуры, хоть и оцениваются в магазинах б/у техники дороже, но и покупаются/продаются достаточно активно. Если для вас важна гарантированная возможность расширять своего парка аппаратуры исходя прежде всего из своих потребностей, а не ограничиваясь только ассортиментом комиссионок, то лучше для этого выбирать какую-то из "современных" систем. При этом те компоненты, которые вы не смогли найти в приемлемом состоянии и по сходным ценам в комиссионках, можно купить новыми.

Классический же пример "старой" системы – это оптика, вспышки и аксессуары, совместимые с аппаратами Canon, использующими байонет FD (с ручной фокусировкой). Данная система в данное время не поддерживается производителем в принципе, поэтому все ее компоненты сейчас доступны в продаже лишь магазинах б/у техники. Основная особенность "старых" систем – это их относительная дешевизна. К примеру, б/у штатный объектив Canon FD 50/1.4 в состоянии "5" или "5-" на витринах комиссионок редко появляется по цене выше $100, а идентичный ему по оптическим характеристикам объектив для современной системы Canon EOS – EF 50/1.4 USM – в том же состоянии стоит как минимум втрое (!) дороже. Естественно, разница в цене не всегда столь впечатляюща, но ее наличие заметить несложно. Недостатки "старых" систем также очевидны. Раз такая система аппаратуры уже не поддерживается производителем, то расширять свой арсенал вы сможете только покупками бывших в употреблении аппаратов, объективов и вспышек. Ну а ассортимент на витринах магазинов б/у техники, увы, далеко не всегда будет в состоянии удовлетворить ваши идеи и желания. К примеру, автор в течение нескольких лет имел возможность наблюдать неоднократные попытки расширить купленную весьма дешево систему аппаратуры с байонетом Minolta MD за счет покупки портретного объектива с фиксированным фокусным расстоянием из диапазона 85-100мм. Успехом эти попытки пока не увенчались, поскольку в большинстве комиссионных магазинов объектив MD 100/2.5 если и попадает на витрины, то очень редко, а MD 85/2 – даже практически и не встречается. Естественно, эти объективы нельзя купить и новыми, в обычном магазине. При этом предложений (в том числе – и совсем недорогих) по объективам типа MD 28/2.8, MD 50/1.7 и MD 135/2.8 всегда достаточно. Еще более наглядна ситуация с малораспостраненными 35мм SLR системами, выпускавшимися в разное время под марками Konica, Mamiya, Fujica и так далее. Сменную оптику с оригинальными байонетами для этих фотоаппаратов найти весьма затруднительно, а о каком-то выборе – и речи даже не идет. Хотя при этом комплект из аппарата и штатного объектива в идеальном состоянии может продаваться практически даром – меньше $80-100.

Поэтому покупка фототехники "старых" систем актуальна тогда, когда для вас критична ассигнуемая на ее приобретение сумма. Естественно, "обратной стороной монеты" выступает сложность дальнейшего развития такой системы – далеко не все компоненты вы реально сможете найти в продаже, особенно в нашей стране. Поэтому, если вы остановили свой выбор именно на системе, которую можно отнести к "старым", то старайтесь выбрать достаточно распостраненную марку аппаратуры, максимально широко представленную в доступных вам магазинах. Например, в московских магазинах б/у техники лучше всего представлена система аппаратуры Canon с ручной фокусировкой (совместимая по оптике с байонетом Canon FD). Дополнительным стимулом к покупке аппаратуры "старых" систем служит и тот факт, что эта техника, как правило, находится в достаточно хорошем состоянии. Ведь немалая масса таких аппаратов и объективов попали на вторичный рынок вовсе не из-за того, что не выдержали каких-то требований к качеству и надежности, а оказались неиспользуемыми вследствие перехода фотографа на новую (как правило – автофокусную) системы аппаратуры.

Примерно та же ситуация наблюдается в отношении других категорий фотоаппаратуры. К примеру, среднеформатная система двухобъективных зеркалок Mamiya C (от "старушки" Mamiya C2 выпуска конца 50-х годов до достаточно свежих Mamiya C330s и Mamiya C220s, выпускавшихся до начала 90-х годов) хороша как недорогой старт в использовании среднеформатной аппаратуры. Однако дальнейшее расширение этой системы для профессионального использования оказывается достаточно сложным – как сменная оптика в хорошем состоянии, так и системные аксессуары весьма нечасто появляются в продаже.

Естественно, рамки статьи не позволяют нам составить достаточно полный "дайджест" по всем вариантам, предлагающимся в магазинах б/у аппаратуры. Поэтому наиболее логичной идеей будет личное посещение таких магазинов, где квалифицированные продавцы с удовольствием проконсультируют вас о достоинствах, недостатках и особенностях представленной у них техники, а также – окажут помощь в выборе наиболее оптимального именно для вас варианта.

Определившись в принципе с моделями аппаратов (объективов/вспышек), на которые вы "положили глаз", можно переходить к следующему этапу, предшествующему покупке. Это – определение состояния предполагаемой покупки. В приобретении бывшей в употреблении техники этот этап весьма важен. Ведь комиссионная техника, как правило, к моменту продажи успевает какое-то время поработать. Состояние продаваемого аппарата (равно как и другой техники) зависит и от аккуратности предыдущего владельца, и от его квалификации. Кроме того, камера могла в "предыдущей жизни" подвергаться ремонту (как квалифицированному, так и кустарному, "на коленке"). Поэтому, естественно, от состояния аппарата напрямую зависит не только его цена, но и даже смысл его покупки в принципе.

Для того, чтобы покупателю было легче ориентироваться, вся бывшая в употреблении фототехника в таких магазинах кроме цены обязательно имеет еще и оценку состояния. Как правило, оценка товаров производится по внешнему виду, с использованием пятибалльной шкалы. Градации этой шкалы в разных магазинах могут несколько отличаться, но в общем они примерно соответствуют таблице, приведенной на www.kamepa.ru (веб-страница магазина подержаной фототехники "Мастерские РСУ"):

  • (NEW) абсолютно новая фототехника в фирменной упаковке
  • (DEMO) новая фототехника, служившая демонстрационным образцом на витрине
  • (BOX) бывшая в употреблении фототехника в фирменной упаковке (4+ до 5)
  • 5 идеальное состояние
  • 5- идеальное состояние с незначительными внешними следами использования
  • 4+ очень хорошее состояние (со следами использования внешними и внутренними)
  • 4 хорошее состояние (с небольшими потертостями внутри и снаружи)
  • 4- среднее состояние (со средними потертостями снаружи и небольшими внутри)
  • 3 удовлетворительное состояние

Хоть оценка по подобной "шкале ценностей" и опирается на более-менее объективные показатели, тем не менее носит достаточно субъективный характер. Впрочем, даже субъективная оценка опытного продавца – уже большое подспорье для покупателя. Но – лишь подспорье, а не истина в последней инстанции. Поэтому предполагаемую покупку обязательно нужно внимательнейшим образом осмотреть, а также (если позволяют возможности) – постараться протестировать, чтобы убедиться в ее полной работоспособности. Этап проверки работоспособности бывшей в употреблении аппаратуры достаточно важен. Ведь достойных гарантийных обязательств, как при покупке новой техники, магазины подержанной техники на себя, как правило, не берут. В случае же комиссионной фотоаппаратуры магазин выступает лишь в роли посредника, так что о каких-то гарантийных обязательствах не идет и речи. Поэтому, чем тщательнее и ответственнее вы подойдете к осмотру и проверке предполагаемого приобретения, тем меньше у вас будет вариантов для разочарования. Безусловно, дорожащие своей репутацией магазины стараются не допускать на свои полки явно неисправную или проблемную аппаратуру. Но, если позволяют время и возможности, лучше лишний раз убедиться в работоспособности аппаратуры лично. Обычно для этого достаточно отснять тестовую пленку (естественно – используя заведомо исправные остальные компоненты системы), испытав предполагаемую покупку в разных режимах работы. Конечно, такое экспресс-испытание фотоаппарата, объектива или вспышки требует не только опыта работы с подобной техникой, но и знания особенностей работы и "болезней" соответствующих моделей. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах и знаниях, лучше пригласить на осмотр/испытания кого-нибудь из своих более квалифицированных в этой теме знакомых, чтобы они помогли вам сделать правильный выбор. В любом случае, "одна голова хорошо, а две – лучше!".

При внешнем осмотре практически любой фототехники максимум внимания стоит обратить на отсутствие явных внешних повреждений и следов неквалифицированного ремонта. Дело в том, что ресурс фототехники, выпускаемой ведущими производителями, обычно достаточно велик. Поэтому "убить" аппарат или объектив при условии аккуратной и квалифицированной эксплуатации по назначению – это нелегкая задача. Причем это касается не только профессиональной, но и даже самой простой и пластмассовой любительской техники. Основная же масса случаев выхода фотоаппаратуры из строя в послегарантийный срок – это следствия неаккуратного или неквалифицированного обращения (падений, попадания влаги или песка внутри аппарата, применения грубой силы и так далее).

Если с повреждениями все обычно понятно (их чаще всего видно невооруженным глазом), то на неквалифицированном ремонте стоит остановиться более подробно. Качественный ремонт фототехники (особенно современной электронной) – дело достаточно хлопотное, требующее глубоких знаний в этом вопросе, мастерства сборки-разборки узлов точной механики, использования специального инструмента и оборудования, возможности замены вышедших из строя деталей, узлов и механизмов фирменными запасными частями. При соблюдении всех этих условий работоспособность аппаратуры в результате ремонта восстанавливается полностью, а следы ремонта может обнаружить разве что специалист (например – по отсутствию грязи в шлицах винтов). Ну а если следы ремонта бросаются в глаза (например – грубо сорваны шлицы на винтах или гайках), то ремонт, скорее всего, был неквалифицированный – то есть то, что называется "на коленке". Естественно, результаты такого ремонта могут быть уже самыми разными. Так что не исключается и вариант, когда аппарат после такого "ремонта" проработает очень недолго.

Еще несколько слов о внешнем виде. Новую вещь приятно покупать еще и потому, что она имеет идеальный внешний вид. Тускло отсвечивающие ровной матировкой или блестящие зеркальным блеском полированные детали корпуса аппарата, полное отсутствие даже мельчайших потертостей или царапин на корпусе, чистые стекла без единой мусоринки или царапинки, мягкий, маслянистый ход всех колец и так далее отличают совершенно новый аппарат или объектив от бывшего в употреблении. А чего стоит запахи свежей пластмассы, краски и кожи, исходящий от нового аппарата!

Если же аппарат (объектив или вспышка) хоть сколько-нибудь использовались предыдущим хозяином, а не лежали в заводской упаковке на полке, то следы использования будут заметны. К примеру, стекла дисплеев и полированные панели корпуса аппарата скорее всего покроются мелкими царапинами и потертостями. На углах окрашенных металлических корпусных деталей краска протрется до металла, появятся царапины на байонете, а углубления корпуса и шлицы винтов слегка забьются грязью. Похожие изменения (особенно – при не слишком аккуратном обращении) происходят и с объективами – на линзах появляются мелкие царапинки и пыль, на корпусе возникают потертости, а кольца зума и фокусировки обзаводятся более заметным люфтом, чем у нового объектива. При более продолжительной и менее щадящей (а то и вообще – неаккуратной) эксплуатации фотоаппаратура будет выглядеть еще хуже.

Естественно, чем хуже внешний вид фотоаппарата или объектива, тем дешевле их можно купить. Однако ведь внешний вид – это не столь важная характеристика бывшего в употреблении фотоаппарата или объектива. Гораздо важнее – не пострадала ли в результате эксплуатации их функциональность. Остановимся на этом поподробнее, так как чаще всего ответ на этот вопрос вовсе не отличается однозначностью. К примеру, фотоаппараты разных моделей предназначены для разных нагрузок. Профессиональные аппараты имеют достаточно большой ресурс, соответствующий долговременной эксплуатации профессионалом, снимающим достаточно много в самых различных (в том числе – и неблагоприятных) условиях. Любительские же аппараты предназначены для более легких условий эксплуатации – максимум десяток-полтора пленок во время отпуска, а в остальное время – пленка-две в месяц. Естественно, при ежедневном профессиональном использовании недорогой любительский аппарат не проработает долго. Однако, поспешим развеять и достаточно распостраненное заблуждение о "вечности" и "неубиваемости" профессиональных аппаратов. Увы, в магазины б/у техники эти аппараты редко попадают в состоянии "только из коробки". Такие случаи, безусловно, встречаются, но – нечасто. Как правило, профессиональные аппараты попадают в комиссионки из рук профессионалов, и это вполне естественно. Ну а причины смены аппарата могут быть самыми разными – это может быть и полная смена системы, или переход на "цифру" (также весьма распостраненная сейчас тема). В таком случае вся сдаваемая аппаратура, действительно, имеет вполне приличное состояние и ресурс. Но аппарат могут продавать и просто изрядно поработавшим. Ведь декларируемый производителями ресурс беспроблемной эксплуатации даже для лучших профессиональных моделей 35мм зеркалок редко превышает пять тысяч пленок. А для интенсивно снимающего репортера, к примеру, это – максимум два-три года работы. Хотя для любительского использования ресурс бывшей в употреблении техники чаще всего вполне достаточен (естественно, если эта техника эксплуатировалась правильно). Но, тем не менее, оценивая аппарат при покупке, стоит обращать внимание в первую очередь на состояние конкретного экземпляра, а не на ауру слухов, окружающую эту модель. Ведь даже самый "железный и неубиваемый" аппарат в итоге можно привести в "полуживое" состояние как неправильной эксплуатацией, так и вполне квалифицированным, но продолжительным и жестким профессиональным использованием. И наоборот – обычный любительский пластмассовый аппарат, попавший на витрину комиссионного магазина после трех десятков пленок, способен служить новому хозяину еще очень и очень долго.

Все выше сказанное, естественно, вполне справедливо и по отношению к объективам. Добавим лишь несколько специфических замечаний. Хорошо поработавший объектив часто отличается от нового еще и наличием пыли на внутренних поверхностях линз, а также – крупными и мелкими царапинами на передней и задней линзах. Безусловно, все это приводит к ухудшению изображения. Однако чаще всего оптика, даже имеющая хорошо заметные дефекты такого рода, вполне работоспособна (за исключением несколько худшей переносимости контрового света). Наибольший вклад в светорассеяние, естественно, вносят мелкие и крупные царапины, а также - потертости, расположенные ближе к центру линзы (особенно нежелательны царапины на задней линзе). Скапливающиеся на внутренних поверхностях объектива пыль и более крупные "мусорины" могут также приводить к увеличению светорассеяния объектива (а значит – и ухудшению контрастности изображения). Поэтому объектив, имеющий такие незначительные дефекты, чаще всего вполне достоин покупки. Естественно – недорого.

Самая распостраненная проблема, связанная с покупкой бывшей в употреблении техники – это ремонт в случае выхода ее из строя. Не откроем секрета сказав, что если техника в руках предыдущего владельца исчерпала часть своего ресурса, то поломки ее значительно более вероятны, чем в случае новой. Ситуация с квалифицированным ремонтом современной фототехники в нашей стране достаточно непростая – сертифицированных сервис-центров не так много, да и не в каждом городе (даже крупном) они есть. Ну а о ремонте неквалифицированном, без применения оригинальных запчастей, специальной литературы, приборов и инструментов мы уже упоминали – к восстановлению работоспособности техники на долгий срок такой ремонт приводит далеко не всегда. Вторая неприятность, о которой покупатель новой (гарантийной) камеры чаще всего даже не задумывается – это стоимость ремонта и запасных частей. К примеру, средние расценки на ремонт фотоаппаратуры – это 10-30% стоимости нового аппарата, а в случае сложного ремонта – и того больше. Да и стоимость оригинальных запасных частей обычно энтузиазма не добавляет.

В случае же ремонта моделей, снятых с производства, с квалифицированным сервисом проблем еще больше. Дело в том, что сервисная поддержка (в первую очередь – обеспечение региональных сервис-центров оригинальными запасными частями и узлами) снятых с производства моделей фотоаппаратуры осуществляется, как правило, в течение около 5 лет для фототехники любительского класса и 7-10 лет – для профессиональной. Особо выдающиеся камеры (в первую очередь – топ-модели) в редких случаях могут получать и более продолжительную сервисную поддержку – лет до 15. По истечению этого срока, сертифицированный ремонт обычно возможен, но всего в нескольких специализированных сервис-центрах, находящихся далеко от нашей страны. Естественно, стоимость ремонта (даже не включая расходов на пересылку!) при этом возрастает в разы, достигая весьма грустных размеров.

Подвести итог рассказу о ремонте можно одной фразой - стоимость ремонта способна если не перекрыть разницу в цене новой и б/у фототехники, то, по крайней мере, значительно ее сократить. Поэтому покупка в надежде на ремонт (даже очень недорого!) фотоаппаратов, объективов и вспышек с какими-то проблемами – это далеко не лучшая идея, способная в итоге "вытрясти" из вас денег гораздо больше, чем вы предполагаете.

Итак, если вы все-таки решили рассмотреть среди вариантов покупки фототехники для себя и магазины подержанной фотоаппаратуры, самое время познакомиться с ведущими, на наш взгляд, представителями этого бизнеса в Москве.

www.photosale.ru

Магазин Фото-Фрейм (ул. Мосфильмовская, 1 – на территории концерна Мосфильм) - один из самых крупных московских магазинов, торгующих подержаной фототехникой. Достаточно просторный и светлый зал с фототехникой, широкий выбор подержанной аппаратуры как всех современных, так и снятых с производства 35мм систем. Большие разделы по среднеформатной, широкоформатной и цифровой аппаратуре. Кроме бывшей в употреблении, в магазине Фото-Фрейм есть в продаже и новая пленочная и цифровая фотоаппаратура Nikon, Canon, Minolta, Mamiya, Fujifilm. Особо стоит отметить хороший выбор (в наличии и под заказ) фотоаппаратов и объективов Hasselblad, экспонометров Sekonic и профессиональных фотоматериалов (цветных и ч/б фотопленок, фотобумаг и реактивов). Кроме того, в магазине Фото-Фрейм работает фотостудия и профессиональная фотолаборатория, осуществляющая как оптическую, так и цифровую печать.

Добираться сюда проще всего от Киевского вокзала (метро Киевская) на троллейбусах 17 или 34 до остановки "Мосфильм".

www.kamepa.ru

Выросший из мастерской по ремонту фототехники, этот магазин сохранил историческое название – "Фотомастерские РСУ". На его полках представлены в первую очередь классические системы аппаратуры – Canon FD, Olympus OM и т.д., однако есть в достаточном количестве и новые модели. Магазин "Фотомастерские РСУ", опираясь на собственную ремонтную базу, первым предложил покупателям гарантию при покупке бывшей в использовании аппаратуры. Практикуется привоз самой различной (как новой, так и б/у) фототехники под заказ. Одним из интересных направлений деятельности "Фотомастерских" является разработка и производство всякого рода переходных колец и адаптеров под торговой маркой Jolos. Также стоит отметить выпускаемую "Фотомастерскими РСУ" газету "Фотокурьер", энциклопедию "Фототехника мира" и собственную фотолабораторию.

Магазин "Фотомастерские РСУ" расположен недалеко от Киевского вокзала (метро Киевская), адрес – Бережковская набережная, дом 14.

www.kutuzov-photo.ru

Из ведущей тройки московских фотомагазинов, торгующих подержанной техникой, "Фото на Кутузовском" – самый молодой. Однако он весьма активно развивается, практикуя все удобные для посетителя варианты продажи, покупки, обмена фототехники и привоз конкретных моделей под заказ. "Визитной карточкой" магазина "Фото на Кутузовском" можно назвать также широкий ассортимент элитной фототехники фирм Alpa и Leica.

Расположен магазин "Фото на Кутузовском" на Кутузовском проспекте, 27 (метро Студенческая или Кутузовская).

Основная масса остальных московских фотомагазинов, занимающихся продажей б/у фототехники, осуществляют только комиссионную торговлю, то есть выступая посредником между продавцом и покупателем, и не практикуя никаких вариантов обмена и покупки фотоаппаратуры. Среди таких магазинов стоит отметить "Экта-Ф" (www.ekta-f.ru, ул. Студенческая, 28, метро Студенческая). Этот магазин интересен достаточно широким ассортиментом бывшей в употреблении специализированной лабораторной техники, а также большой подборкой недорогой фотоаппаратуры советского производства.

В завершение темы

Как идея, так и процесс покупки подержанной фотоаппаратуры заметно отличаются от приобретения новой. И отличия тут не только в большем разнообразии моделей и вариантов, а также более низких ценах (немаловажный в условиях нашей страны фактор!). Есть и обратная сторона медали – значительно больший риск. Поэтому мы не станем проводить агитацию ни за, ни против покупок в комиссионных магазинах. Однако, даже если вы не горите желанием принципиально покупать только новую аппаратуру, мы рекомендуем вам посетить и комиссионные магазины. Возможно, среди выставленной там аппаратуры и для вас найдется какой-нибудь интересный вариант. А свести неизбежный при этом риск к минимуму наша статья, будем надеяться, вам поможет.

(c) Сергей Дубильер (Sergey Dubiljer, dubiljer@in.dp.ua), 2003

Просмотров страницы: 18706

Смотрите также:

Комментарии


Вы не зарегистрированы у нас и не можете писать комментарии. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!