ТОП-5 активных
# Имя exp/сут

1  Astavi [16] 783
2  Maleo [30] 691
3  AlyN [18] 406
4  vitalik [18] 353
5  XarT [13] 349


Правда ли что все уже давно до вас сфотографировано?

Да, это так
Нет конечно





Фотоновости: новинки, технологии, события


Несколько слов о портретной съемке. Освещение


Мне представляется, что фотограф, который стремится завоевать позиции искусства, существенно отличается от художника. Художник создает образ из собственных представлений о мире, из собственного видения, а фотограф пользуется только тем, что мир ему предлагает. Ничего другого у него нет.
Юрий Рост

Портрет - это самый интересный и увлекательный вид фотосъемки. Каждый хочет быть самым красивым и фотогеничным. Поэтому показать человека с наилучшей стороны совсем не просто. Чтобы добиться этого, необходима тренировка и наблюдательность. Желаемый результат будет достигнут тогда, когда Вы обратите внимание на то, как работают мимические мышцы фотографируемого человека, когда он смеется или становится вдруг серьезным. Разумеется, не существует готовых рецептов, способных гарантировать 100% качество будущего портрета, поскольку каждый человек индивидуален. Тем не менее, любому настроению соответствует определенные условия освещения.

Если вы задумали создать портрет жизнерадостного и веселого человека, рекомендуется использовать не дающий тени источник света. Естественное освещение пригодно для создания несложных портретных снимков. Если вы знаете, что ваш герой – непоседа, и улыбка не сходит с его лица, то съемка при дневном свете лучше всего производить, когда солнце закрыто легкой облачностью. В этот день вы можете работать со своей беспокойной моделью, не обращая внимания на условия освещенности.  Делайте моментальные снимки, концентрируясь на характере вашей модели. На камере необходимо установить режим портретной съемки, и тогда автоматика сама выберет наиболее подходящие значения параметров съемки: диафрагма открывается, а время экспозиции уменьшится до самого (насколько это возможно) нижнего предела. Обратите внимание на автоматическое изменение чувствительности матрицы при недостатке света. В качестве побочного и совсем не желательного эффекта может стать повышенный цветовой шум, который невыгодно сказывается на передаче телесного цвета. Многие камеры также самостоятельно уменьшают разрешение.

При фотосъемках на улице, т.е. вне помещения, не следует располагать фотоаппарат близко к стене здания или вплотную к кустарнику: в этом случае фон выйдет чересчур резким. Очень важно также, изменяя фокусное расстояние, уменьшить, насколько это можно, площадь кадра. Кроме того, при уменьшении глубины резкости фон становится нерезким, и от этого качество портрета только выигрывает.

Снимая в помещении, можно работать с естественным светом. Дополнительно освещение лица может применяться для создания светового акцента. Если ваша модель – серьезный и спокойный человек, то вполне будет достаточно света, падающего через окно, чтобы передать его настроение. При этом фон помещения затемняется и не отвлекает.

Модель может быть ярко выражена даже при одностороннем освещении. Если при этом не хватает света, чтобы отделить персонаж от темного фона, зачастую бывает достаточно небольшой подсветки. Для этого можно воспользоваться листом белого картона, который способен отражать достаточное количество падающего из окна света.

При работе с портретом вы можете экспериментировать с размером изображения в кадре. Совсем не обязательно, чтобы человека было видно по грудь. Лицо может занимать все пространство кадра, и это придаст портрету определенную художественную силу.

Необходимо помнить об эмпирическом правиле профессионалов: жизнерадостных людей нужно фотографировать в гуще жизни; задумчивых, серьезных людей - в помещении. Если есть возможность, фотографируйте при естественном свете, так вы лучше всего сохраните настроение. Для того, чтобы уменьшить цветовой шум в режиме портретной съемки, отключите функцию автоматического изменения чувствительности матрицы. При фотографировании характерных лиц экспериментируйте с кадрированием снимка, чтобы создать напряжение у зрителя. Работая с черно-белыми фотографиями, пользуйтесь для конвертации изображения программными средствами. Если же вы будите снимать в черно-белом режиме, потеряете много информации об изображении, которая потребуется при последующей обработке. Для фотографирования с дополнительным источником света многие фотоаппараты имеют «башмаки» для подключения внешней вспышки. Если таковые отсутствуют, можно воспользоваться «ведомой» вспышкой, которая реагирует на срабатывание встроенной вспышки.

Для изготовления классического студийного портрета фотографу понадобится как минимум 2-3 источника света:
- основной свет располагается чуть сбоку;
- подсветка должна располагаться с противоположной стороны (это может быть отражающий свет экран или стена);
- используйте фоновое освещение;
- при необходимости можно использовать и контровой свет, чтобы отделить портрет от фона.

Слегка увеличьте фокусное расстояние, чтобы уменьшить глубину резкости и сократить количество фона. Фотографируйте свою модель чуть сверху – глаза при этом открываются чуточку шире и исчезает двойной подбородок. Кадрирование потребуется лишь при фотографировании на документы.

Как известно, наш глаз уверенно распознает объекты, в том числе и лицо человека, в условиях привычного для него освещения. (Попробуйте осветить лицо девушки снизу - получите ведьму). Кроме того, нашему глазу нужен некоторый световой контраст, позволяющий отделить рассматриваемый объект от фона. Источник света, направленный на объект сзади, навстречу направлению взгляда, называется контровым и создает специфический рисунок освещения - контражур. При этом, на голове и плечах портретируемого возникает легкий световой ореол, отделяющий фигуру от более темного фона светящейся линией. Контровый свет прекрасно передает фактуру волос, фрагментов тела и ткани одежды, создает эффект солнечного освещения, но, как правило, не должен касаться лица портретируемого. Если сильное контровое освещение попадает на нос и щеки, то возникают неприятные и искажающие естественную форму лица пятна света и тени, поэтому постановку освещения лучше начинать с контрового источника.
Помните, что при установке моделирующего света, профессиональный фотограф должен следить за тем, что бы тень от носа уходила вдоль носогубной складки и не закрывала рта. Глаза должны быть так же хорошо освещены, ведь они являются "зеркалом" души и позволяют зрителю судить о характере человека и его душевном состоянии.

Хороший способ оценить качество постановки освещения - обесцветить изображение сцены. Для цифровой фотографии достаточно включить опцию в "Photoshop" - Desaturate или эффект "сепия" прямо на аппарате. При съемке на фотопленку некоторые фотографы смотрят на освещенную сцену через плотный зеленый светофильтр. Надо отметить, что цвет часто сам является рисующим инструментом и часто вводит нас в заблуждение.

Если в фото студии стены выкрашены черной матовой краской, то световой рисунок окажется очень контрастным (кстати, наличие в арсенале фотографа светопоглощающих экранов и отражателей с различными диаграммами отражения будет очень полезным). Глубокие черные тени всегда создают ощущение тревоги, жесткости, а лицо иногда становится просто неузнаваемым. Для того, что бы смягчить тени, фотографы используют источник заполняющего света. Как правило, он мене мощный, нежели рисующий и всегда имеет большую площадь излучения.

В своем арсенале фотолюбитель не может позволить себе иметь большое количество дорогих и весьма громоздких осветителей, поэтому достаточно в качестве источника заполняющего света использовать отражатели (кстати, и не только в студии, но и на пленере).

С помощью недорогого набора, состоящего из двух осветителей (импульсных для съемки на цветную фотопленку или непрерывного излучения при использовании черно-белых фотоматериалов), нескольких отражателей с различной диаграммой рассеяния можно решать самые сложные задачи портретной фотографии.

Хотелось бы ознакомить Вас с несколькими советами, которые помогут в нашем деле:

  1. в качестве портретных источников освещения при фотосъемке портрета цифровой фотокамерой лучше использовать галогеновые осветители небольшой мощности.
  2. использование ламп накаливания возможно даже при цветной фотосъемке благодаря наличию в цифровых аппаратах функции ручного цветобаланса.
  3. начинать заниматься портретной фотосъемкой следует на природе в условиях утреннего или вечернего освещения.
  4. лучше всего подходит освещение солнцем через легкую облачную дымку (как говорят фотографы - "солнце в молоке"). При этом солнце и небо могут выступить в роли контрового или рисующего источника освещения, белая стена дома или отражатель из мятой алюминиевой фольги - в роли "мягкого" моделирующего источника, а белый лист картона выполнит роль заполняющего света.

С импульсными осветителями фотографу - любителю работать крайне сложно, т.к. практически невозможно сразу оценить вклад каждого импульсного источника в общий световой рисунок при съемке на фотопленку. Фотографы - профессионалы, обладающие большим опытом, с помощью флэшметра и "полароидной" приставки могут правильно управлять освещением сцены.

В этом отношении владельцы цифровых фотокамер имеют колоссальное преимущество. Они сразу на мониторе аппарата видят результат, могут вводить необходимую коррекцию освещения непосредственно во время работы с моделью, могут даже использовать режим черно-белой съемки для оценки светового рисунка будущего снимка. Для обучения и приобретения опыта лучше цифрового фотоаппарата пока ничего не придумали.

Портреты лучше снимать со штатива с фокусным расстоянием объектива не менее 80 мм в пересчете на оптику 35 мм. камер. Во-первых, штатив дисциплинирует и заставляет более тщательно выбирать точку съемки. Часто в условиях слабой освещенности портретная съемка с рук просто невозможна по причине "шевеленки" на выдержках длиннее 1/60 секунды. Во вторых, длиннофокусный объектив не будет вносить перспективных искажений в изображение фигуры человека, за исключением тех случаев, когда это является обоснованным композиционным приемом.

Copyright © all-foto.com

Источник: http://www.all-foto.com/

Просмотров страницы: 12189

Смотрите также:

Комментарии


Вы не зарегистрированы у нас и не можете писать комментарии. Зарегистрируйтесь и примите участие в обсуждениях!